Проект "Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста"
проект (подготовительная группа)

Суслова Анна Александровна

Проект для воспитанников подготовительной к школе группе с конспектом бесед, консультаций для родителей, текстом тематических худодественных произведений, описанием игр, используемых на каждом этапе реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-игровой

Автор проекта: А.А. Суслова

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность:

Литотерапия (дословно «лечение камнями») – один из современных,  доступных и эффективных методов в работе с дошкольниками. Камни нравятся детям и взрослым, они красивые и интересные на вид, приятные по ощущениям, с ними можно играть и заниматься.

Проблема познавательного и эмоционального развития старших дошкольников является актуальной, поскольку будущие первоклассники часто испытывают тревожность в связи с предстоящим поступлением в школу и нуждаются в специально организованной работе по развитию отдельных психических процессов.

Реализация данного проекта способствует развитию у дошкольников логического мышления, памяти, воображения,  мелкой моторики, речи, коммуникации, тактильных ощущений, расслаблению, снижению агрессивности, тревожности и страхов.

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления детей о камнях, их свойствах.

2. Познакомить дошкольников с приемами рисования на камнях;

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно-психические процессы дошкольников;

2. Развивать эмоциональную сторону детской личности;

3. Развивать социально-коммуникативные качества детей; 

4. Развивать творческие и речевые способности дошкольников. 

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность.

Предполагаемый результат:

  1. У детей повысился уровень развития воображения, речи, мелкой моторики;
  2. У ребят уменьшилось проявление агрессивности и тревожности.
  3. Дошкольники стали активнее взаимодействовать друг с другом.

Продукт проектной деятельности:

- Подборка пословиц, поговорок о камнях;

- Композиция из разрисованных камней «Планеты солнечной системы»;

- Консультация для родителей об играх с камнями - на сайте ДОУ и в виде

  папки-передвижки

Планирование и организация деятельности:

I этап - подготовительный (организационный)

1. Создание развивающей среды:

- подборка дидактических игр;

- подборка наглядно-дидактического материала;

- подборка детской литературы для чтения детям;

2. Сбор фотоматериала.

II. Этап. Практическая деятельность

Виды деятельности

Формы и методы работы

1. Игровая

1. Дидактические игры:

- «Разложи камешки»;

- «Балансирующие камни»:

- «Мозаика»;

- «Песочные прятки»;

- «У кого камешек?»;

- «Найди, где спрятано»;

- «Найди такой же»;

- «Найди лишний камень»;

- «Найди недостающий камешек»;

- «На что это похоже»;

- «Какой камень спрятался»;

- «Я положил в свой рюкзак»;

- «Графический диктант».

2. Подвижные игры:

- «С кочки на кочку»;

- «Найди себе пару»;

- «Поменяйся местами»;

- «Змейка».

3. Сюжетно-ролевые игры:

- «Ювелиры»;

- «Археологи»;

- «Геологи».

4. Словесные игры:

- "Опиши камешек";

- "Сочини рассказ о камешке".

2. Познавательная

1. Просмотр иллюстраций, фотографий,

    видеороликов о камнях;

2. Беседа «Удивительные камни»;

3. Занятие «Космическое путешествие»

3. Развитие речи

1. Рассказы детей на тему «Приключение камешка»

2. Пальчиковые игры «Веселые камешки», «Мальчик строит дом».

4. Чтение художественной литературы

1. Чтение:

- П. Божов «Серебрянное копытце»

- М. Корсунская «Сказка о счастливом камешке»;

- В. Кулаев «У прибоя возле скал…»

- А. Монт «Я по бережку морскому похожу»;

- А. Орлова «Камешек»;

- Е. Шендрик «Я этот камешек нашел на берегу…»

2. Пословицы и поговорки о камне.

5. Музыкальная

1. Прослушивание релаксационной музыки в сочетании с самомассажем.

