Конспект музыкально- образовательной деятельности по обучению детей пению "Поиск волшебной нотки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект Музыкально - образовательной деятельности по обучению детей пению "Поиск волшебной нотки" - младший дошкольный возраст. Конспект составлен в соответствии программы "Камертон"- Э.П.Костиной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.39 КБ | |
| 16.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Музыкальная образовательная деятельность
по обучению детей пению
Тематическое занятие
«Поиск волшебной нотки»
(младший дошкольный возраст)
Музыкальный руководитель МКДОУ
Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»
Гусева С.Б.
Програмное содержание
- Содействовать детям в выразительном исполнении танцевальных движений (дробный шаг, ходьба с высоким подъёмом ног).
- Развивать интерес к музыке грустного и весёлого характера, приобщать к протяжному пению.
- Осваивать способы игры на русских народных инструментах (ложки).
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным (волку).
- Активно приобщать детей к музыкально-творческим проявлениям, побуждать к передаче характерных движений игрового образа.
Методы и приёмы:
Создание интереса (письмо), игровой приём (обыгрывание игрушки), наглядный материал (пособие с «ручными знаками»), вербальные приёмы (мимика, жест, поза движения).
Взаимодействие с воспитателем:
Игровые действия, обыгрывание игрушки, диалоговое общение, игровое, показ движений, игра на ложках.
Репертуар: «Здравствуйте»-музыкальное приветствие, «Разбудим голосок» -муз. Э.П.Костиной, «Баю-баю» муз. Красева, «Как у наших у ворот» - р.н.м, «Пришла зима» - муз. Н.Бордюг, «Зайцы и волк» музыкальная игра муз. Н. Тиличеевой.
Создание интереса (мотивация): Целую неделю в музыкальном уголке группы «живет» волшебная девочка-нотка. В день проведения музыкального занятия дети её не обнаруживают на обычном месте. Они ищут её в группе, но в музыкальном уголке находят только письмо с загадкой.
Загадка:
Я клыкастый и горластый
По лесу с утра хожу,
Съесть бы что-нибудь хотелось,
У-У-У, но ещё больше научиться петь хочу. (волк)
Дорогие дети, у меня есть давняя мечта! Я знаю, что вы очень мудрый, умный трудолюбивый, а главное музыкальный народ! А мечта моя такая; научиться петь, скоро праздник Новый год, но я не знаю, ни песен, ни танцев, вот поэтому нотку и взял у вас думал сам научусь, да видимо без вашей помощи не обойтись. Помогите мне, пожалуйста! Жду вас в музыкальном зале. До встречи!
Ход занятия: Дети приходят в музыкальный зал, рассказывают зачем они сюда пришли. В это время за ширмой раздаётся шум, стук в ложки, барабанный гром, звон металлофона и других инструментов. На ширме появляется волк. Дети здороваются, музыкальное приветствие «Здравствуйте» с использованием «ручных знаков».
Подходят к ширме
Музыкальный руководитель: Что ты здесь делаешь? Зачем шумишь? Наши дети знают, что музыка любит тишину!
Волк: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я ведь совсем не злой и вас не обижу! Волшебная музыкальная нотку мы обязательно найдём! Только научите меня слушать чудесную музыку, петь правильно и красиво, прекрасно танцевать, как вы.
Музыкальный руководитель: Дети, научим нашего друга?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Возвращай нам быстрее волшебную нотку, так как без неё мы не сможем узнать что-то новое и научить тебя
музыке!
Волк: Я бы рад, да только она сбежала от меня в музыкальный домик.
Дети и музыкальный руководитель: Давайте её искать. Давайте, только вот мы с вами дети пойдём или поедем?
(Дети выбирают, отвечают).
Дети подходят к пособию с «ручными знаками».
Музыкальный руководитель: Дети, давайте-ка разбудим наш голосок. (берут нотку, указанную музыкальным руководителем, проводиться упражнение «Разбудим голосок» автор С.А.Арефьева, из хрестоматии Э.П.Костиной, игровой приём по развитию певческого голоса.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо ребята! Голосочек наш проснулся, теперь будем его развивать, а помогут нам в этом наши «ручные знаки». Поём нашу любимую распевку «Зайка» р.н.м. обр.В.Попова из хрестоматии Э.П.Костиной. Саша нам покажет на нашей музыкальной лесенке, куда прыгает наш зайка! (используется пособие с ручными знаками).
Волк: Как же мне у вас ребята нравиться, как быстро вы справились с такой трудной задачкой! Но я знаю, что вы не только поёте, но и внимательно умеете слушать музыку! Это так?
Дети: Да!
Волк: Какую вы любите слушать музыку?
Музыкальный руководитель: А вот садись вместе с детьми и узнаешь.
Проигрываются два контрастных произведения «Баю-баю»-муз.М.Красева, «Как у наших у ворот» р.н.м. обр. Т.Ломовой.
После исполнения первой мелодии волк заплакал, ему стало грустно.
Затем звучит следующая мелодия, он начинает плясать.
Дети совместно с музыкальным руководителем рассуждают о музыке, им предлагается выбор, как звучала музыка, в каком характере, что можно делать под ту или другую мелодию.
