Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Аксенова Ольга Николаевна, воспитатель Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель Гришина Елена Ивановна, воспитатель СП ГБОУ СОШ по
материал

Барышникова Оксана Николаевна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_seminaru.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:                                                        «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Аксенова Ольга Николаевна, воспитатель

Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель

Гришина Елена Ивановна, воспитатель

СП ГБОУ СОШ пос. Новоспасский

Слайд 1

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод и т.п. Сенсорная культура обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

  Целью данного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.

Слайд 4

  В работе мы наметили следующие условия для выполнения задач:

♦ использование дидактических игр,

Для этого предлагались дидактические игры: «Грибочки по местам», «Не ошибись», «Подбери по цвету», «Разноцветные поляны», «Собери бусы», «Цветная посуда», «Нарядим солнышко» и др.    Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения.

Слайд 5-6

♦ создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной.

Работа проводилась поэтапно. Сначала учили детей различать величины и цвета, подбирая тождественные. Учитывая особенности восприятия детьми цвета, мы использовали сначала красный и синий цвета, затем желтый и зеленый.  

Дидактический материал постоянно пополняется.  

 

Слайд 7

Проводилась работа и с родителями. Были проведены и оформлены консультации. Подробно рассказала родителям на родительском собрании о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а также о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков. Оформлялась выставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов, объясняли взрослым, как играть с детьми в эти игры, какие игрушки и дидактические игры можно приобрести для малышей, как оформить игровой уголок дома.

Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей малышей нашей группы.

Слайды 8-16

Мы играем и занимаемся

Наши занятия

Игры с мозаикой

Игры на развитие формы и цвета

Игры с пазлами

Мелкая моторика

Строитель и Lego

Дидактические игры

Игры в кукольном уголке

В связи со сказанным становится очевидным, что, создавая условия для формирования сенсорного опыта, решается важнейшая задача своевременного развития ребенка.

Слайды 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года (из опыта работы)адрес ссылки: http://nsportal.ru/sites/default/files/013/2/sensornoe_vospitanie_v_povsednevnoy_zhiz...

Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».

Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной  в работе....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

Проект на тему: Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

Доклад на тему " Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Информационно- методический материал для воспитателей...