СКАЗКОТЕРАПИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
статья

Серебрякова Яна Александровна

Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие  к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vysupleniya_na_pedsovete_2_2019.docx20.28 КБ
Файл skazkaterapiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОE УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №18

143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, дом 13, а, тел. 8 (495) 522-81-49

e-mail: polyanka.18@mail.ru                                                                         сайт: zddou18.edumsko.ru

Конспект выступления

на педагогическом совете № 2

«СКАЗКОТЕРАПИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ»

Выполнила:

Педагог-психолог Серебрякова Я.А.

Г.о. Балашиха

2019 год.

Сказкотерапия  является естественной формой общения и передачи опыта.

Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребенка сочувствие  к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Основные  возможности  сказкотерапии:

  • Интеграция  личности
  • Развитие творческих способностей
  • Развитие адаптивных навыков
  • Совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром
  • Диагностика
  • Обучение
  • Коррекция

Задачи сказкотерапии:

1.Развивать речь детей с помощью:

  • Пересказывание сказок;
  • Рассказывание сказок от третьего лица;
  • Группового рассказывания сказок;
  • Рассказывание сказок по кругу;
  • Сочинение сказок.

2.Выявить и поддержать творческие способности детей.

3.Снизить уровень тревожности и агрессивности.

4.Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5.Развить умение преодолевать трудности и страхи.

6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7.Укрепить союз «Ребенок – Родитель  - Педагог»

Методика «Кукольное интервью»

Возрастное ограничение 5-7 лет

Цель: устранение болезненных переживаний у детей, укрепление психического здоровья, улучшение социальной адаптации, развитие самосознания, разрешение конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

Методика разработана в  Элизабет Бинг в 1970 году. Изначально методика была создана для решения конфликтов при семейном консультировании. Однако, можно использовать ее и в условиях ДОУ. Работа проводится в малой группе 3-5 человек.

В оригинальной методике Бинг предлагала детям и их родителям выбрать куклу (бибабо) из арсенала психолога. Однако, позднее, методика была переработана. И теперь психолог или педагог в начале методики просят нарисовать сказочного персонажа цветными карандашами.

После того, как дети нарисовали рисунки, педагог просит устроить выставку. Все рисунки выкладываются на ковер/парту.

После этого детей просят подойти и выбрать того персонажа, который больше всего понравился. «Это может быть твой рисунок, а может и чей-то еще.»

Когда дети выбрали персонажей, педагог просит рассказать о них. Как зовут персонаж? Какое настроение у персонажа? С кем он дружит? Чем любит заниматься?

Ответы на эти вопросы будут очень безопасными для ребенка. Потому, что говорит это не сам ребенок, говорит сказочный герой.

Следующее задание (по желанию педагога) может быть рассказать сказку всем вместе от лица сказочных героев. Данное задание можно давать в группах детей, где вы наблюдаете непонимание, агрессию, тревогу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад № 18 СКАЗКОТЕРАПИЯ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ Выполнила: Педагог-психолог Серебрякова Я.А.

Слайд 2

Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта

Слайд 3

Основные возможности сказкотерапии Интеграция личности Развитие творческих способностей Развитие адаптивных навыков Совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром Диагностика Обучение Коррекция

Слайд 4

З адачи сказкотерапии 1.Развивать речь детей с помощью: Пересказывание сказок; Рассказывание сказок от третьего лица; Группового рассказывания сказок; Рассказывание сказок по кругу; Сочинение сказок. 2.Выявить и поддержать творческие способности детей. 3.Снизить уровень тревожности и агрессивности. 4.Развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5.Развить умение преодолевать трудности и страхи. 6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 7.Укрепить союз «Ребенок – Родитель - Педагог»

Слайд 5

«Кукольное интервью» (5-7 лет) Цель : устранение болезненных переживаний у детей, укрепление психического здоровья, улучшение социальной адаптации, развитие самосознания, разрешение конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

Слайд 6

Инструкция: нарисуй, пожалуйста, любого сказочного, волшебного персонажа.

Слайд 7

Вопросы для интервью: Как зовут персонаж? Какое у него настроение? С кем он дружит? Есть ли у него любимое занятие?

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника».  

Мой опыт работы поможет воспитателям с помощью кинетического песка наладить взаимоотношения с детьми, требующими особого внимания....

Презентация на тему «Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы дошкольника."pptx

Презентация поможет при пером знакомсте с кинетическим песком, его свойствами и значением....

Консультация для педагогов и родителей "Литотерапия-как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста"

Литотерапия-это одно из малоизученных направлений арт-технологии, и в моей консультации есть небольшая информация для педагогов,а также родителей....

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»...

Проект "Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста"

Проект для воспитанников подготовительной к школе группе с конспектом бесед, консультаций для родителей, текстом тематических худодественных произведений, описанием игр, используемых на каждом эт...

Кинетический песок как средство развития познавательной и эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста (в рамках муниципальной научно - практической конференции педагогических работников 25. 03.2021 г.)

Кинетический песок (его еще называют «живым») - это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Кинет...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии и техники правополушарного рисования.

Коррекционно-развивающее  занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии итехники пра...