Неделя здоровья "Малые летние Олимпийские игры"
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Цель и задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатах. Воспитывать организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_letnieoi.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

                                                           Неделя здоровья

Малые летние Олимпийские игры

(Олимпиада нашего детского сада)


Задачи: Познакомить детей с летними олимпийскими видами спорта.    Формировать интерес к соревнованиям. Совершенствовать двигательные умения и качества. Развивать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатах. Воспитывать организованность.

Пособия: 2 гимнастические палки, 2 стульчика, скакалки, обручи, мячи, кегли, канат, скомканная бумага, лук репчатый, 2 корзины, музыкальные инструменты.

Ход: 

I день

Открытие малых летних Олимпийских игр


Шумовой оркестр своим исполнением обозначает начало мероприятия.

Дети проходят в зал и садятся на скамейки.

Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной. В мире Олимпийские игры проводятся два раза в год – зимой и летом. Значит, бывают зимние Олимпийские игры и летние.

Итак, я объявляю начало наших летних Олимпийских игр!

Играет шумовой оркестр.

1 ребёнок:  Ветер весело полощет олимпийский шёлк знамён.

                    Праздник выступил на площадь, ярким светом озарён.

2 ребёнок:  «Добрый день, Олимпиада», - повторяет стадион.

                    Победить в игре лишь надо, вот и станешь чемпион.

Каждая олимпиада начинает свой отсчёт с важного момента – зажжения олимпийского огня и поднятия олимпийского флага. Все дни, пока идёт Олимпиада, над ней гордо реет этот спортивный символ, а когда Олимпиада завершается, то и знамя её опускают. Вот и мы сейчас начнём свой праздник с того, что зажжём олимпийский огонь и поднимем знамя нашей Олимпиады. Настолько торжественный момент, что все встречают его стоя, поднявшись со своих мест. Давайте и мы не станем изменять этому правилу, которое принято во всём мире.

Все встали! Под музыку ребёнок с факелом в правой руке вбегает в зал, пробегает круг. Зажжение олимпийского огня.

1 ребёнок: Видело доблесть и славу, столько героев, побед,

                   Ты, олимпийское знамя, гордых спортсменов ответ.

2 ребёнок: Старт ты для всех испытаний и состязаний конец.

                   Символ ты соревнований и олимпийских колец.

Поднятие олимпийского флага.

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!».

Командам приготовиться к приветствиям.

1 команда: Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

                    Закаляйся детвора, всем привет! Физкульт-Ура!

2 команда: Физкультурой заниматься никому из нас не лень

                    Надо с детства закаляться начинать зарядкой день!

3 команда: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.                

                    От лени и болезней спасает нас она.


4 команда: Тренируясь, мы растём

                    Мы сильнее с каждым днём!

5 команда: Каждый день зарядку делай.

                    Будешь сильным, будешь смелым!

6 команда: Чтоб нам не болеть и не простужаться,

                    Мы зарядкой всегда будем заниматься!

Вот и встретились наши команды, пожелаем друг другу успехов в предстоящих соревнованиях.

Сейчас выступят наши будущие спортсмены с музыкальной композицией.

Прошу садиться. Перед соревнованиями проведём разминку.

Инсценировка стихотворения «Мы – спортсмены».

Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим, какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются.

Текст

Мы – боксёры,

Мы – штангисты,

Бегуны

И футболисты.

Мы плывём через моря,

Всюду есть у нас друзья.

Движения

Дети показывают удары кулаками.

Наклоняются и делают вид, что  поднимают штангу.

Бегут на месте.

Делают удар ногой по воображаемому мячу.

Делают плавательные движения руками.

Поднимают руки вверх и машут ладонями.

Какие летние виды спорта вы знаете? Ответы детей.

В каждой команде участвуют по 5-7 человек.

Спортивная ходьба.

Что главное в спортивной ходьбе? Любой, даже не специалист ответит: ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли и ступать на землю необходимо всей ступнёй. Освоить такой ход не так-то просто. В нашей эстафете процесс ходьбы будет ещё более сложным. А именно: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут продвигаться вперёд на длину подошвы их обуви. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для их можно определить в 5 метров туда и обратно. Если всё понятно, тогда выстраивайте команды и начинаем эстафету. Из всех тихоходов победят самые быстрые тихоходы!

Скачки.

Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта. Но поклонников у него с тех пор не стало меньше. Наверное, никто из ребят не откажется стать «всадником» и покататься с ветерком верхом на «лошади». Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные, их заменяют стульчики. Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь? Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берёт поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, покрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперёд. «Всадник» в этой эстафете тоже должен на старте «оседлать» стульчик, взяться за её края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым «седоком» этот путь осиливает и вся команда. Эта эстафета – хорошая тренировка, после неё можно будет когда-нибудь пересесть и на живую лошадь. А побеждают во всех «конных забегах» самые

 выносливые и быстрые».

                                               

                                                 

                                                Гребля на байдарках.

