Работа со студентами 27.11.19 г. Консультация
методическая разработка

Алахвердиева Елена Михайловна

Консультация о проведении мастер-классов с родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_o_provedenii_master-klassov_27.11.19.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для студентов Воронежского педагогического колледжа

Педагога дополнительного образования

МБДОУ «ЦРР - детский сад № 138»

Алахвердиевой Елены Михайловны

27.11.2019 г.

Тема: Подготовка к  проведению мастер-классов в ДОУ для родителей и детей

Цель: Пропаганда семейных ценностей и традиций

Задачи:

  • Обогатить знания студентов о правилах проведения мастер-классов;
  • Создать совместно со студентами концепцию проведения серии мастер-классов на едином мероприятии «Ярмарка Мастеров»;

Материалы консультации

Теоретическая часть:

Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин этой проблемы несколько:

  • во – первых, дефицит дошкольных учреждений;
  • во – вторых, занятость взрослого населения на рабочем месте;
  • в – третьих, недостаток внимания и заботы к детям.

Все это является предпосылками психологических проблем и осложнений в развитии детей дошкольного возраста. Семья сегодня оказалась в эпицентре различных кризисных стрессовых ситуаций, которые так или иначе, отражаются на детско-родительских отношениях, семейном укладе жизни.

Дошкольное учреждение как социальный, образовательный, общественный институт призвано укрепить социальную ценность семьи, родительства и детства.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе детского сада с семьёй.

Одной из самых эффективных форм работы с родителями – является мастер-класс.

Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических приёмов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовать, «цеплять» слушателя.

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Можно выделить следующие этапы мастер- класса:

- теоретическая или методическая часть;

- демонстрация процесса;

-приобретение каждым участником определённых знаний и опыта.

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему педагог-мастер:

  • ставит задачи, формулирует проблемную ситуацию;
  • представляет участникам мастер-класса технологию;
  • в зависимости от количества участников мастер-класса проводится работа с микро-группами или с общей творческой группой;
  • организует самостоятельную практическую работу взрослых и детей с материалами;
  • предлагает родителям и детям представить и обсудить результаты совместной работы.

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу

Алгоритм подготовки мастер-класса для родителей и детей:

  • Определить тему мастер-класса;
  • Собрать информацию по теме;
  • Изучить теоретическую сторону вопроса (это поможет детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме);
  • Сформулировать цель матер-класса (задать себе вопрос, какого результата мы хотим добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса);
  • Определить задачи. Они помогут в реализации поставленной цели;
  • Выделить проблему или вопрос, которые представляют интерес аудитории и введут участников в тему мастер-класса;
  • Определить форму проведения мастер-класса. Продумать, каким приёмом можно заинтересовать аудиторию. Чем более ярким и неожиданным он будет, тем скорее можно добиться поставленной цели;
  • Мастер-класс должен быть методически грамотным (каждый прием работы должен быть обоснован);
  • Приготовить необходимое оборудование, наглядные пособия, подготовить выставку, сделать несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях;
  • Продумать и решить, какие расходные материалы участники должны принести с собой;
  • Составить план проведения мастер-класса:
  • Составить структуру мастер-класса;
  • Расписать его по пунктам и обозначить примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага;
  • Оставить запас времени для непредвиднных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.
  • Приготовить примерный текст, который будет произнесён на мастер-классе (произнести его несколько раз перед зеркалом или перед друзьями, что позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления, главные тезисы записать на листок);
  • Подготовить заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забыть похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметить достоинства каждой работы. Рассказать участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.

Практическая часть:

Студенты на базе, полученных знаний создают свой план проведения мастер-класса на общем мероприятии «Ярмарка Мастеров».

Каждый студент:

  • выбирает направление продуктивной деятельности, какую бы хотел реализовать на своём МК;
  • продумывает, какие материалы и оборудование, мебель необходимы для реализации МК;
  • находит источники для пополнения теоретических и практических знаний по выбранной теме;
  • находит среди сокурсников напарника для проведения МК;
  • пишет конспект МК

Источники:

  1. https://infourok.ru/konsultaciya-kak-pravilno-provesti-masterklass-3224241.html 
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-kak-odna-iz-form-raboty-s-roditeljami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа со студентами Игримского профессионального колледжа

В своей работе особое внимание уделяю взаимодействию с социальными партнерами....

Работа со студентами 28.11.2019 г. Конспект.

Конспект проведения "Ярмарки Мастеров" совместно со студентами....

Работа со студентами ВГПГК 06.03.2019 г.

Арт-терапевтическое направлени теоретической и практической части выступления. МК по изготовлению кукол для игр на скорую руку из разных пластических материало, а также из пряжи, бросового и природног...

Работа со студентами 05.09.2019 г. Конструирование

Констультация для студентов пед.колледжа. Конструирование. Информация позаимствована в интернете и сформирована в презентацию и конспект....

План работы со студентами-практикантами апрель-май 2021 года

План работы со студентами-практикантами апрель-май 2021 года...