Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года
материал (младшая группа) по теме

Давлетшина Гюзель Наильевна

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года (из опыта работы)

адрес ссылки: http://nsportal.ru/sites/default/files/013/2/senso...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» ВОЗРАСТ 1,6-2 ЛЕТ (из опыта работы)

Сенсорное развитие - это развитие восприятия, о внешних свойствах предметов, запахе, вкусе, это основа умственного развития ребенка, которое необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, школе.

На втором году жизни у детей начинаются накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств - шестью цветами спектра.

Знакомя детей с различными свойствами предметов мы не требуем от детей запомнить и называть их. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

Когда занимаемся с детьми, употребляю сама названия форм и цветов, но не требую этого от воспитанников. Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». А величина воспринимается только в сравнении с другой величиной.

В д/сад к нам приходят дети, которые не привыкли к жизни в коллективе. Поэтому в начале года проводим индивидуальные занятия. Обращаюсь к аждому ребенку, предлагаю покатать цветные шарики или машину, этим самым узнаю уровень развития, стараюсь вызвать у него доверие, желание общаться. По мере развития детей на занятиях, ввожу задание сенсорного характера: учим различать цвет, форму, величину. Сначала учим детей различать контрастные размеры, цвета, заметно отличающие формы. Затем знакомим с менее контрастными признаками, к большому и маленькому кольцу добавляем еще одно - среднее, к предметам двух цветов, добавляем еще один - третий, затем четвертый, к двум формам - третью - призму (крышу). Очень большую роль на втором году жизни играют дидактические игрушки. Они должны быть яркими, красочными, привлекать внимание ребенка. Для успешного выполнения дидактической задачи меняем дидактический материал. На одних занятиях, для различения величины берем матрешки, на других - большие и маленькие куклы, шарики разной величины. Планируя проведение занятий, определяю цель занятия. В зависимости от цели, подбираю игрушки (матрешки, пирамидки, кольца, втулки, шарики), которые отличаются признаками и свойствами.

Для знакомства с величиной беру 4 больших и 5 маленьких квадратов, такое же количество кругов соответствующих размеров и решетки с двумя разновидностями гнезд (большими и маленькими). Размер отверстий в решетках соответствует размеру вкладышей. Обращаю внимание детей на то, что в решетках имеются разные окошки: большие и маленькие. Есть еще кружочки и квадраты тоже большие и маленькие. Вначале сама размещаю вкладыши, а затем привлекаю детей, каждый ребенок выполняет задание. С детьми, которые отстают в развитии занимаюсь индивидуально, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности. Затем занятие усложняю: к 1,9 году дети ориентируются в 3 контрастных величинах предметов. На последующих занятиях дети различают резко отличающиеся по форме вкладыши в соответствующих отверстиях решеток. На таких занятиях закрепляется умение группировать по форме. Беру для занятия 5 вкладышей круглой и 5 квадратной формы и решетку с соответствующими отверстиями. Объясняю детям, что вкладыши разной формы. Все окна можно закрыть кругом или квадратом, после показа выполняет каждый ребенок. После двукратного повторения размещают вкладыши двух более близких форм в соответствующие гнезда уже более близкие по форме, т.е. планомерно, от простого к сложному.

Особого внимания требуют занятия по ознакомлению с цветом. Здесь цвет нельзя обследовать рукой, жестом, как это имело место с величиной, формой. Сначала учим раскладывать на 2 группы для установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учим понимать слова «цвет», «такой же», «разные». Эта задача для ребенка доступна, но не легка, поэтому упражняем детей систематически, провдя дидактические игры. Вначале ставим цель: научить различать цвет, понимать его название. Например, «Игра с цветными шариками», дети прокатывают шарики и знакомятся с цветом. Следующее занятие с синими шарами, а потом красные и синие вместе. Многие дети не справляются, закрепляем с ними в свободное время от занятий. Затем, добавляем шарики других цветов. К двум годам, к концу второго квартала проводим занятие по группировке по цвету и соотношение разнородных предметов. Используем столики, окрашенные в разные цвета, каждому столику соответствуют грибочки. Обращаю внимание, что они разного цвета. Если их поставить в отверстия, то он «спрячется», никто его не заметит. Затрудняющимся детям предлагаю взять грибок, приложить к краю стола для сравнения. Многие дети хорошо справляются с заданием.

На следующих занятиях ставим задачу: группировать объекты по цвету, соотносить разнородные предметы более близких цветовых тонов (красный - желтый, зеленый - синий).

Закрепляя у детей умение, приобретенные на занятиях, слежу за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата: укладывая все кубики в коробку, заполнял всю пирамидку кольцами. При упражнении в действиях соотнесение слежу, чтобы они обязательно оканчивались положительным результатом. Задание моторного порядка (снять, надеть, вложить, расставить и др.) постепенно начинаем сочетать с сенсорными отбором форм, размера по цветам. Для упражнения изготовим елку на кнопках с игрушками, дерево на крючках с деточками.

В группе созданы условия для самостоятельной предметной деятельности: имеются игры, формирующие умение различать цвет, величину, форму, игры, развивающие мелкую мускулатуру кисти. Материал располагаем в разных местах группы, это способствует хорошей организации игр, дети не устают друг от друга. При правильном хранении игрушек и в сочетании, стимулирующем ребенка на воспроизведение знакомых игровых действий, дети играют сосредоточенно и не отнимают тгрушки друг у друга.

Правильная организация самостоятельной деятельности - залог хорошего настроения и полноценного развития.

Когда проводим для родителей консультации, собрания, беседы обязательно говорим о значении сенсорного развития, привлекаем родителей к изготовлению пособий, помещаем в книжки-ширмы материал для родителей, который помогает им закрепить дома знания и навыки, полученные в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему:"Экологическое воспитание в повседневной жизни детей в 1-й младшей группе"

СООБЩЕНИЕ«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»           МБДОУ Д/САД №22ВО...

Консультация для воспитателей на тему: «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей»

Жизнь детей в детском саду, правильно организованная воспитателем, дает им достаточно много разнообразных впечатлений. Одежда, которую ребенок надевает и снимает, , из которой он ест, постельные и туа...

консультация сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает,  прежде всего, обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, жизни, с миром вещей,  созданнных руками чело...

Доклад на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Аксенова Ольга Николаевна, воспитатель Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель Гришина Елена Ивановна, воспитатель СП ГБОУ СОШ по

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...

Статья на тему " Экологическое воспитание в повседневной жизни дошкольников с учетом ФГОС"

В статье   указаны опередение экология,задачи экологии ,виды занятий....