Байдарка – это лодка. Она очень лёгкая и буквально скользит по поверхности воды. Но только в том случае, если внутри байдарки опытный спортсмен, который умеет обращаться с байдарочным веслом. А это весло особенное, оно длинное,  и у него две лопасти. Гребец поочерёдно «отталкивается» от воды то правой, то левой лопастью. В нашей эстафете каждому игроку придётся освоить навыки обращения с «байдарочным веслом». Только весло придётся заменить обыкновенной гимнастической палкой (длина не более 1 метра). Первый участник приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперёд. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой – правым концом, на шаг правой ногой – левым концом. Движения игрока очень напоминают движения гребца. Первый «гребец» «проплывает» дистанцию 5 метров, т.е. до финиша, назад к команде он может вернуться просто бегом. Палка- «весло» передаётся следующему «гребцу», потом следующему и т.д. Победит в этих «земно-гребных» соревнованиях та команда, игроки которой быстрее освоят «весло» и первыми закончат эстафету.

Велогонки.

Кататься на велосипеде – это удовольствие! Но это и спорт. Спортивный велосипед отличается от обычного и специальными шинами и количеством звёздочек, и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Представим, что именно на таком велосипеде предстоит соревноваться участникам этой эстафеты. Велосипед будет ненастоящим, эго заменит обыкновенная гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки туда и обратно. Побеждают, как всегда в велоспорте, самые - быстрые.

                                                                   

                                                                       II день

Эстафета с обручем и скакалкой

                                                          «Бег со скакалкой».

Эта эстафета проста. Первый участник бежит по сигналу до поворотной отметки туда и обратно, прыгая через скакалку. Затем он передаёт скакалку следующему и так… до победы.

«Бег с обручем».

Это тоже несложная эстафета. Все члены команды по очереди бегут до точки поворота и обратно, крутя на поясе обруч. Побеждают самые гибкие и быстрые. Усложнением эстафеты могут служить такие задания:

- крутить обруч на руке, - крутить обруч на шее.

«Спасательный круг».

Спасательным кругом, который поможет перебраться через «реку»,  в этой эстафете будет обруч. Линия старта будет одним «берегом». Которая напротив – другим. Капитан команды надевает на себя обруч и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвращаясь, он захватывает обручем следующего участника команды и бежит вместе с ним, «переправляя его в спасательном круге» на другой «берег». Так по очереди капитан «переправляет»

всю команду на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая быстрее

 перебралась на другой «берег».


Прыжки в длину. 

Этот вид спорта включён в олимпийскую программу, и школьную программу по физкультуре. Всё очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было «заступа». В этой эстафете не будет разбега, а вот, «заступать» будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встаёт на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует «место посадки». Проводить черту надо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги перед чертой, не «заступая» её. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке – иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок является победным.


III день

Эстафеты с мячом


«Футбол и баскетбол».

На линии эстафеты устанавливаются кегли, флажки или заменяющие их предметы. Участник должен, ведя мяч ногами (подражая футболисту), обойти флажки или кегли. Добежав до финиша, игрок берёт мяч в руки и по прямой возвращается к команде, ударяя при этом мяч о землю (подражая баскетболисту). У линии старта он передаёт мяч следующему члену команды. Побеждает та команда, которая в полном составе, быстро и правильно проделает маршрут.

«Хоккей на траве».

Вы, наверное, видели, как играют в хоккей на траве. В этой эстафете только мяч будет больше, а клюшку может заменить обычная гимнастическая палка. Эстафета похожа на предыдущую, только мяч необходимо вести между флажками или кеглями с помощью палки туда и обратно. Палки-клюшки в этой эстафете достаточно одной на каждую команду. Побеждает та команда, все игроки которой прошли маршрут и первыми достигли финишной черты.

«Боулинг».

На расстоянии 4-5 метров от линии старта устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, её устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. Время не учитывается. У этой эстафеты могут быть варианты:

- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой;

- игроки пинают мяч ногой;

- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы (как футболисты, вводящие мяч из-за боковой линии).

«Мяч водящему».

Дети становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 5-6 м. становится водящий с мячом. По сигналу водящий ударом мяча об пол (по направлению своей команды) бросает мяч. Первый в колонне ловит его и таким же способом бросает водящему и перебегает, встаёт сзади водящего. Водящий бросает следующему

 игроку и т.д.


                                                              Передача мяча.

Участники команды выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди – капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передаёт мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встаёт перед капитаном и повторяет передачу мяча. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее осуществят передачу, и капитан вновь займёт исходное положение. У этой эстафеты могут быть варианты:- передача мяча происходит между ног; - мяч передаётся справа и слева;

- происходит чередование передачи.

IV день

Закрытие малых летних Олимпийских игр

Вольная борьба.

