Открытое занятие по русскому языку "Части тела" подготовительная группа
план-конспект урока (подготовительная группа)

Балдан Радьяна Коковна

Образовательная область: развитие речи

Направления: Русский язык

Тема: Части тела

Педагогическая цель: закреплять знания детей о частях тела человека;  активизировать словарь; развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить; воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Целевые ориентиры: имеет представления о здоровом образе жизни.

Освоение содержания образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная

Билингвальный компонент:  части тела

Средства реализации: презентация, изображение отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chasti_tela.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Арыг-Бажы

муниципального района «Улуг-Хемскийкожуун Республика Тыва»

структурное подразделение детский сад «Хуннээрек»

Открытое занятие

по русскому языку

на тему:

«Части тела»

Подготовила:

воспитатель группы

кратковременного пребывания

Балдан Р.К.

2019г

Образовательная область: развитие речи

Направления: Русский язык

Тема: Части тела

Педагогическая цель: закреплять знания детей о частях тела человека;  активизировать словарь; развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить; воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Целевые ориентиры: имеет представления о здоровом образе жизни.

Освоение содержания образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная

Билингвальный компонент:  части тела

Средства реализации: презентация, изображение отдельных частей тела; альбомы; цветные карандаши.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята сегодня к нам на занятие пришел  Колобок. Поздороваемся. Здравствуйте  ребята!

Он  хочет вам загадать загадки:

Два соседа-непоседы.

День на работе, ночь- на отдыхе (глаза)

Между двух светил я в середине один (нос)

Когда мы едим-они работают,

Когда мы не едим- они отдыхают. (зубы)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (язык)

Пять братьев,- годами равны,

А ростом- разные (пальцы)

Не сеют, не сажают-

Сами вырастают. (волосы)

Здороваются

Отгадают загадки.

Организационно- поисковый

Игра «Это что?» (показ презентации «Части тела»)

Это что?

Это нос.

Это что?

Это ухо

Это что?

Это рука (и т.д.)

Дидактическая игра «Покажи»

Покажи где голова?

Вот голова (нос, рот, нога, рука, глаз, волосы, зубы)

А теперь я назову слово по- тувински. А вы скажете по- русски.

Карак, кулак, арын,думчук, моюн, хорек, бутар, холдар, кирбик, хавак лоб, салаалар,ижин-баар, диштер, аас, дыл

Молодцы!

Чтение рассказа Е.Пермяка «Про нос и языка».

У  Кати была два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык- один  и нос тоже один.

 Скажи, бабушка, спросила  Катя,- почему это у меня всего по два, а язык и нос один?

-А потому что, милая внучка, отвечает бабушка, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Вот оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно!

Физкультминутка для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро, быстро, поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Игра на развития внимания «Доскажи словечко».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

Головой мы  ( думаем)

Ушами  мы   (слушаем)

Глазами?  (смотрим)

Носом?  (дышим)

Ртом? ( едим, пьем, говорим)

Руками? (держим, берем)

Пальцами ( трогаем, гладим, рисуем)

Ногами ( ходим, бегаем, прыгаем)

Работа над схемой.

Из каких частей состоит тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Перед вами лежат картинки части тела. Давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная?  (голова)

На чем держится голова?  (на шее)

Самая большая часть нашего тела? (туловище)

 А главные помощники нашего тела, это? (руки и ноги)

По сколько рук и ног у человека?        

Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах?

По 5 пальцев.

Ой, ребята, наш Колобок тоже хочет быть похожим на людей.

А давайте представим, что у колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему.

Вот Колобок обрадовался. Спасибо вам ребята, какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека.

 До свидания ребята!

 Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы.

Отвечают и показывают

Внимательно слушают

Проговаривают слова вместе воспитателем, выполняют упражнения физкультминутки для глаза

 

Активно участвуют в игре

С интересом собирают части тела человека.

Отвечают на вопросы.

Рисуют портрет колобка

Попрощаются с колобком

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

Открытое занятие по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему: "Мы занимаемся"

Конспект открытого занятия по русскому языку в подготовительной к школе группы на тему: "Мы занимаемся"...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: развитие связанной речи детей дошкольного возраста посредством  художественной литературы....