Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
консультация (младшая группа)

Денисова Юлия Владимировна

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации

как средство развития творческих способностей младших дошкольников»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №30 Шибаева Ю.В.

Цель: Способствовать формированию у родителей представлений о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества младших дошкольников. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи: Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Материал: картон с эскизом, кисть, подставки под кисть, клей ПВА, крупы (манка, пшено, греча) клеенки, салфетки, нитки.

Форма организации: Мастер-класс.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: Родители

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители!

Хочу начать со слов В. А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений работают по общей образовательной программе, которая включает в себя продуктивное творчество: рисование, лепка, аппликация в традиционной технике обучения, а именно:

  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами (для более старших дошкольников)

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, что детям нравится работать с нетрадиционными материалами, и мы с детьми попробовали уже некоторые техники. Так как основной программой во второй младшей группе, аппликация с применением нетрадиционных материалов не предусмотрена, я подготовила программу по дополнительному образованию детей «Цветная фантазия». Программа рассчитана на один учебный год. В программе я постаралась охватить такие техники и материалы которые подходят для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами:

• Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

• Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, нитки, фетр и многие другие.

• Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: подобрать детали, составить композицию, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

В своей работе с детьми я использую такие виды аппликации как:

  • Обрывная аппликация
  • Аппликация из засушенных листьев
  • Аппликация с элементами рисования
  • Аппликация с применением фетра и ткани
  • Аппликация из бархатной бумаги
  • Аппликация из ватных дисков

С работами детей, которые мы уже успели сделать, вы можете познакомиться на оборудованной выставке.

А теперь уважаемые родители, предлагаю более подробно познакомиться с аппликацией с использованием нетрадиционного материала: крупы (манка, пшено, греча) и ниток.

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим всем делам можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Крупа предмет мелкий - считала, что опасно. Но в последнее время всё больше убеждаюсь, что была не права. Ведь данный вид аппликации завораживает соей уникальностью и простотой выполнения, но самое главное, что занятия с подобным материалом полезны для детей – они развивают у детей мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение и фантазию. Сейчас вы сами попробуете сделать аппликацию и увидите насколько она интересна.  На столах есть всё необходимое для работы.

Аппликация из крупы:

Приготовить картон с эскизом. Если предполагается рисунок одного цвета, необходимо на рисунок нанести клей и посыпать нужной крупой. Если в рисунке предполагается использование нескольких круп, клей наносится поочерёдно и крупа тоже. Например, у птицы сначала делается грудка манной крупой, затем смахивается лишняя, потом наносится пшено (или другая крупа по выбору). Опять убирается лишняя крупа. Каждый слой крупы накрывается тряпочкой и  прижимается ладошкой, чтобы приклеилась крепче. Если необходимо, то на изображении можно сделать необходимые дополнения. Например, птичке можно добавить клюв из красной цветной бумаги, ежику добавить травку из зелёных ниток – травку. Здесь можно применить своё воображение и фантазию.

Для сведения: крупу можно и подкрасить. Окрасить манную крупу можно зелёнкой, йодом, но не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей и растереть на листе бумаги в нём крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельчёнными цветными мелками. Ещё можно манку обжарить. Гречку, рис, пшено можно замочить водой смешанной с гуашью на ночь, тогда она не будет красить руки. Только воды надо наливать немного. Можно покрасить акриловыми красками. Также можно раскрасить красками уже готовые работы. (в процессе работы включается музыкальное сопровождение).

Спасибо уважаемые родители! Мастер-класс окончен!

В конце хочется добавить: создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольника»...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного ...