презентация "Развитие конструктивных способностей и технического творчества"
презентация

Тонконогова Ольга Васильевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 619.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тонконогова О. В . « Развитие конструктивных способностей и технического творчества » Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой.

Слайд 2

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий . Оно является не только увлекательным, но и полезным. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструирование играет большую роль при подготовке к школе Актуальность темы

Слайд 3

Ц ель : развитие творческих способностей , конструкторских умений , навыков и технического творчества, воспитание личностей , способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их , находя оригинальные способы решения. Задачи : 1. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность : обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки; 2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; 3. Формировать навыки сотрудничества : работа в коллективе, в команде, в паре. .. 4. Способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия. Образовательный эффект : умеют конструировать по образцу по замыслу, по условиям из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании, развивается навыки пространственной ориентации, формируются навыки коммуникативного, делового общения, архитектурных, художественных ценностей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, х удожественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей

Слайд 4

Этапы конструирования В конструировании выделяются два взаимосвязанных этапа: Создания замысла Исполнение замысла Виды конструирования Конструирование из строительного материала Конструирование из деталей конструктора Конструирование из бумаги, картона Конструирование из природного материала и бросового материала Конструирование из крупногабаритных модулей Компьютерное конструирование

Слайд 5

Конструирование по теме по замыслу по чертежам и схемам по условиям по модели по памяти Каркасное Формы организации обучения дошкольников конструированию

Слайд 6

Методические приемы при работы с детьми Создание проблемных ситуаций; Дидактические игры Игры на развитие конструктивных способностей Декодирование карточек Триз –технологии (системный оператор, мозговой штурм) Пальчиковая гимнастика Пооперационные карты Компьютерное моделирование Использование схем Демонстрация вариативных соединений деталей при создании модели Показ и анализ образца

Слайд 7

Цель игры: развитие логического и пространственного мышления, внимания, умение анализировать , усидчивость. Игра «Цветовой код» Описание игры: 18 карточек на прозрачной основе с изображением фигур Подставка с белым фоном, карточки заданий

Слайд 8

« Легоживопись » Продолжи узор – умение находить закономерность в линейном ряду, подбирать по цвету, формирование пространственных представлений

Слайд 9

Дострой правую половину Дострой модель « Легоживопись »

Слайд 10

Пооперационная карта (алгоритм выполнения задания) 1.Сконструируйте модель на плоскости по образцу. 2. Определите количество деталей каждого цвета, зафиксируйте результат схема , где показана последовательность операций, для достижения желаемого результата.

Слайд 11

Пооперационные карты «Построй свою историю» (алгоритм выполнения задания) ? ? Продолжите и логически завершите творческий рассказ: «Мальчик Алеша гулял на улице, вдруг он услышал, как кто-то плачет…» Зявязка Завязка Ку Кульминация Развязка

Слайд 12

Заключение но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться. А также конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками развивается художественный вкус. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. В процессе конструирования формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения,