Консультация для педагогов.
консультация
Консультация для педагогов " Использование сказок при формировании экономического мышления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Консультация для педагогов « Использование сказок при формировании экономического мышления дошкольников».
Подготовила: воспитатель Хлынова О.Ю.
г.Уфа 2019.
Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» - писал известный писатель Джанни Родари: - «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».
Сказка занимает особое место в жизни ребенка.
Потребность в ней сохраняется на многие годы.
Любая сказка (народная или авторская) «обучает и воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
У сказок множество функций:
- Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;
- Пробуждает фантазию, творческую активность;
- Способствует пониманию внутреннего мира людей;
- Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
- Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;
- Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.
- Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
- Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;
- Сказки, отражающие труд людей;
- Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства;
- Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;
- Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.
Сказки, отражающие труд людей:
- «Терем – теремок»
- «Хаврошечка»
- «Морозко»
- «Мужик и медведь»
- А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
- К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
- К.И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки о потребностях и возможностях:
Народные сказки:
- «Жадная старуха»,
- «Иван – царевич и серый волк»,
- «Как коза избушку построила».
- А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
- К.И. Чуковский «Телефон»
Сказки о труде:
- Народные сказки:
- «Терем – теремок»,
- «Хаврошечка»,
- «Морозко»,
- «Мужик и медведь»
- А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
- К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
- К.И. Чуковский «Федорино горе»
Сказки о бартере:
- Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Сказки о деньгах:
- К.И. Чуковский «Муха – цокотуха»
- Г.Х. Андерсен «Огниво»
Сказки о рекламе:
- Народные сказки «Лиса и козёл»
- Г.Х. Андерсен «Новое платье короля»
- Ш. Перро «Кот в сапогах»
- С. Михайлов «Как старик корову продавал»
Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже:
- Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»
- С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные, фантастические, бытовые), аккумулирующие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких нравственных качеств личности как старание, трудолюбие, доброта, справедливость, честность.
Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, т.к. они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.
В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.
Невозможна работа с художественной литературой, в общем, и в частности со сказкой, без участия родителей.
Родители в основном, теоретически признают необходимость знакомства со сказкой, а практически редко содействуют приобщению детей к художественной литературе, ограничиваясь включенным телевизором.
Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно – обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка – дошкольника.
Задачей родителей является создание таких воспитывающих ситуаций, которые способствовали бы обогащению нравственно – экономического опыта дошкольников.
В заключении еще раз следует отметить, что период дошкольного детства является сензитивным для становления личности ребенка.
Особенно важно это учитывать в процессе экономического воспитания.
Сделать процесс экономического воспитания интересным и доступным поможет сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....