Презентация
материал (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

Детский мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_nn_master-klass.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Анцирский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» «Формирование инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности в рамках детского мастер-класса» Выполнила: Никитина Наталья Николаевна с. Анцирь, 2019 г.

Слайд 2

«Проектная деятельность дошкольников в рамках детского мастер-класса» Цель – рассмотрение возможностей детского мастер-класса в формировании инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи - представить собственный опыт проектной деятельности в данном направлении; - доказать, что детский мастер-класс является одним из способов развития детской инициативы и самостоятельности.

Слайд 3

Правила организации детского мастер-класса 1 . Мастер-класс проводится по инициативе детей. 2. Воспитатель заранее обсуждает с ребенком - мастером последовательность и содержание выступления. 3. Воспитатель готовит необходимые материалы, по возможности привлекает к этому детей. 4.При подготовке мастер-класса приветствуется помощь родителей ( например, можно изготовить карточки, на которых будет изображена последовательность действий). 5.Мастеру необходимо придумать своего рода опознаваемый знак ( галстук, значок или браслет. Они будут указывать на его особенную роль в данном действии). 6.Участниками мастер-класса могут быть и другие воспитатели, младшие воспитатели, родители. 7. Взрослые, принимающие участие в работе мастер-класса, занимают позицию партнера (взрослые вместе с детьми мастерят свою поделку, наблюдают за детьми, задают вопросы Мастеру, демонстрируя культурные образцы поведения, то есть, как попросить помощь, как решить спорную ситуацию?).

Слайд 4

1. Презентация темы мастер-класса ( воспитатель объявляет тему мастер-класса и представляет Мастера. Ребенок-мастер презентует свой продукт). 2. Представление опыта Мастером (Ребенок-мастер показывает свой способ действий и объясняют его). 3. Практическая часть (умельцы изготавливаю свою творческую работу). 4. Презентация продуктов деятельности (по истечении времени воспитатель приглашает всех на общий круг для презентации продуктов деятельности). 5. Благодарность Мастеру (воспитатель предлагает поблагодарить Мастера и обращает внимание детей на способы выражения благодарности). 6. Представление умельцев (воспитатель сообщает, что сегодня каждый стал Умельцем в новом деле). Структура детского мастер-класса

Слайд 5

Опознавательные атрибуты мастера проектной деятельности

Слайд 6

Детский мастер-класс « Радуга НА тарелке »

Слайд 7

Выбор статуса в предстоящем детском мастер-классе

Слайд 8

Критерии оценивания детского мастер-класса Эмоциональная реакция ребенка на приобретение статуса Мастер. Способность ребенка к волевым умениям. Умение ребенка найти решение в возникших (возможных) проблемных ситуациях. Обратная связь. Речевая активность. Творческий подход в подготовке проекта.

Слайд 9

Критерии оценивания детского мастер-класса Наименование критерия Положительная динамика (1 балл ) Отсутствие динамики (0 баллов). Эмоциональная реакция ребенка на приобретение статуса Мастер. Статус воспринят с желанием, радостью. Полное отсутствие желания, тревога, страх. Способность ребенка к волевым умениям. Мастер способен следовать социальным нормам поведения, правилам в данном виде деятельности. Мастер не соблюдает правила и не понимает свой статус в данной проектной деятельности Умение ребенка найти решение в возникших (возможных) проблемных ситуациях. Сумел найти решение в возникшей проблемной ситуации, не нуждался в помощи воспитателя. При каждой возникшей трудности обращается за помощью к педагогу. Нуждается в непрерывном контроле и включении педагога в деятельность. Обратная связь. Наличие обратной связи со стороны Мастера и детского коллектива Отсутствие обратной связи со стороны Мастера и детского коллектива. Речевая активность. Мастер способен донести идеи до Умельцев, проговаривал и четко разъяснял этапы создания творческого продукта. Мастер не способен донести информацию до Умельцев, на каждом этапе создания творческого продукта нуждался в помощи воспитателя. Творческий подход в подготовке проекта. Мастер проявлял оригинальность идей, предлагал интересные способы решения проблем. Мастер не проявлял оригинальность, отсутствие идей и интересных решений.

Слайд 10

МАСТЕР УЛЬЯНА ПРОЕКТ № 1 КОТЕНОК ПРОЕКТ №2 РОЗА В ВАЗОЧКЕ Проект № 3 ГРАЧИ –ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ Эмоциональная реакция ребенка на приобретение статуса Мастер. 0 Эмоциональная реакция ребенка на приобретение статуса Мастер. 0 Эмоциональная реакция ребенка на приобретение статуса Мастер. 1 Способность ребенка к волевым умениям. 1 Способность ребенка к волевым умениям. 1 Способность ребенка к волевым умениям. 1 Умение ребенка найти решение в возникших (возможных) проблемных ситуациях. 0 Умение ребенка найти решение в возникших (возможных) проблемных ситуациях. 1 Умение ребенка найти решение в возникших (возможных) проблемных ситуациях. 1 Обратная связь. 0 Обратная связь. 1 Обратная связь. 1 Речевая активность 0 Речевая активность 1 Речевая активность 1 Творческий подход в подготовке проекта. 0 Творческий подход в подготовке проекта. 1 Творческий подход в подготовке проекта. 0 ИТОГО 1 ИТОГО 5 ИТОГО 5

Слайд 11

Общий вывод Мы считаем, что проектная деятельность в рамках детского мастер-класса в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод. Использование мастер-класса позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление; способность детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для новой деятельности.