6. Взаимодействие с родителями

1. Статья на сайте ДОУ по теме проекта.

2. Папка-передвижка «Игры с камнями»

III. Этап. Заключительный.

Итоговая презентация с фотоматериалом «Литотерапия как средство познавательного и эмоционального развития старших дошкольников».

Литература, используемая в работе над проектом

  1. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие

     игры. СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС. 2004. 64 с.

  1. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного  развития дошкольников. М.: Сфера.

     2008.128 с.

  1. Пляскина Е.П. Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами

     литотерапии и цветотерапии "Самоцветы".

        

Приложение к проекту «Литотерапия как средство познавательного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста»

Беседа «Удивительные камни».

Цель: выяснить представления детей о камнях, как они появилась.

Ход беседы:

Педагог-психолог читает загадку:

Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

                                            (Камень).


Древняя легенда гласит, что когда планета Земля только появилась, небо было каменное. Оно защищало и охраняло наш молодой и хрупкий мир. Но на Землю вторглось зло и раскололо небо на мелкие осколки. Осколки просыпались самоцветами и камешками. С тех пор, каждый камень, являясь осколком того каменного неба, может нас защищать, добавлять здоровья и силы, помогает стать умнее и добрее. Нужно только уметь правильно с ним обращаться.

Далее психолог демонстрирует детям презентацию «Удивительные камни».

Вопросы для беседы:

1.Назовите сказку о волшебном козлике, у которого из-под копытца сыпались драгоценные камушки? (Серебряное копытце).

2. Как называется камень, из которого Данила мастер сделал цветок? (малахит).

3. Как называются очень большие округлой формы камни? (булыжники, валуны)


Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом

«У кого камешек?»

Цель игры: развитие внимания и сообразительности.

Ход игры: игроки строятся в круг вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре круга - водящий с закрытыми глазами. Взрослый дает камешек любому из играющих. Дети начинают передавать камешек по кругу за спиной. По сигналу взрослого водящий открывает глаза и старается угадать, у кого камешек, обращаясь к игроку по имени, например: «Леша, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки, и опять прячет их за спину. Если водящий угадал, у кого камешек, то он становится в круг, а тот, у кого был найден камешек, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза. Камешек нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

Игроки выполняют передачу камешка по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого камень. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден камешек, становится водящим.

«Найди такой же»

Цель: развитие способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, наблюдательности ,устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Инструкция: «Посмотрите, перед вами разные камешки. Среди них надо найти такой же, как этот (взрослый показывает камень).

«Найди, где спрятано?»

Цель: развитие у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Ход игры: дети сидят вдоль стены. Взрослый показывает детям камешек и говорит, что он его спрячет. Затем взрослый предлагает детям встать и отвернуться. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет камень, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный камешек. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

«Какой камень спрятался?»

Цель: развитие памяти, наблюдательности.

Ход игры: взрослый выкладывает несколько отличающихся друг от друга камней и предлагает их запомнить. Затем с помощью считалки выбирается ребенок, и взрослый предлагает ему отвернуться, убирая в это время один камешек. Задача ребенка – определить, какой убран камень. Чем больше камней и чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

«Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, пространственного ориентирования.

Инструкция: «Мы с вами уже знаем, что камни бывают разных цветов. Внимательно посмотрите на ряд разноцветных камней, запомните, как они расположены, в каком порядке. Закройте глаза (меняются местами 2 камня, например, жёлтый и оранжевый). Ещё раз посмотрите на камни. Какие камешки поменялись местами?»

«Я положил в свой рюкзак»

Цель: расширение представлений о профессии геолога, его работе; закрепление название камней; развитие внимания, сообразительности, памяти.

