Конспект музыкально- образовательной деятельности по обучению детей пению "Поиск волшебной нотки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Софья Борисовна Гусева

Конспект Музыкально -  образовательной  деятельности по обучению детей пению "Поиск волшебной нотки" - младший дошкольный возраст. Конспект составлен в соответствии программы "Камертон"- Э.П.Костиной.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект

Музыкальная образовательная деятельность

по обучению детей пению

Тематическое занятие

«Поиск волшебной нотки»

(младший  дошкольный возраст)

Музыкальный руководитель МКДОУ

Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

Гусева С.Б.

                                                                     

                                   

                                                         Програмное  содержание

  1. Содействовать детям в выразительном исполнении танцевальных движений (дробный шаг, ходьба с высоким подъёмом ног).
  2. Развивать интерес к музыке грустного и весёлого характера, приобщать к протяжному  пению.
  3. Осваивать способы игры на русских народных инструментах (ложки).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным (волку).
  5. Активно приобщать детей к музыкально-творческим проявлениям, побуждать к передаче характерных движений игрового образа.

                             

  Методы и приёмы:

Создание интереса (письмо), игровой приём (обыгрывание игрушки), наглядный материал (пособие с «ручными знаками»), вербальные приёмы (мимика, жест, поза движения).

 Взаимодействие с воспитателем:

Игровые действия, обыгрывание игрушки, диалоговое общение, игровое, показ движений, игра на ложках.

Репертуар: «Здравствуйте»-музыкальное приветствие, «Разбудим голосок» -муз. Э.П.Костиной, «Баю-баю» муз. Красева, «Как у наших у ворот» - р.н.м, «Пришла зима» - муз. Н.Бордюг, «Зайцы и волк» музыкальная игра муз. Н. Тиличеевой.

Создание интереса (мотивация): Целую неделю в музыкальном уголке группы «живет» волшебная девочка-нотка. В день проведения музыкального занятия дети её не обнаруживают на обычном месте. Они ищут её в группе, но в музыкальном уголке находят только письмо с загадкой.

Загадка:

  Я клыкастый и горластый

  По лесу с утра хожу,

  Съесть бы что-нибудь хотелось,

  У-У-У, но ещё больше научиться петь хочу. (волк)

Дорогие дети, у меня есть давняя мечта!  Я знаю, что вы очень мудрый, умный трудолюбивый, а главное музыкальный народ! А мечта моя такая; научиться петь, скоро праздник Новый год, но я не знаю, ни песен, ни танцев, вот поэтому нотку и взял у вас думал сам научусь, да видимо без вашей помощи не обойтись. Помогите мне, пожалуйста! Жду вас в музыкальном зале. До встречи!

Ход занятия: Дети приходят в музыкальный зал, рассказывают зачем они сюда  пришли. В это время за ширмой раздаётся шум, стук в ложки, барабанный гром, звон металлофона и других инструментов. На ширме появляется волк. Дети здороваются, музыкальное приветствие «Здравствуйте» с использованием «ручных знаков».

Подходят к ширме

Музыкальный руководитель: Что ты здесь делаешь? Зачем шумишь? Наши дети знают, что музыка любит тишину!  

Волк: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я ведь совсем не злой и вас не обижу! Волшебная музыкальная нотку мы обязательно найдём! Только научите меня слушать чудесную музыку, петь правильно и красиво, прекрасно танцевать, как вы.

Музыкальный руководитель: Дети, научим нашего друга?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Возвращай нам быстрее волшебную нотку, так как без неё мы не сможем узнать что-то новое и научить тебя

музыке!

Волк: Я бы рад, да только она сбежала от меня в музыкальный домик.

Дети и музыкальный руководитель: Давайте её искать. Давайте, только вот мы с вами дети пойдём или поедем?

                  (Дети выбирают, отвечают).

Дети подходят к пособию с «ручными знаками».

Музыкальный руководитель: Дети, давайте-ка разбудим наш голосок. (берут нотку, указанную музыкальным руководителем, проводиться упражнение «Разбудим голосок» автор С.А.Арефьева, из хрестоматии Э.П.Костиной, игровой приём по развитию певческого голоса.

Музыкальный руководитель: Очень хорошо ребята! Голосочек наш проснулся, теперь будем его развивать, а помогут нам в этом наши «ручные знаки». Поём нашу любимую распевку «Зайка» р.н.м. обр.В.Попова из хрестоматии Э.П.Костиной. Саша нам покажет на нашей музыкальной лесенке, куда прыгает наш зайка! (используется пособие с ручными знаками).

Волк: Как же мне у вас ребята нравиться, как быстро вы справились с такой трудной задачкой! Но я знаю, что вы не только поёте, но и внимательно умеете слушать музыку! Это так?

Дети: Да!

Волк: Какую вы любите слушать музыку?

Музыкальный руководитель: А вот садись вместе с детьми и узнаешь.

Проигрываются два контрастных произведения «Баю-баю»-муз.М.Красева, «Как у наших у ворот» р.н.м. обр. Т.Ломовой.

После исполнения первой мелодии волк заплакал, ему стало грустно.

