Консультации для родителей
консультация
Старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.48 КБ | |
| 17.13 КБ | |
| 15.97 КБ | |
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание мальчиков и девочек
Родители часто задумываются, как правильно воспитывать мальчиков и девочек. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого особого подхода не надо? Психологи на этот вопрос отвечают однозначно: воспитание мальчиков и девочек, безусловно, должно быть разным. Прежде всего, потому, что у них совершенно разные психологические особенности. А ещё потому, что в любом возрасте мальчики требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.
Мальчики будут благодарны вам за предоставление им самостоятельности. А девочки более беспомощные и всегда нуждаются в поддержке. Эти важные моменты необходимо учитывать, воспитывая детей. Например, воспитывая мальчика, надо помнить, что ему необходимо предоставлять возможность добиваться много самому, без помощи взрослых, и тогда мальчик приобретает такое необходимое мужское качество, как целеустремленность и уважение к себе. Если взрослый предлагает малышу мужского пола помощь, то он это расценивает как неуверенность в его силах и изначально очень этому сопротивляется. А вот если помощь предлагать малышке, то она с удовольствием её принимает и расценивает как проявление любви к ней.
К сожалению, женское воспитание (а именно женщины больше занимаются воспитанием детей, они сидят с ними в отпуске по уходу, потом в детском саду и школе детей воспитывают преимущественно женщины) накладывают отпечаток на формирование мужских качеств у мальчиков. Излишняя забота со стороны мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми. И напротив, если девочку воспитывает мужчина и предъявляет к ней завышено жесткие требования, то девочка начинает сомневаться, что её любят, и пытается заслужить к себе любовь. А в дальнейшем это приводит к тому, что она не может строить отношения с мужчинами, и у неё не складывается личная жизнь.
Поэтому надо четко запомнить, что мальчики вырастут настоящими мужчинами с правильно сформированными мнением о себе, только если их воспитывать, основываясь на доверии. А девочки будут женственными и уверенными в себе при условии, что их воспитание будет построено на основе заботы и внимания.
Ну и конечно, не стоит забывать, что мальчики и девочки должны быть уверены, их любят. И тем и другим необходима постоянная поддержка, как вы поняли, каждому своя, особенная. И тогда у детей будет внутренняя защищенность, которая поможет им быть хорошими людьми, любящими своих родных и близких.
А теперь, несколько важных советов:
Мальчикам надо чаще говорить, что вы верите в них. Признавать их достижения.
Девочкам необходимо знать, что их любят просто так, и такими, какие они есть.
Мальчики должны быть уверены в том, что они всего достигнут в жизни, и эту уверенность в них надо вселять путём постоянных похвал.
Девочки и так уверены в том, что у них всё получится, поэтому их надо учить быть реалистками, а не витать в облаках.
Мальчикам для достижения цели необходима чёткая мотивация.
Девочкам нужна реальная поддержка и помощь.
Мальчиков надо учить оказывать поддержку и помощь окружающим - это поднимает их авторитет в своих собственных глазах.
Девочки интуитивно надеются, что им обязательно кто-то поможет,и их надо мягко "спускать на землю" и учить искать выход из затруднительных ситуаций.
Дорогие мамы и папы! Желаю Вам успехов и приятных минут общения с Вашим ребёнком!
Предварительный просмотр:
Книга - лучший друг
Детство – удивительная и чудесная пора, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. В это время рождаются мечты, формируется характер, приобретаются привычки. Не на мгновение – на всю жизнь.
Как важна в эту пору каждая прочитанная книга! Она может стать мудрым советчиком и верным другом. Главное – вовремя найти ее и открыть; не пройти, не заметив, мимо тех произведений, которые нужно обязательно прочитать в детстве.
«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Она раскрывает человеческие и духовные ценности.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы
Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
Для того, чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги.
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
• Вы - главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание.
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи.
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
Предварительный просмотр:
Почитай мне, мама!
В наше время, когда компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребёнку нужна сказка. Иногда мамы покупают книжки с яркими картинками, которые ребёнок приносит в детский сад и просит воспитателя почитать.
А мама очень занята. Ей некогда читать сказки. Она считает, что достаточно включить ребенку мультфильм на компьютере или телевизоре, что бы он не мешал заниматься своими делами.
И всё-таки каждый ребёнок с надеждой ждёт, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев сказки.