Ход игры: взрослый рассказывает детям о том, что есть такая профессия – геолог. Он изучает камни, часто ездит в экспедиции, ходит с рюкзаком и специальным геологическим молотком, при помощи которого отбивает кусочки горы – камешки. Пусть дети сядут в круг и представят, что они геологи, которые «складывают» разные камни в рюкзак. Взрослый говорит: «Я положила в рюкзак гранит», второй участник игры добавляет: «Я положил в рюкзак гранит и кремень», «Я положил в рюкзак гранит, кремень и мрамор»…

«Сочини рассказ о камешке»

Цель: развитие речевого творчества, связной речи, памяти, мышления, внимания.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку выбрать камешек и рассказать о нем сказку или рассказ: где «жил» раньше этот камешек, как он появился на свет, как попал в детский сад, нужен ли он людям. Сочинять можно от лица камня. Можно также составить коллективную сказку или рассказ об одном камне. Или дети встают возле большого камня и сочиняют сказку по очереди. Взрослый предлагает начало: «Далеко-далеко, на самой большой вершине горы, лежал большой-большой, старый камень…». Каждый из детей дает свой вариант продолжения текста.

«Найди лишний камень»

Цель: развитие мышления (мыслительная операция обобщение), внимания.

Ход упражнения: взрослый раскладывает камни с рисунками. Ребенку предлагается найти лишний камень и объяснить свой выбор.

«Найди недостающий камешек»

Цель: развитие умения выявлять закономерности и обосновывать свой выбор.

Ход игры: детям предлагается определить закономерность, по которой располагаются разные камни в «табличке», и положить недостающие камешки.

«Волшебные превращения»

Цель: развитие воображения.

Инструкция: «Посмотрите на рисунок на камне и скажи, что это похоже».

«Графический диктант»

Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».

Ход игры: дети выкладывает из камней узор под диктовку взрослого.

«Поменяйся местами»

Цель: развитие внимания, навыков слаженных действий.

Ход игры: дети становятся в круг. Взрослый предлагает поменяться местами тем детям, у кого одинаковые по цвету камешки. Дети меняются местами и т.д. Игра повторяется 3-4 раза.

«Найди себе пару»

Цель: учить бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. 
Ход игры: взрослый раздает разноцветные камешки играющим. По сигналу дети бегают, при звуке колокольчика находят себе пару по цвету камешка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Змейка»

Цель игры: развитие ходьбы через препятствия.

Ход игры: дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впереди стоящего. По сигналу колона движется вперед, обходя змейкой камни, разложенные на полу. Ребенок, задевший камешек, выбывает из игры.

Чтение художественной литературы, используемой в работе над проектом

«Сказка о счастливом камешке»

На дне морской бухты лежали два камешка. Они имели большие размеры по сравнению с их сородичами, поэтому волна не тревожила их покой. Приливы и отливы были им не страшны, а вот мелкой галькой волны игрались. Она оказывалась то на берегу, то опять в воде. Два больших камня наслаждались своим покоем.

Но случился большой шторм. Ветер был такой силы, что волна сносила все препятствия на своем пути. И когда буря стихла два друга, два крупных камня оказались на берегу. Теперь днем их накаляло яркое южное солнце так, что они теряли сознание. А гуляющие по пряжу отдыхающие  часто спотыкались о них. Постоянные побои от ног казались им не выносимыми и они с завистью смотрели на мелкую гальку,  которую волна гоняет туда-сюда, со дна морского на берег и обратно, что приносит гальке временное облегчение и покой. Тогда один из больших камней взмолился: «Боже, пусть я буду мелкой галькой, только изменю свою жизнь». Его друг крепился. Он воспринимал себя единым целым. Он был таким красивым, так как двухцветные прожилки украшали его. Он не хотел потерять свою самобытность и слиться с массой.
Однажды по пляжу бежал мальчик и споткнулся об один из этих камней так, что его шлепок отлетел в сторону, а он, потеряв равновесие, упал. Раздосадованный он поднял один из двух, лежащих рядом камней, и с силой бросил его. Брошенный камень разлетелся на мелкие кусочки. От неожиданности мальчик взял второй камень и рассмотрел его внимательно. Камень ему понравился, такие красивые прожилки и приятное сочетание цветов. Мальчик взял этот  камень в гостиничный номер, так как его брат собирал красивые камни для аквариума.
Прошло время, и, хранивший свою самобытность камень, теперь лежит на дне большого аквариума.  Вокруг него плавают яркие рыбки, развлекая его, мох слегка прикрывает его от прямого света аквариумной лампы.   Люди любуются и восхищаются его красотой, так как он занимает центральное место в интерьере аквариума. Он очень счастлив, что дождался своего часа.

