Конспект музыкально- образовательной деятельности по обучению детей пению "Поиск волшебной нотки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Софья Борисовна Гусева

Конспект Музыкально -  образовательной  деятельности по обучению детей пению "Поиск волшебной нотки" - младший дошкольный возраст. Конспект составлен в соответствии программы "Камертон"- Э.П.Костиной.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект

Музыкальная образовательная деятельность

по обучению детей пению

Тематическое занятие

«Поиск волшебной нотки»

(младший  дошкольный возраст)

Музыкальный руководитель МКДОУ

Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

Гусева С.Б.

                                                                     

                                   

                                                         Програмное  содержание

  1. Содействовать детям в выразительном исполнении танцевальных движений (дробный шаг, ходьба с высоким подъёмом ног).
  2. Развивать интерес к музыке грустного и весёлого характера, приобщать к протяжному  пению.
  3. Осваивать способы игры на русских народных инструментах (ложки).
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным (волку).
  5. Активно приобщать детей к музыкально-творческим проявлениям, побуждать к передаче характерных движений игрового образа.

                             

  Методы и приёмы:

Создание интереса (письмо), игровой приём (обыгрывание игрушки), наглядный материал (пособие с «ручными знаками»), вербальные приёмы (мимика, жест, поза движения).

 Взаимодействие с воспитателем:

Игровые действия, обыгрывание игрушки, диалоговое общение, игровое, показ движений, игра на ложках.

Репертуар: «Здравствуйте»-музыкальное приветствие, «Разбудим голосок» -муз. Э.П.Костиной, «Баю-баю» муз. Красева, «Как у наших у ворот» - р.н.м, «Пришла зима» - муз. Н.Бордюг, «Зайцы и волк» музыкальная игра муз. Н. Тиличеевой.

Создание интереса (мотивация): Целую неделю в музыкальном уголке группы «живет» волшебная девочка-нотка. В день проведения музыкального занятия дети её не обнаруживают на обычном месте. Они ищут её в группе, но в музыкальном уголке находят только письмо с загадкой.

Загадка:

  Я клыкастый и горластый

  По лесу с утра хожу,

  Съесть бы что-нибудь хотелось,

  У-У-У, но ещё больше научиться петь хочу. (волк)

Дорогие дети, у меня есть давняя мечта!  Я знаю, что вы очень мудрый, умный трудолюбивый, а главное музыкальный народ! А мечта моя такая; научиться петь, скоро праздник Новый год, но я не знаю, ни песен, ни танцев, вот поэтому нотку и взял у вас думал сам научусь, да видимо без вашей помощи не обойтись. Помогите мне, пожалуйста! Жду вас в музыкальном зале. До встречи!

Ход занятия: Дети приходят в музыкальный зал, рассказывают зачем они сюда  пришли. В это время за ширмой раздаётся шум, стук в ложки, барабанный гром, звон металлофона и других инструментов. На ширме появляется волк. Дети здороваются, музыкальное приветствие «Здравствуйте» с использованием «ручных знаков».

Подходят к ширме

Музыкальный руководитель: Что ты здесь делаешь? Зачем шумишь? Наши дети знают, что музыка любит тишину!  

Волк: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я ведь совсем не злой и вас не обижу! Волшебная музыкальная нотку мы обязательно найдём! Только научите меня слушать чудесную музыку, петь правильно и красиво, прекрасно танцевать, как вы.

Музыкальный руководитель: Дети, научим нашего друга?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Возвращай нам быстрее волшебную нотку, так как без неё мы не сможем узнать что-то новое и научить тебя

музыке!

Волк: Я бы рад, да только она сбежала от меня в музыкальный домик.

Дети и музыкальный руководитель: Давайте её искать. Давайте, только вот мы с вами дети пойдём или поедем?

                  (Дети выбирают, отвечают).

Дети подходят к пособию с «ручными знаками».

Музыкальный руководитель: Дети, давайте-ка разбудим наш голосок. (берут нотку, указанную музыкальным руководителем, проводиться упражнение «Разбудим голосок» автор С.А.Арефьева, из хрестоматии Э.П.Костиной, игровой приём по развитию певческого голоса.

Музыкальный руководитель: Очень хорошо ребята! Голосочек наш проснулся, теперь будем его развивать, а помогут нам в этом наши «ручные знаки». Поём нашу любимую распевку «Зайка» р.н.м. обр.В.Попова из хрестоматии Э.П.Костиной. Саша нам покажет на нашей музыкальной лесенке, куда прыгает наш зайка! (используется пособие с ручными знаками).

Волк: Как же мне у вас ребята нравиться, как быстро вы справились с такой трудной задачкой! Но я знаю, что вы не только поёте, но и внимательно умеете слушать музыку! Это так?

Дети: Да!

Волк: Какую вы любите слушать музыку?

Музыкальный руководитель: А вот садись вместе с детьми и узнаешь.

Проигрываются два контрастных произведения «Баю-баю»-муз.М.Красева, «Как у наших у ворот» р.н.м. обр. Т.Ломовой.

После исполнения первой мелодии волк заплакал, ему стало грустно.

Затем звучит следующая мелодия, он начинает плясать.