За многие столетия развития спорта возникло огромное количество школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. По всем ежегодно организуются национальные чемпионаты по национальным видам борьбы. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешённые и запрещённые приёмы. У нас борьба будет вольная. Но это совсем не то, что вы думаете. Просто мы будем вольно обращаться с правилами и придумаем такие, каких нигде нет. Например, на земле чертится круг диаметром 1 метр, в него входят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и спинами, пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя, начинать выталкиваться по сигналу. Вот и все правила. За победу победитель получает очко. Когда через это единоборство проёдут все участники команды, очки подсчитываются. И тот, у кого их больше, объявляется победителем.

Толкание ядра.

В программе по лёгкой атлетике есть этот тяжёлый вид спорта. Если бегать и прыгать могут, наверное, все, то поднять и толкнуть тяжёлое ядро, дано не каждому. Недаром толкатели ядра своей развитой мускулатурой больше напоминают тяжёлоатлетов.

Мы в нашей эстафете сделаем этот спорт по-настоящему легкоатлетическим. Это значит, что мы сделаем лёгкое ядро. Сделать это просто. Для этого надо взять газету и скомкать её, чтобы получился плотный небольшой шар. Теперь надо вспомнить, как правильно толкают ядро (а его именно толкают, а не кидают, не метают, не швыряют). Ядро берётся в одну руку и плотно прижимается к плечу (а точнее, к щеке). Толкатель группируется, а затем резко распрямляется, так, чтобы всё усилие тела было направлено в данный момент на ядро, которое надо как бы вытолкнуть. Именно так придётся действовать участникам эстафеты. Первый из них должен подойти к тому месту, где ядро приземлилось, и встать так, чтобы пальцы ноги коснулись упавшего ядра. Это его исходная позиция, с неё он будет толкать ядро дальше. Таким же образом поступают и следующие участники. В итоге всей эстафеты определяется суммарная дальность полёта ядра. Как видите, от усилия каждого участника зависит итоговый результат. И победит та команда, которая «до толкает» своё ядро дальше, чем другие команды.

Стрельба из лука.

Что такое лук – оружие индейцев и средневековых воинов, вы знаете. Может быть, даже когда-то мастерили его сами. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в олимпийских тирах. У вас всё будет несколько по

другому. Другой будет мишень, не щит с концентрическими кругами и не птица, летящая в небесах, а обыкновенное ведро. Ну а луком будет обыкновенный лук, т.е. репчатый лук. Ведро-мишень нужно будет установить на три метра дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно равняться количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берёт луковицу и бросает её, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание – одно дополнительное очко команде. Попал или не попал, первый «стрелок», он не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Так все по очереди совершают «луковую стрельбу». Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросает луковицы в ведро.

Перетягивание каната.

Вы, наверное, не поверите, но когда-то этот вид спорта входил даже в олимпийскую программу. Теперь настоящие спортсмены про него даже забыли. Мы предлагаем всем восстановить добрую олимпийскую традицию и провести в качестве эстафеты соревнования по перетягиванию каната. Но с одним условием. Поскольку у  нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетягивать, пропустив между ногами и, стоя спиной друг к другу, точнее, даже не спиной, а несколько другим местом. Успехов!

Прыжки в олимпийские кольца.

Тех, кто будет участвовать в этом состязании, прошу подойти ко мне и разбиться на команды.

Дети-участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилагаемых друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо в конце каждого соревнования ведущая называет победителей и вручает им призы – «Золотые бублики».

Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения самых быстрых, ловких, дружных участников соревнований летних Олимпийских игр! Награждение.

И в заключении наши музыканты покажут свои спортивные упражнения. Скажем спасибо нашим юным музыкантам, они показали замечательный спортивный номер и доказали, что тоже являются спортсменами. Теперь они могут занять свои места, потому что сейчас мы вновь услышим звуки торжественной музыки. Вот и закончились наши малые летние Олимпийские игры. Все дети, которые в ней принимали участие, показали себя настоящими бойцами, волевыми спортсменами, готовыми всегда стремиться к победе и не унывать ни при каких обстоятельствах.

Вот здоровья в чём секрет – всем друзьям: «Физкульт…».

Все участники праздника (хором) «… привет!».

Теперь осталось только объявить закрытие наших летних Олимпийских игр. Внимание! Прошу наш шумовой оркестр начать своё выступление. Остальным детям приготовиться к торжественному спуску знамени летней Олимпиады!

Нашу летнюю Олимпиаду прошу считать завершённой! Благодарю всех, кто принимал в ней участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....

"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)

В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...

Летнее спортивное развлечение в детском саду"Летние Олимпийские игры"

Формирует у дошкольников представление об Олимпийских играх. ...

Тема недели : «Летние олимпийские игры»

Пять колец - символ олимпийских игр. Коллективная работа....

Спортивное летние равлечение для детей средних групп "Летние Олимпийские игры"

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играхЗадачи: 1.Формировать волевые качества – умение выигрывать и проигрывать. 2. Развивать физические качества детей...