Мария Карсунская

Стихотворения, используемые в работе над проектом

«У прибоя возле скал»

У прибоя возле скал

Мальчик камешки искал.

Каждый камешек хорош:

Вот на солнышко похож,

Этот с синей полосой,

Тот вот с красной полосой,

Вот на рыбку, на кота!

Лучший выбрать – маета!

Мама смотрит – сына нет!

На песочке только след:

Вовка с сумкою идёт,

Снова камешки несет!

Но куда всё это нам?

Их ведь много по углам!

Камни в город мы везём,

Саквояж несём вдвоём! (В. Кулаев)

«Я по бережку морскому похожу, похожу»

Я по бережку морскому похожу, похожу.

Я на камешки морские погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой,

С моря синего – домой.

Белых камешков, штук пять,

Буду во дворе играть:

– Белый камень у меня, у меня

Говорите на меня, на меня!

Разноцветных? Тех побольше,

Лишь бы ярким был их цвет,

Для аквариумных рыбок –

С моря радужный привет!

Со сквозной дырою камень?

Этот ценный, просто клад.

Все исполнит, что желаешь,

Он волшебный, говорят!

Я по бережку хожу, я на камешки гляжу

– Сколько радостных секретов в камешках я нахожу! (А. Монт)

«Камешек»

Посмотри, какой малыш

– Круглый гладенький голыш!

На щеках румянец,

На макушке глянец,

Подпоясан пояском,

На меня глядит глазком!

Ну а море, чуть дыша,

Нежно гладит малыша (А. Орлова)

«Я этот камешек нашел на берегу…»

Я этот камешек нашел на берегу

Его вчера мне подарило море.

Теперь его для папы берегу,

– На нем слова, рисунки и узоры.

Издалека сюда он прилетел,

Осколок неба, космоса посланник.

Он мне ладонь, как солнца луч согрел,

– Чудесный камешек, межзвездный добрый странник (Е. Шендрик)

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом


Вода и камень точит.

Под лежачий камень вода не течет.

Камень с поля уберешь – лишний сноп пожнешь.

На одном месте лежа, и камень мхом обрастает.
Без шлифовки и драгоценный камень не блестит.

Не поднимай камень, который тебе не по силам.

Ласковым словом и камень растопишь.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

Если в сердце есть стремление, то и камень просверлишь.

Ничто не остается без последствий, бросишь в пруд камень — и мир уже немного изменился.


Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом


«Веселые камешки»

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

«Мальчик строит дом»

Мальчик строит дом.                    (постукивают кулаками один о другой)

Он увлечен своим трудом:

Из камня мальчик строит дом.     («домик»-соединить подушечки пальцев под углом)

Сердитый ветер налетел,              (покачивают руками над головой)

Шел град, но дом остался цел.     (стучат пальцами одной руки по ладони другой)

Лил дождь, был гром –

Не рухнул дом!                               («домик»)

 


Консультация для родителей, используемая в работе над проектом

«Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»

Игры с камнями – это доступный и эффективный способ благоприятного влияния на эмоциональную сферу ребенка.

Камень - это материал, который не только наполняет природной энергией, но и успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует отрицательные эмоции в положительные заряды.

Перебирая гладкие камешки в руках, дети успокаиваются, а раскладывая камни в узоры, составляя из них мозаики и орнаменты, – учатся выражать свои мысли и строить логические цепочки.

