Мнемотаблица стихотворения Анны Вишневской "Самолёт"
методическая разработка

Шамина Светлана Владимировна

Представлено стихотворение А. Вишневской «Самолёт». К данному произведению подобраны картинки, понятные детям для составления мнемотаблицы, и прописаны движения рук на каждую строчку стихотворения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemoshema_stih._samolet.docx626.35 КБ

Предварительный просмотр:

Стихотворение для заучивания наизусть

«Самолёт»                 Анна Вишневская

Цель: закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи: развивать память,  зрительное внимание, образное мышление, связную речь, интонационную выразительность, координацию движений.

Описание:  представлено стихотворение А. Вишневской «Самолёт». К данному произведению подобраны картинки, понятные детям для составления мнемотаблицы, и прописаны движения рук на каждую строчку стихотворения. «Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. В эмоциональном развитии детей важную роль играет интонационная выразительность речи как воспитателя, так и самого ребенка. Голос – особое средство выразительности. Умение осознавать характер интонации позволяет ребенку улавливать оттенки речи, полнее, богаче и точнее воспринимать окружающий мир. На формирование интонации речи, ее эмоционального обогащения, огромное воздействие оказывают взрослые. Непроизвольно копируя, ребенок осваивает различные интонации, тембровые окраски, речевые акценты и другие выразительные особенности голоса. Данную разработку можно использовать как в образовательной, так и в свободной деятельности дошкольников.


В синем небе светит солнце

               

             Руки с расставленными

пальчиками поднять вверх

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/902733/f14489b5-c82e-4f1d-a6d8-80ef018b3790/s1200?webp=false

И гуляют облака.

                         

  Указательными пальчиками                «нарисовать» в воздухе облака

А под небом лес высокий

        

Потянуться обеими руками вверх

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1782154/b5d939c5-9a3f-409c-aec9-7f157a52e546/s1200

И широкая река.

Развести широко руки в стороны

https://jarhie.com/wp-content/uploads/2016/05/sungai-martapura.jpg

Вдруг по небу черной точкой

Указательными пальцами  

показать точку

https://i.pinimg.com/originals/88/91/99/8891995a9744113b996c8b4094b42505.jpg

Пролетает самолёт.

Высоко летит и  быстро.

Руки в стороны, ладонями вниз 

https://i.pinimg.com/736x/f9/db/ab/f9dbab5516b149ffbe1a600013401495--game-cards-puzzle.jpg

Самолёт ведет пилот.

        

Соединить большие и указательные пальцы, приблизить к лицу – «очки» пилота

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8bd062187e6a99d23b8a905f388a1ba7-srl&n=13

Он летит и оставляет

Белый хвостик за собой.

Руки в стороны, ладонями вниз 

https://img2.goodfon.ru/original/1600x1200/0/69/samolety-nastroenie.jpg

Позову я самолётик,

Руки ладонями вверх, пальчики к ладошке и обратно – «зовём»

Приглашу к себе домой.

        

Соединить прямые ладошки над головой – «домик»

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/04/02/17/06/house-307952_1280.png

Но не слышит

Закрыть уши руками, покачать отрицательно головой

https://i.pinimg.com/originals/11/f1/cd/11f1cd0be981525eed664ea31524273c.png

Самолётик,

Продолжает свой полёт.

Руки в стороны, ладонями вниз

Помашу ему рукой я:

«До свиданья,

Помахать обеими руками - прощаемся

https://img11.postila.ru/resize?w=660&src=%2Fdata%2F06%2Fad%2Fed%2F98%2F06aded98d8b421a6d937b0b55382a0aa58c84d7a87592b8fe4d2d4aaf89dcf95.png

самолёт!»

Руки в стороны, ладонями вниз

https://i.pinimg.com/736x/f9/db/ab/f9dbab5516b149ffbe1a600013401495--game-cards-puzzle.jpg