Оценочные средства
учебно-методический материал

Оценочные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenochnye_sredstva.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий, для оценки планируемых результатов.

В своей деятельности  использую  такие, оценочные средства,  как создание портфолио ребенка, где накапливаются его творческие работы,  успехи, достижения, использую вопросы, наблюдения, дидактические игры, а также в конце года проводится контроль выполнения программы с использованием итоговых мероприятий. Результаты наблюдений происходит в естественной среде, в ходе режимных моментов, занятий, игровой деятельности жизни дошкольников. Изучая программу  «От рождения до школы», мы видим, к чему должны стремиться, а это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, но они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.  

  Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
  • Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность

Таблица диагностических методик

Подготовительная группа

Блоки

Методики

Литература

1

Сформированность интегративных качеств

Наблюдение за детьми в процессе деятельность

Программа «От рождения до школы» Н.А.Веракса,

Федеральные государственные требования

2

Уровень освоения программы

Дидактические игры,

Задания,

Вопросы, наблюдение за деятельность детей

Программа «От рождения до школы» Н.А.Веракса,

Федеральные государственные требования

3

Специальная готовность к обучению в школе

Ребенку дается задание

1.Нарисовать точки по образцу.

2.Нарисовать мужскую фигуру.

3.Скопировать письменные буквы.

Тесты Керна – Йирасека

Ребенку задаются вопросы

С.А. Банкова

Нарисовать рисунок на школьную тему

Лусканова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные средства

Оценочные средства...

Использование оценочных средств в педагогической деятельности

Использование оценочных средств в педагогической деятельности (о результатах работы)Критерии показателей сформированности когнитивного компонента о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста (А...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

3.2. Использование современных оценочных средств

При реализации Программы ДПОУ проведения занятий по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста проводится мониторинг, с целью определения способностей к обучению шахматной игре, используя элек...