Дети двигаются дальше к музыкальному домику, возле пенёчка находят волшебный сундучок.
Музыкальный руководитель: Сундучок, сундучок
Что ты спрятал под крючок,
Может там игрушка, может там лягушка?
Покажи-ка нам дружок
Что в свой спрятал уголок.
Волшебный сундучок открывается, дети там находят музыкальные ложки. Да сундучок действительно волшебный. Разбирайте скорее ложечки и будем в них играть.
Волк: А я знаю стихи про русские ложки.
Ударим в наши ложки,
Ударим понемножку,
Будет весело у нас
Пустимся все вместе в пляс.
Звучит р.н.м. «Как у наших у ворот».
Волк: Как у вас весело, я не только петь научусь, а ещё смогу сыграть своим друзьям в лесу на чудесных ложках.
Музыкальный руководитель: Дети подарим мы волку музыкальные ложки?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Дети, на улице холодно, наступила зима. А мы знаем песенку «Пришла зима» - муз. Н.Бордюг. Покажем волку как мы умеем широко открывать ротик, протяжно петь, долго тянуть окончания.
Волк: Ой, какая красивая песенка, мне она очень понравилась, я буду также стараться как вы и её обязательно выучу.
Ребятки я очень люблю играть в лесу с зайчиками, чтобы нам не было холодно. Давайте и вы превратитесь в зайчиков, а я с вами поиграю.
Проводится музыкальная игра «Зайцы и волк» - муз. Е.Тиличеевой.
Как у вас весело, какие вы дружные и музыкальные дети, но мне пора отправляться в лес.
Музыкальный руководитель: Подожди волчок, а где же наша волшебная нотка? Мы ведь её так и не нашли.
Волк: Хотите я вам открою секрет!
Дети: Да!
Волк: «Нотка у меня вот тут (достаёт из-за ширмы её). Я хотел унести её в лес с собой, но подумал, что вам без неё будет очень трудно заниматься музыкой. А я к вам ещё приду в гости, если пригласите».
Дети: Конечно, пригласим. А на прощание мы для тебя станцуем танец «Сапожки» - муз. Е.Тиличеевой.
Дети прощаются с волком, поют «До свидания», используя «ручные знаки»
Предварительный просмотр:
План музыкально-образовательной деятельности «Поиск волшебной нотки».
Виды деятельности | Задачи | Репертуар | Методы и приёмы | ||||||||
обучающие | воспитательные | развивающие | |||||||||
Э.в | Звук. | Ч.р. | Дин. | тембр | М.м. | М.п. | |||||
Упражнение (танц.шаги) | Продолжать упражнять детей в выполнении прямого галопа или дробного шага. | Двигаться друг за другом не наталкиваясь соблюдая расстояние, уважительно относиться друг к другу |
| + | + | «Лошадка» муз. Потоловского, «Машина» -муз.Попатенко | Наглядный, практический | ||||
Упражнение на развитие певческого голоса | Настроить на первый звук | Чувство уважения друг к другу | + | + | + | «Разбудим голосок»-А. Арефьева | Игровой, практический | ||||
Упражнение на пение по «ручным знакам» | Развивать звуковысотность, координацию слуха, голоса | Доброжелательное отношение | + | + | + | + | + | + | «Зайка»р.н.м. обр.В.Поповой | Практический, игровой, усл. схематический | |
Восприятие (слушание) | Способствовать созданию интереса к музыке контрастного характера | Воспитывать культуру слушания, дослушивать произведение до конца | + | + | + | + | + | + | + | «Баю-баю» М. Красев. «Как у наших у ворот» р.н.м. | Практический, сравнения |
Музицирование | Побуждать детей отзываться на разный характер музыки | Воспитывать желание играть вместе, дружно. | + | + | + | + | + | + | + | Игра на ложках. «Как у наших у ворот» р.н.п. | практический |
Пение | Приобщать детей к пению с сопровождением и без него. Создавать интерес к освоению азбуки певческой техники. | Чувство радости приближения зимы, праздника. | + | + | + | + | + | + | + | «Пришла зима» муз. Н.Бордюг. «Новогодняя песенка» муз Костенко | Практический, словестный |
Игра игровое творчество | Передавать характерные особенности игрового персонажа (зайчика) | Воспитывать доброжелательное отношение к животным | + |
| + | + | + | + | «Зайцы и волк» муз. Е.Тиличеевой | Практический, игровой. | |
Пляска | Изменять движения танца в соответствии характера музыки | Воспитывать желание танцевать в парах | + | + | + | + | + | + | + | «Сапожки» муз Е.Тиличеевой | Практический, совместное исполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию Тема: "Идем на выставку картин "Зимушка Зима"
Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам,распространению предложений определениями,обогащение словарного запаса по теме: «Зима»развитие ассоциативного мышления, подбор при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"
- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.
- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на ...

Конспекты организованной образовательной деятельности по Обучению детей дошкольного возраста грамоте посредством игровой деятельности с применением конструктора ТИКО «Грамматика».
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Проблема готовности ребенка к овладению чтением и письмом является одной ...
