"Музыкально-эстетическое воспитание в повседневной жизни детей"
статья по теме

Рыбакова Алина Александровна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Музыкально – эстетическое воспитание в повседневной жизни детей »

        Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, гимнастики и пр. Необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтоб она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, впечатления от услышанного, увиденного могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью необходимо продумать возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиться естественного её включения в детскую  деятельность.

        Дети любят слушать песни, танцевальную и инструментальную музыку в записи. Поэтому воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание слушать её. Воспитатель поет вместе с детьми знакомые песни, музыкальный руководитель занимается индивидуально с детьми, помогая им освоить пение a capella, игру на музыкальных инструментах и др. во время поздравления детей с днем рождения будут уместны музыкальное поздравление, концерты из знакомых и любимых песен.

        На  занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка также может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала  поет песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют её самостоятельно.

        Гораздо быстрее  и интереснее сказка будет восприниматься и усваиваться детьми, если при первоначальном её  пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например,  при знакомстве со сказкой «Колобок», воспитатель может на металлофоне изобразить, как покатился колобок, как скачет заяц; с помощью барабана  и трещотки показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь, а с помощью цитры изобразить мягкие, изящные движения хитрой лисы.

        При роботе над  стихотворением А. Л. Барто «Лошадка» будет интересно прослушать запись одновременной музыкальной пьесы Н. Потоловского.

        В старших группах перед разучиванием стихотворения А.С. Пушкина «Осенью»  можно прослушать «Осеннюю песню. П.И. Чайковского.

        Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа. Например, пьеса « Клоуны» Д. Кабалевского создает определенный настрой, дает возможность детям по-своему изобразить веселого и смешного клоуна в рисунке.

        В свободное от  занятий время дети устраивают игры, в которых музыке отводится значительная часть. Например, можно играть в «концерт», «музыкальнее занятие», «цирк». В этих играх дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, сочиняют собственные песенки. Если дети грают в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может использоваться. Веселая песенка может сопровождать «путешествие» на автомобиле, поезде, пароходе и др. Девочки поют колыбельные песни, укладывая кукол спать.

        Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности детей. Некоторые и игр предварительно разучиваются во время занятий, закрепляются в повседневной жизни, знакомятся с новыми. Во многих играх используются музыкальные инструменты. В игре на различных тембра воспитатель поочередно играет на разных музыкальных инструментах и обращается к каждому играющему назвать инструмент или найти его среди карточек. Для игры на различение ритма воспитатель готовит карточки с условной записью ритмического рисунка знакомых песенок или попевок. Выигрывает тот, кто правильно пропоет большее количество попевок. С помощью технических средств можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая музыку, дети стараются определить что это- полька или вальс, марш или русская плясовая. При этом помогают движения под музыку.

        Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны, красочно и эстетично оформлены. Дети могут участвовать в изготовлении игр: подбор картинок, вырезывание карточек и др. для таких игр как «Музыкальный телефон», «Из какой мы песни».

        Во время прогулок музыка создает хорошее настроение, вызывает различные эмоциональные переживания . дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы, организовывать игры с пением «У медведя во бору» и др. Многие пенсии можно инсценировать «На мосточке», «Пола млада за водой» и др. Играя в такие игры, как «прятки», «салочки», перед началом дети выбирают водящего с помощью считалочки «Конь ретивый» и др.

        Подвижные музыкально – дидактические игры хорошо проводить во время прогулок «Узнай по голосу», «Тише – громче в бубен бей» и др., на различение тембра музыкальных инструментов «На чем играем» и др.

        Развлечения с использованием музыки (концерты, музыкальные игры – драматизация, кукольные спектакли, соревнования, викторины) являются важным средством углубления музыкального представления детей. Музыка в развлечениях звучит или в исполнении взрослых, или детей (песни, танцы, игры), или используется в записи. Сольное, хоровое, оркестровое звучание музыки способствует развитию эстетического восприятия музыки.

        Музыкальные игры, игры – забавы, инсценировки, игры – драматизации могут проводиться с детьми всех возрастов, начиная в группах раннего возраста с песенок «Ладушки», «Сорока – белобока» и др. Сочетание музыки с игровыми действиями создает непринужденную обстановку для детей, переключает внимание детей, вносит разрядку, снимает утомление, создает приподнятое настроение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года

Доклад на тему «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей» Возраст1.6-2 года (из опыта работы)адрес ссылки: http://nsportal.ru/sites/default/files/013/2/sensornoe_vospitanie_v_povsednevnoy_zhiz...

Сообщение из опыта работы на тему:"Экологическое воспитание в повседневной жизни детей в 1-й младшей группе"

СООБЩЕНИЕ«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»           МБДОУ Д/САД №22ВО...

Консультация для воспитателей на тему: «Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей»

Жизнь детей в детском саду, правильно организованная воспитателем, дает им достаточно много разнообразных впечатлений. Одежда, которую ребенок надевает и снимает, , из которой он ест, постельные и туа...

консультация сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает,  прежде всего, обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, жизни, с миром вещей,  созданнных руками чело...

Консультация. Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни.

Организации работы по физическому воспитанию в повседневной жизни....

Статья на тему " Экологическое воспитание в повседневной жизни дошкольников с учетом ФГОС"

В статье   указаны опередение экология,задачи экологии ,виды занятий....