Затем звучит следующая мелодия, он начинает плясать.

Дети совместно с музыкальным руководителем рассуждают о музыке, им предлагается выбор, как звучала музыка, в каком характере, что можно делать под ту или другую мелодию.

Дети двигаются дальше к музыкальному домику, возле пенёчка находят волшебный сундучок.

Музыкальный руководитель: Сундучок, сундучок

                                                          Что ты спрятал под крючок,

                                                          Может там игрушка, может там лягушка?

                                                          Покажи-ка нам дружок

                                                          Что в свой спрятал уголок.

Волшебный сундучок открывается, дети там находят музыкальные ложки. Да сундучок действительно волшебный. Разбирайте скорее ложечки и будем в них играть.

Волк: А я знаю стихи про русские ложки.

                Ударим в наши ложки,

                Ударим понемножку,

                Будет весело у нас

                Пустимся все вместе в пляс.

Звучит р.н.м. «Как у наших у ворот».

Волк: Как у вас весело, я не только петь научусь, а ещё смогу сыграть своим друзьям в лесу на чудесных ложках.

Музыкальный руководитель: Дети подарим мы волку музыкальные ложки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Дети, на улице холодно, наступила зима. А мы знаем песенку «Пришла зима» - муз. Н.Бордюг. Покажем волку как мы умеем широко открывать ротик, протяжно петь, долго тянуть окончания.

Волк: Ой, какая красивая песенка, мне она очень понравилась, я буду также стараться как вы и её обязательно выучу.

Ребятки я очень люблю играть в лесу с зайчиками, чтобы нам не было холодно. Давайте и вы превратитесь в зайчиков, а я с вами поиграю.

Проводится музыкальная игра «Зайцы и волк» - муз. Е.Тиличеевой.

Как у вас весело, какие вы дружные и музыкальные дети, но мне пора отправляться в лес.

Музыкальный руководитель: Подожди волчок, а где же наша волшебная нотка? Мы ведь её так и не нашли.

Волк: Хотите я вам открою секрет!

Дети: Да!

Волк: «Нотка у меня вот тут (достаёт из-за ширмы её). Я хотел унести её в лес с собой, но подумал, что вам без неё будет очень трудно заниматься музыкой. А я к вам ещё приду в гости, если пригласите».

Дети: Конечно, пригласим. А на прощание мы для тебя станцуем танец «Сапожки» - муз. Е.Тиличеевой.

Дети прощаются с волком, поют «До свидания», используя «ручные знаки»



Предварительный просмотр:

                                        План  музыкально-образовательной деятельности «Поиск волшебной нотки».

Виды  деятельности

                                                                      Задачи

Репертуар

Методы и приёмы

обучающие

воспитательные

                           развивающие

Э.в

Звук.

Ч.р.

Дин.

тембр

М.м.

М.п.

Упражнение

(танц.шаги)

Продолжать  упражнять детей в выполнении прямого галопа или дробного шага.

Двигаться друг за другом не наталкиваясь соблюдая расстояние, уважительно относиться друг к другу

 

  +

  +

«Лошадка» муз. Потоловского, «Машина» -муз.Попатенко

Наглядный, практический

Упражнение на развитие певческого голоса

Настроить на первый звук

Чувство уважения друг к другу

   +

 +

  +

«Разбудим голосок»-А. Арефьева

Игровой, практический

Упражнение на пение по «ручным знакам»

Развивать звуковысотность, координацию слуха, голоса

Доброжелательное отношение

   +

   +

  +

   +

  +

  +

«Зайка»р.н.м. обр.В.Поповой

Практический, игровой, усл. схематический

Восприятие (слушание)

Способствовать созданию интереса к музыке контрастного характера

Воспитывать культуру слушания, дослушивать произведение до конца

    +

  +

   +

   +

   +

  +

 +

«Баю-баю» М. Красев. «Как у наших у ворот» р.н.м.

Практический, сравнения

Музицирование

Побуждать детей отзываться на разный характер музыки

Воспитывать желание играть вместе, дружно.

   +

   +

  +

  +

   +

  +

  +

Игра на ложках. «Как у наших у ворот» р.н.п.

практический

Пение

Приобщать детей к пению с сопровождением и без него. Создавать интерес к освоению азбуки певческой техники.

Чувство радости приближения зимы, праздника.

  +

  +

 +

  +

  +

  +

 +

«Пришла зима» муз. Н.Бордюг.

«Новогодняя песенка» муз Костенко

Практический, словестный

      Игра игровое творчество

Передавать характерные особенности игрового персонажа (зайчика)

Воспитывать доброжелательное отношение к животным

   +

   

    +

  +

   +

  +

«Зайцы и волк» муз. Е.Тиличеевой

Практический, игровой.

      Пляска

Изменять движения танца в соответствии характера музыки

Воспитывать желание танцевать в парах

 +

   +

  +

  +

   +

   +

  +

«Сапожки» муз Е.Тиличеевой

Практический, совместное исполнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию Тема: "Идем на выставку картин "Зимушка Зима"

Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам,распространению предложений определениями,обогащение словарного запаса по теме: «Зима»развитие ассоциативного мышления, подбор при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...