Оценочные средства
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий, для оценки планируемых результатов.
В своей деятельности использую такие, оценочные средства, как создание портфолио ребенка, где накапливаются его творческие работы, успехи, достижения, использую вопросы, наблюдения, дидактические игры, а также в конце года проводится контроль выполнения программы с использованием итоговых мероприятий. Результаты наблюдений происходит в естественной среде, в ходе режимных моментов, занятий, игровой деятельности жизни дошкольников. Изучая программу «От рождения до школы», мы видим, к чему должны стремиться, а это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, но они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
- Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
- Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность
Таблица диагностических методик
Подготовительная группа
№ | Блоки | Методики | Литература |
1 | Сформированность интегративных качеств | Наблюдение за детьми в процессе деятельность | Программа «От рождения до школы» Н.А.Веракса, Федеральные государственные требования |
2 | Уровень освоения программы | Дидактические игры, Задания, Вопросы, наблюдение за деятельность детей | Программа «От рождения до школы» Н.А.Веракса, Федеральные государственные требования |
3 | Специальная готовность к обучению в школе | Ребенку дается задание 1.Нарисовать точки по образцу. 2.Нарисовать мужскую фигуру. 3.Скопировать письменные буквы. | Тесты Керна – Йирасека |
Ребенку задаются вопросы | С.А. Банкова | ||
Нарисовать рисунок на школьную тему | Лусканова Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно - коммуникационных технологий, для определения успешности воспитанников ДОУ
Использование современных оценочных средств в ДОУ...
Оценочные средства
Оценочные средства...
Использование оценочных средств в педагогической деятельности
Использование оценочных средств в педагогической деятельности (о результатах работы)Критерии показателей сформированности когнитивного компонента о патриотизме у детей старшего дошкольного возраста (А...
Использование современных оценочных средств
мониторинг...
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...
3.2. Использование современных оценочных средств
При реализации Программы ДПОУ проведения занятий по обучению игре в шахматы детей дошкольного возраста проводится мониторинг, с целью определения способностей к обучению шахматной игре, используя элек...