Дети совместно с музыкальным руководителем рассуждают о музыке, им предлагается выбор, как звучала музыка, в каком характере, что можно делать под ту или другую мелодию.

Дети двигаются дальше к музыкальному домику, возле пенёчка находят волшебный сундучок.

Музыкальный руководитель: Сундучок, сундучок

                                                          Что ты спрятал под крючок,

                                                          Может там игрушка, может там лягушка?

                                                          Покажи-ка нам дружок

                                                          Что в свой спрятал уголок.

Волшебный сундучок открывается, дети там находят музыкальные ложки. Да сундучок действительно волшебный. Разбирайте скорее ложечки и будем в них играть.

Волк: А я знаю стихи про русские ложки.

                Ударим в наши ложки,

                Ударим понемножку,

                Будет весело у нас

                Пустимся все вместе в пляс.

Звучит р.н.м. «Как у наших у ворот».

Волк: Как у вас весело, я не только петь научусь, а ещё смогу сыграть своим друзьям в лесу на чудесных ложках.

Музыкальный руководитель: Дети подарим мы волку музыкальные ложки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Дети, на улице холодно, наступила зима. А мы знаем песенку «Пришла зима» - муз. Н.Бордюг. Покажем волку как мы умеем широко открывать ротик, протяжно петь, долго тянуть окончания.

Волк: Ой, какая красивая песенка, мне она очень понравилась, я буду также стараться как вы и её обязательно выучу.

Ребятки я очень люблю играть в лесу с зайчиками, чтобы нам не было холодно. Давайте и вы превратитесь в зайчиков, а я с вами поиграю.

Проводится музыкальная игра «Зайцы и волк» - муз. Е.Тиличеевой.

Как у вас весело, какие вы дружные и музыкальные дети, но мне пора отправляться в лес.

Музыкальный руководитель: Подожди волчок, а где же наша волшебная нотка? Мы ведь её так и не нашли.

Волк: Хотите я вам открою секрет!

Дети: Да!

Волк: «Нотка у меня вот тут (достаёт из-за ширмы её). Я хотел унести её в лес с собой, но подумал, что вам без неё будет очень трудно заниматься музыкой. А я к вам ещё приду в гости, если пригласите».

Дети: Конечно, пригласим. А на прощание мы для тебя станцуем танец «Сапожки» - муз. Е.Тиличеевой.

Дети прощаются с волком, поют «До свидания», используя «ручные знаки»



Предварительный просмотр:

                                        План  музыкально-образовательной деятельности «Поиск волшебной нотки».

Виды  деятельности

                                                                      Задачи

Репертуар

Методы и приёмы

обучающие

воспитательные

                           развивающие

Э.в

Звук.

Ч.р.

Дин.

тембр

М.м.

М.п.

Упражнение

(танц.шаги)

Продолжать  упражнять детей в выполнении прямого галопа или дробного шага.

Двигаться друг за другом не наталкиваясь соблюдая расстояние, уважительно относиться друг к другу

 

  +

  +

«Лошадка» муз. Потоловского, «Машина» -муз.Попатенко

Наглядный, практический

Упражнение на развитие певческого голоса

Настроить на первый звук

Чувство уважения друг к другу

   +

 +

  +

«Разбудим голосок»-А. Арефьева

Игровой, практический

Упражнение на пение по «ручным знакам»

Развивать звуковысотность, координацию слуха, голоса

Доброжелательное отношение

   +

   +

  +

   +

  +

  +

«Зайка»р.н.м. обр.В.Поповой

Практический, игровой, усл. схематический

Восприятие (слушание)

Способствовать созданию интереса к музыке контрастного характера

Воспитывать культуру слушания, дослушивать произведение до конца

    +

  +

   +

   +

   +

  +

 +

«Баю-баю» М. Красев. «Как у наших у ворот» р.н.м.

Практический, сравнения

Музицирование

Побуждать детей отзываться на разный характер музыки

Воспитывать желание играть вместе, дружно.

   +

   +

  +

  +

   +

  +

  +

Игра на ложках. «Как у наших у ворот» р.н.п.

практический

Пение

Приобщать детей к пению с сопровождением и без него. Создавать интерес к освоению азбуки певческой техники.

Чувство радости приближения зимы, праздника.

  +

  +

 +

  +

  +

  +

 +

«Пришла зима» муз. Н.Бордюг.

«Новогодняя песенка» муз Костенко

Практический, словестный

      Игра игровое творчество

Передавать характерные особенности игрового персонажа (зайчика)

Воспитывать доброжелательное отношение к животным

   +

   

    +

  +

   +

  +

«Зайцы и волк» муз. Е.Тиличеевой

Практический, игровой.

      Пляска

Изменять движения танца в соответствии характера музыки

Воспитывать желание танцевать в парах

 +

   +

  +

  +

   +

   +

  +

«Сапожки» муз Е.Тиличеевой

Практический, совместное исполнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию Тема: "Идем на выставку картин "Зимушка Зима"

Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам,распространению предложений определениями,обогащение словарного запаса по теме: «Зима»развитие ассоциативного мышления, подбор при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

Образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку «Волшебное письмо»

Образовательная деятельность по обучению детей татарскому языку Тема: «Волшебное письмо»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...