Читая ребёнку сказку, вы общаетесь с ним, объясняете, что хорошо, что плохо и почему. Воспитываете своего ребёнка на примере положительных героев. Учите доброте, преданности, уважению. Сказка-очень действенный инструмент в воспитании ребёнка. Ребёнок хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для ребёнка.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
Кроме того, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.
На сказках С. Михалкова, К.И. Чуковского, А.С. Пушкина, Н.Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна.
Читайте детям сказки. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Наши рекомендации:
• Рассказывание (чтение) сказок сопровождайте показом заранее подобранных картин, сюжетных открыток.
• Большие по объему сказки следует рассказывать по частям или в несколько приемов.
• Чтение сказки лучше прервать на самом интересном месте, чтобы у ребенка появилось желание узнать, что будет дальше.
Не забывайте, что сказки помогут воспитать в детях духовность, гуманность, милосердие. Читайте детям сказки!
Предварительный просмотр:
Ребенок и компьютер
Ребенок за компьютером сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым. Возможно, он занят не только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен компьютер для психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с этим чудом техники? Ответу на данные вопросы и просвещенна данная статья.
Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера
Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение. Рассмотрим влияние компьютера на психику малыша.
Компьютер по степени сосредоточенности внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека. Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно добиться в обычных условиях. Следовательно, необходимо снижать уровень психической нагрузки малыша при общении с компьютером.
Во-первых, следует делать перерывы на подвижную деятельность:
для детей до трех лет желательно вообще исключить компьютер,
малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры,
в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами
6-7 летние дети способны играть в компьютер без вреда для психического развития около часа, но с тремя перерывами.
Во-вторых, необходимо учитывать содержательную характеристику игр.
Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в обязательном сопровождении комментариями родителей.
Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на компьютере: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой моторики, столь важной при подготовке руки к письму. Но компьютер способствует развитию координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
Но в тоже время выбирайте игру в соответствии с интересами и способностями ребенка, например для гиперактивного ребенка лучше подобрать спокойную, размеренную игру, где выполнение каждого действия требует внимания и неторопливости, таким образом, вы поможете ребенку научиться приемам саморегуляции.
Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени, чем на развлекательные, например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата. Ребенок должен выходить из-за компьютера с осознанием успешно выполненного дела.
При выборе игры, не забывайте, что ребенок не способен разграничивать реальную жизнь и фантазию, для него все является реальностью. Относитесь внимательно к тому, что вы выбираете в качестве реальности для своего малыша.
Положительные моменты общения ребенка и компьютера
Одной из важных положительных сторон взаимодействия ребенка с компьютером – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать. Данный навык необходим при обучении в школе, но, ни детский сад, ни родители не способны его до конца сформировать в силу развития определенных структур головного мозга. Такое поведение обусловлено развитием теоретического мышления и в первую очередь связано с осознанием необходимого способа действия для решения различных задач: учебной, игровой, изобразительной или другой.
Также происходит развитие логического, оперативного мышления, умения прогнозировать.
Следующий положительный момент – это ознакомление ребенка с исследовательской работой. В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы, корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. И в игре это сделать гораздо проще и быстрее, чем в реальной жизни.
Также компьютер может значительно облегчить развитие ориентации ребенка в пространстве. В играх действия рук нужно сочетать с картинкой на экране. Таким образом, развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Важным плюсом является повышение способности к социальной адаптации, столь необходимой при переходе в школу. Компьютерные игры и достижения в них способствуют повышению уверенности в себе, самооценки.
Но в тоже время, если слишком заострять свое внимание на достижениях и неудачах ребенка в играх, у него может развиться страх того, что он не может и не справиться с задачей. Данная эмоция проявляется в неуверенности, нерешительности, раздражительности.
Особенно это касается детей беспокойных, неуверенных в себе, тревожных.
Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с компьютером эти положительные качества могут превратиться в отрицательные: точность и аккуратность в педантизм, развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных процессов от техники. Сам по себе компьютер не является ни плохим, ни хорошим, и каким он станет для вашего ребенка, зависит только от вас. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.
Так при нерациональном использовании компьютера развивается:
• психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;
• агрессивность;
• нарушение сна;
• нарушение внимания;
• расстройства памяти.
Дорогие родители, никогда не превращайте компьютер в средство поощрения или наказания. Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него компьютер – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к компьютеру огромен, и ваша сама главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...