Игра с камешками помогает детям снизить тревожность. Дети становятся более коммуникабельными, охотнее идут на контакт со сверстниками и взрослыми.

Варианты упражнений с применением камней

  • камешки можно рассматривать, трогать и сортировать по цвету, величине, форме; фантазировать о том, на что похож тот или иной камень;
  • камни можно смачивать водой и наблюдать за изменением цвета камней и своими ощущениями;
  • с помощью камней можно выполнять игровой массаж рук и всего тела (катать между ладонями, раскатывать вдоль ладоней, сжимать в кулаке, раскладывать на теле и пр.);
  • из различных камней можно строить «пирамидки» и скульптуры;
  • камни можно раскрашивать и разрисовывать.

Предлагаю вам варианты игр с камнями для развития воображения, речи, мелкой моторики, тактильных ощущений, расслабления, уменьшения агрессивности, тревожности и страхов.

Используйте для игр гладкие камешки разных размеров и цветов.

      Игра "Разложи камешки"

Предложите ребенку:

  • выбрать самые красивые, по его мнению, камни, рассмотреть их и сказать, чем они ему понравились;
  • разделить камешки на кучки и рассказать, какие кучки получились;
  • разложить камни дорожками - сделать так, чтобы:
  • одна дорожка была длиннее другой
  • первая дорожка была шире второй
  • дорожки были одинаковой длины/ширины;
  • разложить камушки в определенном порядке:
  • 1 большой, 2 маленьких
  • 1 серый, 3 белых и т. д.
  • разложить камешки в виде известных ребенку геометрических фигур;

«Балансирующие камни»

Предложите ребенку выстроить из плоских и гладких камней настолько высокую башенку, насколько это возможно.

«Мозаика»

Вначале предложите ребенку выложить камешки по образцу (солнце, кораблик, дом, забор, человечек, дерево, гриб и т.д.).

Далее попросите ребенка самостоятельно придумать собственный вариант рисунка и выложить его из камней.

"Песочные прятки"

Предложите ребенку найти в песке спрятанные камешки. Игру можно усложнять, добавляя условие, например, искать камни можно только указательными пальцами и т.п.

"С кочки на кочку"

Эта игра используется для массажа ступней и развития общей моторики. Выложите перед ребенком дорожку из гладких камней среднего размера и предложите «преодолеть болото», пройдя «по кочкам».

Можно придумать еще множество игр с камнями, которые станут приятным и полезным занятием для детей. Используйте интересные игры с камешками, сочетайте их с подходящей сказкой, совместно с детьми придумывайте сюжеты. Игры с камнями очень понравятся детям!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников» Автор: Суслова Анна Александровна педагог-психолог МБДОУ №34 «Морячок» г. Поронайска 2021 г.

Слайд 2

Актуальность проекта Проблема познавательного и эмоционального развития старших дошкольников является актуальной, поскольку будущие первоклассники часто испытывают тревожность в связи с предстоящим поступлением в школу и нуждаются в специально организованной работе по развитию отдельных психических процессов .

Слайд 3

Целевая группа: Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Слайд 4

Цель проекта: Р азвитие познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников.

Слайд 5

Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления детей о камнях , их свойствах; 2. Познакомить дошкольников с приемами рисования на камнях.

Слайд 6

Задачи: Развивающие: 1. Развивать познавательно-психические процессы дошкольников; 2. Развивать эмоциональную сторону детской личности; 3. Развивать социально-коммуникативные качества детей; 4. Развивать творческие и речевые способности дошкольников .

Слайд 7

Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность, усидчивость . 2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность .

Слайд 8

Предполагаемый результат :  У детей повысился уровень развития воображения , речи, мелкой моторики;  У ребят уменьшилось проявление агрессивности и тревожности;  Дошкольники стали активнее взаимодействовать друг с другом.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности :  Подборка пословиц, поговорок о камнях;  Консультация для родителей об играх с камнями - на сайте ДОУ и в виде папки-передвижки;  Композиция из разрисованных камней «Планеты солнечной системы ».

