Конспект родительского собрания "В стране математики"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тушкова Марина Валерьевна

конспект мероприятия для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_matematiki_31.01.2020.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрание в подготовительной группе № 10 «Умка»

«В стране математики». 

(с участием детей подготовительной к школе группы).

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания.

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

4. Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей.

Ход мероприятия:

Вводная часть, приветствие.

Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить о развитии математических способностей у детей дошкольного возраста средствами занимательной математики. Тема интересная и нужная, и на мой взгляд, раскрытие требует по крайней мере, ответить на вопросы:

• Что такое занимательный математический материал; его значение для развития детей?

• Как использовать занимательный материал в обучении детей?

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математикой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять, математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к появлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур-силуэтов из специальных наборов «Танграм»«Колумбово яйцо» и др.).

Дети начинают осознавать, что в каждой из заинтересованных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения. Поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли. Рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.

В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор»«Уникум»«Сложи квадрат»«Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.

ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития наших детей.

А теперь перейдем к практической части нашего собрания и пригласим детей.

 

Делим участников на 2 команды (дети и родители). Команды придумывают названия.

Начинаем разминку!

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила?

В снег упал Сережа,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

4 ноги, а ходить не может. (стол)

В году у дедушки – четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Ведущий. Молодцы! Разминка закончена.

I конкурс - Каждая команда должна показать свою смекалку

А сейчас каждая команда должна показать свою смекалку (по одному из каждой команды выходят и отвечают на вопросы). При затруднениях можно посоветоваться с другими членами своей команды и обратиться за помощью к «Группе поддержки»

  1. Сколько рогов у двух коров?

 

  1. В одном аквариуме 4 рыбки,

       В другом - ни одной.

       Сколько рыбок в 2х аквариумах?

 

  1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

 

  1. У одного цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух цветков? (8)

 

 

  1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

 

  1. Дарит бабушка - лисица

Трем внучатам рукавицы-

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте»

Сколько варежек? Считайте? (6)

II конкурс « Живые числа»

Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра.

Задание: под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

III  конкурс «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 1 = 2                     4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 1 = 9                     9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3

9 … 2 = 11                   7 … 4 = 11                    16 … 5 = 11

13 … 1 = 12                 9 … 5 = 14                   17 … 4 = 13

IV Конкурс – конкурс капитанов:

Капитан команды «…» должен выполнить на фланелеграфе из геометрических фигур зайчика, а капитан команды «…» - утку.

V конкурс.

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.

Подведение итогов.