Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ильина Наталья Николаевна

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникновения олимпийского движения и его традициях, об олимпийской символике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_-_ring.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

   

МДОУ  «Детский сад «Колокольчик»  р.п. Духовницкое Саратовской области

                                         Конспект

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг


     « Летние олимпийские игры»

                         Подготовительная группа  

                                 

                                 Воспитатель: Ильина Наталья Николаевна

                                                 

                                                      2020

Возраст:   Подготовительная группа  

Тема:   Интеллектуальная  игра «БРЕЙН -  РИНГ»
                           « Летние олимпийские игры»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникновения олимпийского движения и его традициях, об олимпийской символике.

Задачи:

  • Уточнить представления детей об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран,

  • Развивать умение   слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.                 Развивать связную, грамматически правильную речь детей путем                ответов на вопросы;

  • Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками воспитывать чувства товарищества,
    Воспитывать чувство патриотизма.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная                                                                  

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:  музыка, карточки с заданиями, черный ящик, сигнальные молоточки для капитанов, мольберт  для записи счетов, фишки, эмблемы. Предварительная работа: знакомство с условиями игры «Брейн ринг», игра путешествие «История Олимпийских игр», утренние беседы о  летних видах
спорта, спортивные эстафеты, дидактические игры «Назови вид спорта», «Что кому нужно?», «Какой спортсмен?» Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, где приставлены элементы олимпийских игр.

 Организационный момент:

Звучит фонограмма «Спортивный марш»  дети входят в музыкальный зал, ребенок читает стихотворение.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участие — это награда

Победить может любой!

Пять колец, пять кругов —

 Знак пяти материков.

 Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

 Все народы приглашает,

в свой Всемирный — мирный круг 


Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры?

Дети: отвечают

Все правильно Олимпийские игры — это символ мира, дружбы всех народов. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных поединках. Олимпийский девиз — «Быстрее, выше, сильнее.

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый меткий, кто самый быстрый, самый ловкий.

Ребята! Сегодня мы проведём увлекательную игру, брей ринг посвящённую   Летним Олимпийским играм.

Для того, чтобы наша игра проходила интереснее, мы будем играть двумя командами, поэтому сейчас каждая из команд представит свое название, девиз и поприветствует соперника по игре.                                                                                                                             

Команда «Спорт»

Девиз:  Спорт — это сила!

             Спорт — это жизнь!

             Победы добьемся,

             Соперник, держись

 Команда «Чемпион»

 Девиз: Ни шагу назад,

 Ни шагу на месте

 Только вперед и

 Только все вместе!

А сейчас послушайте правила игры "Брейн-ринга". Я ведущая, у меня для вас есть задания. Чья команда готова дать ответ, ударяют молоточком по столу. За каждый правильный, полный ответ дается фишка. Если ответ неправильный, отвечает другая команда. В конце игры мы посчитаем с вами количество фишек. У кого больше, та команда победит.

 Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.
Представление жюри:

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».  

                                                                                                                                            И так начинаем:

1 раунд.  «Викторина»

Командам предлагается ответить на вопросы. Команда, которая первой готова ответить, подает знак.

1. В какой стране проходили первые олимпийские игры? (Греция)
2. Назовите символ Олимпийских игр.
(5 колец)
3. Перечислите цвета 5 олимпийских колец.
(синий, черный, Красный,
зелёный, желтый)
4. Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
5. Какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр (золото,
серебро, бронза)
 6.Скажите, что зажигают на открытии Олимпийских игр? (Олимпийский
огонь)
7. Какие бывают олимпийские игры по времени года? (зимние и летние)

8. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

Завершение раунда. Подведение промежуточных итогов.

2 раунд.   «Третий лишний».

Командам предлагается карточка с зимними и летними видами спорта, нужно назвать ,какой вид спорта лишний и почему.

1.   Лыжи, теннис, стрельба из лука.                                                                                            2. Плавание,   бокс, фигурное катание                                                                                                     3. Теннис, биатлон,  сани                                                                                                               4. Велосипедный спорт, парное фигурное катание, лыжные гонки                                                                           5. Стрельба из лука, лыжные гонки, бобслей.                                                                               6. Хоккей, художественная гимнастика, волейбол.

Физкультминутка.

Эстафета с мячом

По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финишной отметки (линия, стул, кегля и т.д), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя её, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику.

3 раунд.  «Чёрный ящик». 

В черном ящике лежит устройство. Является символом и частью олимпиады.
Страны Организаторы Олимпийских игр придумывают для него особую форму и запоминающийся дизайн. Путешествует из Олимпии до города, где проводятся игры, в сопровождении спортсменов, а также помогает зажечь олимпийский огонь, символизирующий открытие игр.
 (Олимпийский факел)

4 раунд.   «Волшебные пиктограммы».

Наше следующее задание - это пиктограммы. Пиктограммами обозначают виды спорта, как летние, так и зимние. Разберите, какие виды спорта относятся к зимним, какие к летним и назовите спортсмена этого вида спорта. По очереди  выходите к доске, и  приклеивайте пиктограмму к снежинке или к солнышку (фигурное катание – фигурист)

5 раунд.  «Собери мозаику». 

Надо собрать из частей картинку с изображенным на ней видом спорта за определенное время и назвать его.

 6 раунд.   «Отгадай загадку».

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

2. Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем кроль (плавание)

3. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом (марафон, легкая атлетика

4. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, значит, это (баскетбол)

   

     5. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

6.Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,                                                                                               потом лопатками снабдили.                                                                                                         И по реке гулять пустили (лодка, гребля)

Жюри подводит итоги  игры.                                                                                                Звучит песня «Олимпиада», дети приглашаются на танец.

Наша,  игра подошла к концу. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.

Подведение общих результатов игры, объявление победителей. Команда занявшее первое место награждается дипломом - победителей, вторая команда дипломом за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние олимпийские игры.

image006_44.jpgСпортивный праздник для старших дошкольников....

Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"

Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, насто...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)

В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...

Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...