Слайд 10

Подготовительный этап проекта Создание развивающей среды: - подборка дидактических игр - подборка наглядно-дидактического материала - подборка детской литературы для чтения детям.

Слайд 11

Психолого-педагогические аспекты реализации мероприятий проекта: Формат: - индивидуальное занятие - занятие в микрогруппах - групповые занятия - консультация

Слайд 12

М етоды работы на занятиях 1 . Дидактические игры 2. Подвижные игры 3. Сюжетно-ролевые игры 4. Словесные игры 5. Пальчиковые игры 6. Сказкотерапия 7. Арт-терапевтические техники 8 . Нейромоторные упражнения 9. Телесно-ориентированные техники 10. Физкультминутки, самомассаж. .

Слайд 13

Принципы организации занятий  Последовательность  Комплексность  Системность  Смена видов деятельности  Включенность и активность

Слайд 14

Структура занятий Основные части занятия Наименование составных частей занятия Время 1 Приветствие – передача камешка по кругу 1 мин. 2 Вариативно: Сказкотерапевтическая техника. Игры Музыкально-ритмическая часть (физкультминутка). Пальчиковая гимнастика (при условии техники рисования на камнях) Продуктивные виды деятельности (рисование , выкладывание рисунков из камней ) 15-20 мин. 4 Обсуждение в кругу. 3 мин. 5 Прощание (ритуал ). 1 мин.

Слайд 15

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Разложи камешки»

Слайд 16

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Песочные прятки»

Слайд 17

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Найди такой же»

Слайд 18

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Найди лишний камень»

Слайд 19

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Найди недостающий камешек»

Слайд 20

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Какой камень спрятался»

Слайд 21

Ф ото-сюжетный ряд Игра «На что это похоже»

Слайд 22

Ф ото-сюжетный ряд Упражнение « Г рафический диктант»

Слайд 23

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Найди пару»

Слайд 24

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Поменяйся местами»

Слайд 25

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Ювелиры»

Слайд 26

Ф ото-сюжетный ряд Презентация «Камни в природе »

Слайд 27

Ф ото-сюжетный ряд Психогимнастика « Гора и камешки »

Слайд 28

Ф ото-сюжетный ряд Пальчиковая игра «Мальчик строит дом»

Слайд 29

Ф ото-сюжетный ряд Самомассаж

Слайд 30

Ф ото-сюжетный ряд Игра «Парк аттракционов»

Слайд 31

Ф ото-сюжетный ряд Рисование на камнях «Планеты солнечной системы»

Слайд 32

Ф ото-сюжетный ряд Композиция «Планеты солнечной системы»

Слайд 33

Ф ото-сюжетный ряд Композиция «Планеты солнечной системы»

Слайд 34

Литература, применяемая в ходе работы: 1. Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. 2004 . 2. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. 2008. 3. Пляскина Е.П. Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы".

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей и сотрудников детских садов....

Игры и упражнения для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о значении и опыте использования в работе с детьми дошкольного возраста  психологических , коммуникативных игр....

Программа по развитию восприятия и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Данная программа является развивающей, направлена на формирование восприятия и эмоциональной сферы детей  дошкольного возраста. Развитие самосознания, уверенности, внимания....

Консультация для педагогов и родителей "Литотерапия-как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста"

Литотерапия-это одно из малоизученных направлений арт-технологии, и в моей консультации есть небольшая информация для педагогов,а также родителей....

Влияние изобразительной деятельности на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

     Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания специфики творчества ребёнка, умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков...

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Игра с камнями как средство развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста»...

«МАНДАЛА - ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мандалы – это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для подростка мандала – это не столько незаконченный художественный объект, а сколько способ обобщения и упор...