Этикет за столом. Сервировка стола
план-конспект занятия (младшая группа)

Леонтьева Ирина Александровна

Какая же это тонкая и очень интересная наука этикет! и  как важно сформировать правила поведения за столов и сервировки стола еще в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx183.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сервировка стола. Этикет за столом.

Цель: в игровой форме закрепить правила сервировки стола без применения натуральных продуктов и предметов домашнего обихода для сервировки стола (столовой посуды, скатерти и пр.).

Задачи: закрепление обобщающего понятия «посуда»; знакомство с понятием «этикет»;

формирование умения в подготовке стола к приему пищи; формирование аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты.

 Воспитывать общую культуру. Развивать интерес к культуре приема пищи.

Воспитатель: ребята, к нам в группу сегодня пришёл интересный гость, хотите с ним познакомиться?

Дети: да

Воспитатель открывает дверь и в группу заходит ребенок, переодетый в повар, в руках у него корзина с посудой.

Воспитатель: а кто это дети?

Дети: повар

Воспитатель: совершенно верно, а чем он занимается?

Дети: ответы ….

Затем все приветствую повара.

Воспитатель: а я знаю, что наш гость пришел не с пустыми руками, он любит играть. И сейчас мы все вместе поиграем. Наш повар будет доставать из своей корзинки предметы, а вы должны этот предмет назвать и обязательно рассказать для чего он нужен.

 ИГРА.

Воспитатель: ох, молодцы вы у меня, все то вы знаете. А может вы мне скажете, что надо делать с посудой, когда она испачкалась.

Дети: помыть

Воспитатель: а чем надо мыть посуду? Вы знаете?

Дети: да

Воспитатель: тогда я вам предлагаю найти в нашей группе, предметы, которыми можно мыть посуду.

Дети ищут заранее спрятанные на полках между игрушек губки, тряпочки, чистящее средства( пустые)бутылки из под них и приносят все воспитателю и повару.

ФИЗМИНУКА « Наши руки были в мыле». Необходимо повторять движения, которые бы отображали прочитанное.

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.

Повар: но на самом деле я пришел к вам не только, чтобы поиграть, но и для того, чтобы вы мне помогли. Поможете?

Дети: да, а что надо делать?

Повар: скоро мне предстоит большой банкет, на котором я буду готовить много разных блюд. Но вся моя посуда переругалась и разбежалась в разные стороны. Надо ее как-то подружить! А то не во что наливать чай, выкладывать пирог и даже нечем мешать салат!!!

Воспитатель: ребята, вот послушайте, что произошло с посудой нашего гостья.

Вилка с ложкой поругались,
Не могли понять никак.
Кто нужнее человеку,
Чей ко рту важнее шаг.
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Ложка вилочку спросила –
Может это тоже ты?”
“Хватит сориться, соседки –
Нож пробормотал в ответ –
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее – это нож?”

Бель И.

Воспитатель: а как вы думаете, кто важнее всех на кухне!

Подводим детей к тому, что вся посуда важная и необходимая.

РАЗМИНКА

Собираем  с детьми заранее расставленную посуду  по вей группе и объясняем, что вся она важна для нас, для нашего повара и что ссориться не надо, а надо дружно выполнять свою работу!

ИГРА «Мы ждем гостей»

Воспитатель: ну раз всю посуду мы с вами собрали и помирили, то я предлагаю поиграть в игру «Мы ждем гостей» и заодно помочь нашему повару накрыть на стол.

Цель игры: расставить на салфетки заламинированные тарелочки, чашки, ложку и вилку по правилам этике, опираясь на наглядный образец.

https://kladraz.ru/blogs/yulija-yurevna-trishina/didakticheskaja-igra-servirovka-stola.html материал для игры.

D:\Google drive\Desktop\8661_bad6a56e6cc9ffda829106f5b6dc81cb.jpgD:\Google drive\Desktop\8661_1dfc5d63128cf7e3384d6bd65ccca2e3.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/8661_9fa4968bc836a656699b80fc48eea9ab.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/2/8661_0831490cbed47a30be632cb2a6aa9eaf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....

Дидактическая игра по здоровому питанию "Уроки Светофора" и сервировке стола "Накроем стол для кукол"

В процессе игры дети учатся различать полезные и вредные продукты питания и закрепляют навыки правильной сервировки стола....

Дидактическая игра по знакомству с правилами сервировки стола "Накрой стол"

Игра «Накрой стoл»Цель: продолжить учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы п...

НОД по развитию речи "Сервировка стола. Столовый этикет

НОД по развитию речи "Сервировка стола. Столовый этикет для старшей группы...

Консультация в детском саду "Сервировка стола, этикет".

Консультация в детском саду "Сервировка стола, этикет".Цель: Вовлечение детей в совместную деятельность.Задачи:1. Совершенствовать приобретенные умения: брать пищу понемногу, хорошо пер...

Методическая разработка по организации процесса питания и сервировки столов в группе «Сервировка стола и питание в детском саду»

Данные рекомендации помогут дошкольному образовательному учреждению повысить качество организации процесса питания в ДОУ.Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учрежден...