Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Худойкина Роза Николаевна

Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klassa_davayte_poigraem_v_matematiku.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для средней группы

«Давайте поиграем в математику!»

Задачи собрания: Дать представление родителям о том, как организовать совместную деятельность с детьми играя и получая знания. 

Форма проведения: мастер – класс

Материал к  собранию:  мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки по количеству родителей, карточки-фигуры 6 цветов (два набора), мяч, мольберт, бабочка с магнитом, колокольчик, буклеты « Математические игры»  музыка.

               Ход родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя. Игровая деятельность.

 «Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.

 В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества,  которые необходимы для дальнейшей жизни.

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка  математике не превратились в школьные уроки,  предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.

Давайте отправимся в мир математики на поезде.

-  Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанному цвету на билетах.

Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы свами едем,  чтобы на не было скучно,  поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

Ответьте на вопросы:

-Что это за предмет? Из какого он материала?

Для родителей мы усложним задачу:

«Крупа в мешочках» - необходимо определить на ощупь через материал.

Пока мы с вами играли в игру,  наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом « Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

Молодцы,  вы великолепно справились с нашим  заданием.  

Следующая станция игра «Поможем бабочке»

Посмотрите ребята, перед вами мольберт, скажите пожалуйста на какую фигуру он похож. Правильно – на квадрат. (вспоминают сколько углов у квадрата и как они называются)

Дети, давайте представим, что наш мольберт - это цветочная полянка и бабочке нужно собрать пыльцу. Поможем бабочке? Хорошо.

Молодцы! А вот мамы и папы покажут нам как умеют ориентироваться по слуху с закрытыми глазами. Игра «Звонкий колокольчик»

Станция Дни недели.

Физкультминутка  «Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

- Вы отлично справились молодцы!  Отправляемся дальше!

- Следующая станция совсем близко. Чтобы на неё попасть, мы пройдём по следам, которые петляют на право, лево и нужно не ошибиться. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на станции Геометрических фигур. Рассаживайтесь поудобнее.

Первое задание: (вместе с родителями) Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник.  Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки. Чтобы мамы и папы поняли как не просто следовать инструкциям в рисовании, пожалуйста родители возьмите в свою руку - руку ребёнка и рисуйте вместе.

Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте  задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко,  у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми дома с помощью подручных предметов. Мы думаем, дети будут очень довольны. До новых встреч.

2.Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Математические игры» .

     

 3.Итог собрания.

Как можно чаще играть с детьми. Спасибо за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Давайте поиграем!»

laquo;Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побы...

Родительское собрание «Давайте поиграем»

Цель:  Способствовать повышению педагогической культурыродителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье ...

Родительское собрание "Давайте поиграем!"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Родительское собрание "Давайте поиграем"

Способствовать повышению педагогической культурыродителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте....