Презентация "Эффективные формы работы с семьями воспитанников по развитию инженерно-технического творчества"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Деятельность с различными видами конструкторов в средней группе и краткое описание форм работы с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные формы работы с семьями воспитанников по развитию инженерно-технического творчества воспитатель Саванина Е.А. МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г. Тольятти

Слайд 2

Техническое творчество — это моделирование и создание объектов при помощи технических устройств . П росвещение в теоретических вопросах и терминологии программирования, инженерии и 3D-моделирования,обучение на практике работе в специальных программах и на 3D-принтере, разработке и созданию различных трехмерных моделей. Инженерное творчество – постановка и решение задач, связанных с созданием, проектированием, испытанием, доводкой, транспортировкой, эксплуатацией, ремонтом и утилизацией технических систем, их элементов, конструкционных материалов и технологий, которые отличаются более высоким тех. уровнем и конкурентоспособностью. Инженерное ( техническое ) творчество – это особый вид творчества. Инженер – значит новатор, изобретатель. Техническая деятельность также может быть как продуктивной, так и репродуктивной. Как и в научно-исследовательской деятельности, в инженерно-конструкторской деятельности переплетены шаблонное, алгоритмичное , логическое мышление и эвристическое, творческое воображение, интуитивность, о зарение, иррациональная способность находить нестандартные решения

Слайд 3

Инженерно-техническое творчество дошкольников — это инструмент развития познавательной активности детей дошкольного возраста, результатом которого является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. Инженерно-техническое творчество в детском саду интересно тем, что строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Слайд 4

Деятельность с различными видами конструкторов учит детей работать с образцами, графическими моделями (схемами, чертежами, выкройками, планами, эскизами). Инженерно-техническое творческое развитие в ДОУ можно реализовать в с помощью различных современных конструкторов, но более актуален LEGO конструктор , так как в дальнейшем он значим в робототехнике. В детском саду возрастная категория с 6 до 7 лет предполагает дальнейшее освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнического конструктора. С помощью робототехники дети узнают принцип действия тех или иных объектов. Например, при помощи простейших программ, батареи, проводков и т. д. Осваивая основы инженерных наук с помощью взрослых, ребенок учится видеть конструкцию не только снаружи, внешне, но и узнает, как все устроено изнутри

Слайд 5

В нашем саду всё начинается с «Даров Фребеля », который позволяет детям с младшего возраста через игру проявить свои инженерно-технические задатки, затем переходит к разным видам конструкторов, развивая способность к моделированию. Взрослый открывает ребенку мир инженерных наук, технического прогресса, начиная с последовательного усложнения от одного возраста к другому.

Слайд 6

в средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO и формируют новые мы помогаем детям обнаружить и раскрыть творческий потенциал в конструировании и в дальнейшем подготовить базу для инженерного развития. лего-конструирование является средством, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса развития инженерно-технического творчества ребенка

Слайд 7

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РАЗВИТИЮ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ анкетирование на темы: «Значение конструирования в развитии ребенка», «Организация ЛЕГО-конструирования в домашних условиях».

Слайд 8

Повышение педагогической культуры родителей папка-передвижка картотеки игр «Игры с «ЛЕГО» консультации личные и стендовые: «ЛЕГО – конструирование», «Играя в Лего », «Игры в ЛЕГО вместе с детьми», «Как играть в Лего » памятки «Что такое ЛЕГО-конструктор , «Конструктор ЛЕГО-страна увлекательного детства» буклеты «Игры с ЛЕГО», «Родителям о конструкторе ЛЕГО», «О чем рассказывает конструктор информационные листы «Это интересно и увлекательно», «Конструируем, играем, наших деток развиваем» родительские собрания с включением вопросов «Развитие предпосылок инженерного мышления у детей 4-5 лет», «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов»

Слайд 10

«Конструируем дома»

Слайд 11

«Инженерная книга»

Слайд 12

«Возьмите домой-попробуйте сделать»

Слайд 13

«Смотри, что я сделал(а)»

Слайд 14

Участие в различных фестивалях и конкурсах технической направленности Городской конкурс « Легоконструирование 2023» в рамках городской Спартакиады технического творчества Городской фестиваль легоконструирования «Весенняя мастерская Самоделкина » 2024 Всероссийский детский творческий конкурс « Лего-Бум » Междунарожный конкурс по легоконструированию « Лего-мир »

Слайд 15

Участие в различных фестивалях и конкурсах технической направленности

Слайд 16

Дни открытых дверей

Слайд 17

«Подари группе»

Слайд 18

«Выставки робототехники»

Слайд 19

Таким образом, только тесное взаимодействие с семьями воспитанников и вовлечение родителей в конструктивную деятельность способствует полноценному развитию ребёнка и раскрытию его потенциальных способностей в инженерно-техническом творчестве . Интернет-ресурсы: https://мойсемейныйцентр.москва/articles/tehnicheskoe-tvorchestvo-dlja-chego-shkolnikam-vazhny-robototehnika-i-avtomodelirovanie/ https://vk.com/wall-160071313_1182 https://studfile.net/preview/5836855/page:19/ https://dou7.edu-nv.ru/files/administrator.dou7_edu_nv_ru/Консультации_психолог_2023/Консультация_1_Апрель.pdf https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/stagploshadki/otcheti/bogorodsk/MBOU_CO_33_otchet.pdf https://moluch.ru/th/4/archive/114/3911/

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников

Нетрадиционные формы работы с родителями – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,...

"Традиционные и инновационные формы работы с семьями воспитанников логопедической группы"

В работе представлено:-содержание и формы работы с родителями;- этапы сотрудничества педагогов ДОУ и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР- ОРГАНИЗУЮЩАЯ РОЛЬ ДЕТСКОГО САДА ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕМЬЕ...

Формы работы с семьями воспитанников и по физическому воспитанию

Формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию...

«Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей

laquo;Формы работы с семьями воспитанников по вопросу сохранения и укрепления физического и эмоционального здоровья детей...

Современные инновационные формы работы с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия...

«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр».

Педагогический проект на тему:«Семейная гостиная как инновационная форма работы с семьями воспитанников по развитию речи детей посредством дидактических игр»....

опыт работы "ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ"

в материале описаны различные формы работы с родителями, применяемые мной в работе для развития творческого потенциала детей...