Конспект ООД в первой младшей группе "Моя дружная семья"
материал (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya_-_konspekt_ood_v_1_mladshey_gruppe.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

Конспект ООД в 1 мл. группе

« Моя дружная семья».

               Воспитатель: Рудыка И.В.

        

г. Бутурлиновка

Цель: формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.Задачи: познакомить детей с понятием «семья»,расширять представления о том, что не только у людей, но и у животных и птиц есть семья,обогащать словарный запас детей за счёт расширения представлений о членах семьи,                                                                                                    формировать опыт совместной деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективной композиции,  закрепить основные цвета и знание геометрических фигур;                                                                                  

развивать слуховую восприимчивость музыкальных произведений, упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики,                                                    

воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,                способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи.Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по теме «Семья». Участие в совместном оформлении газет «Моя дружная семья». Рассматривание сюжетных картин. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке. Разучивание пальчиковой гимнастики.                                  Оборудование: фото 3-х семей, зайчата для сухой аппликации, фланелеграф, дорожки разной длины, дидактические картинки семей животных, геометрические фигуры, магнитофон.                                                          Инновационные технологии:здоровьесбережение, нетрадиционная сухая аппликация, эмпатия.

Ход:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья! (доброе утро, здравствуйте)

-Ой, ребята, какие вы все красивые пришли в детский сад. Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы, бабушки).

-Конечно, это ваши родные мамочки.

-Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.

-А я расскажу вам, о том, что такое семья! Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме, мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки.

-Для пап и мам вы кто? (дети).

-Лизочка, а для мамы ты кто? (дочка)

-Артём, а для своей мамы ты кто? (сыночек).

-А для бабушек и дедушек вы кто? (внуки).

У некоторых детей, например: у Лизы, Элоны, Миши есть сестрёнки. А у Артёма, Саши есть братики. Вот они тоже для вас ваши родные.

А вместе вы дружная семья!

-Ребята, а если к вам придут в гости соседи, они будут вашей семьёй? (нет).

-Правильно, они только гости.

-Ребятки, давайте поиграем с пальчиками и расскажем, какая у нас семья.

Пальчиковая игра.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

-Ребята посмотрите на фотографии, чьи здесь семьи? А что они делают? (фотографии, где родители с детьми играют, лепят снеговика и т. д.)

-Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат, как нужно себя вести. А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моем посуду, пылесосим и т. д.). Молодцы!

-Давайте поиграем.

Игра: «Как мы помогаем» (дети в кругу выполняют движения).

Папа пилит «вжик - вжик»,

Мама пылесосит «У-У»,

Дедушка забивает гвозди «тук – тук»,

Бабушка жарит порожки «ш-ш».

-Дети, не только у людей есть семьи, но и у животных.

Игра «Собери семью»:  (Петух, курица, цыплёнок; кот, кошка, котёнок; кабан, свинья, поросёнок).

Входит Заяц (плачет).

-Здравствуй, зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц:наши детки побежали гулять и потерялись, мы с Зайчихой не знаем, что делать? Помогите нам, пожалуйста.

-Ребята, давайте поищем непослушных зайчат и вернём их домой к папе и маме. (Ищем с детьми, находим коробочку под ёлкой.)  Дети берут зайчат и под лёгкую музыку идут к фланелеграфу, где размещают зайчат, создавая композицию).

-Ребята, нести зайчат нужно бережно, аккуратно и пройти надо по длинной дорожке друг за другом.

Заяц: Спасибо, ребятки.

-Молодцы,ребята, помогли семье зайца. Теперь вся семья собралась вместе.

-Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас все любят. И вы живёте дружно.

-И вы тоже мои все любимые детки и в детском саду мы тоже живём дружно, потому что я вас сильно люблю.

Давайте обнимемся и покажем, как все друг друга любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект развлечения в первой младшей группе «Дружные ребятки на грядке»

Создать положительно – эмоциональный настрой во время развлечения....

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи:1. закреплять правильное представление о семье, члена...

Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"

Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"...

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Наталья ИзюминаКонспект занятия в первой младшей группе «Моя семья»Цель: Формирование представлений о семье и членах се...

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...