Осенние листочки.НОД для детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Развитие сенсорики у детей раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listochki.odt21.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: «Осенние листочки».

Цель:Развитие сенсорных качеств.

Задачи:

 1.Формировать элементарные представления об осенних изменениях в     природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья).

2.Развивать умение сравнивать,соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету)

3. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Материалы :вырезанные из картона силуэты кленовых листьев жёлтого, красного и зелёного цветов с отверстиями для шнуровки ; шнурки жёлтого, красного и зелёного цветов.

                                           Ход занятия.

 Сортировка листьев по цвету.

 Воспитатель: - Наступила осень . На улице похолодало. На деревьях пожелтели и опадают. (Показывает  вырезанные из картона кленовые листья с отверстиями для шнуровки).

-Посмотрите как много листьев. Это  кленовые листья.

Показался листик клена:был я как, как и все- зелёный,

А сейчас я вот какой — жёлтый, красный ,золотой,

И румяный, и резной,

Ну красавец Расписной!

                    Е. Грудинов

(Раскладывает листья на столе).

 Воспитатель:    

-Давайте рассмотрим листья. Много или мало листьев упала с дерева? (Ответы детей.) Листья разноцветные. Я взяла желтый листок. Какого цвета листок у меня в руках ? (Жёлтый листок). Я положила его в жёлтую корзинку. Найдите жёлтые листья. Положите их рядом с моим листом .

              -Какого цвета листья остались на столе!(Ответы детей).

             - Стёпа, возьми листок красного цвета. Покажи его детям. Какого цвета листок взял Стёпа? (Ответы детей). Стёпа, положи красный листок в красную корзинку. Найдите все листья красного цвета и положите их рядом с красным листом .

             

 Воспитатель активизируют речь детей, побуждая отвечать на вопросы индивидуально.

 Игра: «Мы осенние листочки» (Под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: -Как кружатся листья в воздухе!.

                        Вы сейчас превратитесь в листочки и медленно закружитесь по комнат».

Дети вместе с воспитателем кружатся в медленном темпе.

Воспитатель:

 -Покрутился листок в воздухе,

 Покрутился и на землю опустился.

 Дети присаживаются на корточки, затем встают.

Воспитатель: «Давайте расскажем и покажем, как листья падают с деревьев».

 

Игра-шнуровка.

Воспитатель:

-А сейчас из осенних листочков мы с вами сделаем бусы.. Посмотрите -в листочках есть дырочка. У меня шнурок красного  цвета, Поэтому я буду выбирать листочки красного цвета. Беру листок красного цвета и  продеваю в него шнурок красного цвета.

       Остались листочки жёлтого цвета- в жёлтые листочки продеваем шнурок жёлтого цвета.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает. Индивидуально с каждым ребенком закрепляет  название цвета,обозначает речью действия, которые выполняет ребёнок.

Воспитатель:У меня есть листочки зелёного цвета. Потанцуем с ними!

Малоподвижная игра: «Кружатся листочки». 

Дети берут листочки выполняют несложные движения.

Дует, дует ветерок,                   Дети ходят по группе, машут листочками,          

Дует, задувает запятая              меняя направление движения рук.

Жёлтые листочки

С Дерева сдувает!

И Летят листочки,                       Кружатся и приседают.

Кружит по дорожке,                   Кладут листочки на пол.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Воспитатель:

-Ребята мы с вами сегодня рассмотрели разноцветные осенние листочки:жёлтые,красные,зелёные. Они очень красивые!Когда дует ветерок они слетают с деревьев на землю и получается красивый разноцветный ковёр. А мы сделали красивые бусы из осенних листьев: жёлтые и красные.

 Литература:

1.Литвинова О.Э. «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного     возраста.Планирование образовательной деятельности».

2.Л.И.Мосягина «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее музыкальное равлечение для детей раннего возраста

Вызвать у детей радостное  осеннее настроение. Учить бережно относиться к лесным животным, любть природу....

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект "Путешествие желтого листочка" для детей раннего возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста...

Сценарий Осеннего вечера досуга для детей раннего возраста (ГКП)

В ходе мероприятия дети обобщают полученные знания об осеннем времени года, играют с шумовыми инстурментами, изображают животных ,поют ранее разученные песенки...

Рисование "Осенние листочки" во 2 группе раннего возраста

На этой неделе малыши познакомились с осенним явлением природы: листопадом. На рисовании продолжали знакомство с гуашью. Закрепляли умение называть цвет: желтый, умение ориентироваться на листе бумаги...

Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) «Осенние листочки »

Конспект игрового сеансадля детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)«Осенние листочки »...

Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» вторая младшая группа детей раннего возраста.

Осеннее развлечение «Волшебные зонтики осени» вторая младшая группа детей раннего возраста.Вход детей под песню «Осень пришла».Ведущий:Посмотрите, как красивоКто-то садик наряд...