Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кадыкова Марина Валериевна

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Программные задачи:

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для бритья.

Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.

Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формировать познавательный интерес.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации.

Готовить к восприятию произведений искусства.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Создавать эмоциональное настроение.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

для детей раннего возраста

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.

Программные задачи:

Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для бритья.

Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.

Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Формировать познавательный интерес.

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации.

Готовить к восприятию произведений искусства.

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Создавать эмоциональное настроение.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Предварительная работа: 

наблюдение за осенней природой;

рассматривание деревьев и листьев;

разучивание стихов об осени;

чтение художественных произведений;

рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью;

сбор листьев на прогулке.

Материалы и оборудование:

гуашь осенних цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый);

ватные палочки;

пена для бритья;

пластиковый контейнер для пены;

бумажные салфетки;

шаблоны осенних листьев;
букет осенних листьев;

игрушка Ёжик.

(Зал украшен осенними листочками. Стоят елочки. Под елками сидят лесные животные. А под одной из елок стоит корзина. В корзине сидит ёжик.)

Ход занятия.

Презентация «Осень глазами художников»

Воспитатель: - Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла.

( Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.)

Посмотрите, кто же в корзиночке сидит?

Дети: - Ёжик.

Воспитатель: Да, а в корзинке ёжик сидит. Давайте с ним поздороваемся.

Дети и воспитатель: - Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель - Ёжик, а почему ты такой грустный?

(Воспитатель прикладывает мордочку ёжика к своему уху, создавая иллюзию того, что ёжик разговаривает).

Воспитатель - Ребята, Ёжик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?

Дети - Да!

Воспитатель - Тогда я сейчас вам расскажу, из чего Ёжик делает свою норку. Вы хотите узнать?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Норку Ёжик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?

Дети – Осень.

Воспитатель - Правильно, осень. Посмотрите, какой осенний букет стоит у нас в вазе.

(воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания).

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Листочки.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Разные, красивые, желтые. (Разнообразные ответы детей)

Воспитатель:- Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?

Дети: - Красные, желтые, зеленые

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Эти листья из осеннего леса: желтые и красные, разноцветные. Давайте, мы с вами с ними поиграем.

(Раздаю каждому ребенку по два листочка.)

(Звучит музыка «Осень наступила»)

Воспитатель:

«Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки.

Кружатся красивые красные листочки.

Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

 

Воспитатель:

В.: Молодцы, ребята. Ёжику очень понравилось, как  вы танцевали с листьями.  

(Ответы детей.)

 

Воспитатель:

  - Да, это листочки очень красивые, яркие. Давайте и мы нарисуем ежику листочки. Мы с вами Ёжику тоже сделаем подарок. Вы хотите нарисовать ежику много листочков?

Дети: - Да.

Воспитатель:

Наступила осень и сейчас листья из зеленых превращаются в желтые,  в оранжевые, в красные. Одним словом красота! У нас есть вырезанные листья, но они белого цвета. Мы с вами сами станем волшебниками, и я хочу предложить всем вместе покрасить листочки.

Не простые листочки, а волшебные. А почему волшебные? А потому что рисовать мы будем необычным способом – будем рисовать на папиной пене для бритья. А как же мы это будем делать? Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Дети: - Краска для рисования, листочки, ватные палочки.

(Воспитатель показывает краски, ватные палочки, листочки, вырезанные из  бумаги, контейнер с пеной.)

Воспитатель - Посмотрите, что я приготовила. Для чего?

Дети: - Чтобы рисовать.

Воспитатель: - Давайте посмотрим какие краски я приготовила? (подводит детей к столам, где приготовлено все для рисования) Посмотрите и скажите, какого они цвета?

Дети: - Красная, желтая, зеленая (называют цвета).

Воспитатель: - Молодцы, значит, у нас листочки получатся разноцветные – красные, желтые, зеленые. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает).

Сначала берем ватную палочку и теперь этой ватной палочкой берем гуашь из баночки и начинаем рисовать на пене. Создаем любые узоры, как нравится, берем краску и делаем на пене любой замысловатый рисунок. Меняйте палочки. Можно рисовать, меняя цвета. Брать и красный, и желтый, и зеленый цвет как вам нравится. Можно делать завитушки, можно делать просто линии, можно просто ставить точки. Все что угодно можно рисовать. Одним словом фантазируйте. Мы порисуем и увидим, что у нас получилось.

Если мы хотим, чтобы листочек получился красивым. Постараемся поле для рисования здесь на пене сделать полностью закрашенным, не оставлять много былых мест.

И пришла пора делать отпечатки. Смотрите. Кладем наш листик на пену и пальчиком немножко нажимаем на наш листик, пригладим  для того чтобы он у нас окрасился и потом его убираем. Какой он у нас получился красивый! А теперь листочку нужно высохнуть и мы его отложим. Пальчиком на листочек нажимаем. Можно когда листочек помещен немножечко сделать движения: поплыл листик, поплыл. Вот какой он получился. А теперь листочку нужно высохнуть и мы его отложим.

Включается  музыка «Осень милая шурши». 

Идет процесс рисования, воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Сколько красивых листочков у нас. Посмотрите, какая разноцветная поляна из листьев у нас получилась. Давайте покажем, как наши листочки летят и кружатся. (Дети имитируют движения - кружатся, приседают)

Воспитатель: - А тебе Ежик, нравится полянка с листочками?

Ежик: - Да, понравились, они такие красивые, что у меня сразу поднялось настроение.

Воспитатель: - Тогда мы подарим тебе эти листочки. Ребята, а вы хотите подарить эти листочки Ежику?

Дети: - Да!

Ежик: - Спасибо ребятки, теперь я смогу построить себе норку.

Воспитатель:- Посмотрите, ребятки, как обрадовался Ежик, и я рада за вас, что мы смогли помочь Ежику, замечательная у него получиться норка. Давайте попрощаемся с Ежиком.

Дети:  (прощается с Ежиком) - До свидания!

 Воспитатель: - Ребятки, кто приходил к нам в гости?

Дети: - Ежик!

Воспитатель: - Что мы подарили Ежику?

Дети: - Листочки

Воспитатель: - Какие листочки?

Дети: - Разные, разноцветные, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: - А кто запомнил, зачем Ежику листья?

(ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель еще раз говорит, зачем Ежику листочки)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, мне сегодня очень понравилось, как вы помогали Ежику! Рисунки у вас получились замечательные, вы так старалась, работали аккуратно. Молодцы! А сейчас мы на радостях немного потанцуем.

(Воспитатель включает веселую музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки""

Конспкт занятия для детей  1-2 лет по физической культуре с использованием нетрадиционного материала....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».

Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Осенние листочки"

Конспект по познавтельному развитию в группе раннего возраста....

Конспект занятия " Игрушки" для детей раннего возраста .

В ходе занятия воспитатель закрепляет знание стихов о игрушках, учит ориентироваться в помещении....

Конспект занятия "Мяч" для детей раннего возраста.

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! 1 сентября в нашей группе прошел «Урок Науки».Тема: «Мяч»Цель: познакомить де...

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»...