Творческий педагогический проект "Разбуди в ребенке волшебника"
проект (средняя группа)

Котова Елена Юрьевна

Наблюдая за детьми группы, где я работаю, ( дети 5 г.ж.) я заметила, что некоторые дети с трудом усваивают те или иные нормы поведения, капризничают, испытывают трудности в общении с сверстниками и взрослыми. Большая часть детей манипулируют родителями. Но несмотря на это дошкольники остаются детьми. Они любят играть, хотя и содержание игр существенно изменилось.За основу своей работы я  взяли книгу Е.Кравцовой «Разбуди в ребенке волшебника»

Что значит разбудить в ребенке волшебника? Это значит развить у него воображение. Основа игры-мнимая или воображаемая ситуация. Воображение и фантазия – важные стороны нашей жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Гнездышко»

Выступление на педагогическом совете:

«Мотивирование дошкольников к выражению своих чувств, эмоций, характерных черт персонажей русских народных сказок в игровой деятельности»

Котова Е.Ю., воспитатель

Слайд 1

Название темы выступления

Слайд 2

Наблюдая за детьми группы, где я работаю, ( дети 5 г.ж.) я заметила, что некоторые дети с трудом усваивают те или иные нормы поведения, капризничают, испытывают трудности в общении с сверстниками и взрослыми. Большая часть детей манипулируют родителями. Но несмотря на это дошкольники остаются детьми. Они любят играть, хотя и содержание игр существенно изменилось.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основные достижения данного возраста связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации

Слайд 3

На этом слайде вы можете видеть необходимые условия для социально-коммуникативного развития. И одним из условий является мотивирование ребенка к выражению своих чувств, эмоций, характерных черт персонажей в игровой деятельности при помощи вербальных и невербальных средств общения.

Слайд 4

Игра по своей природе свободная деятельность, а ее развивающий эффект становится максимальным, когда она является самостоятельной деятельностью. Я поняла, что необходим переход от  стратегии руководства игровой деятельностью к стратегии педагогического сопровождения детской игры. Цель педагогического сопровождения игровой деятельностью – создание условий для активной, самостоятельной и творческой игровой деятельности. И одной из задач педагогического сопровождения является: передача действия, отношений, характер настроения персонажа с помощью средств выразительности ( мимики, жестов, движений и интонации, конечно же речи, т.е с помощью вербальных и невербальных средств общения

Слайд 5

Огромное в работе я уделяю развитию речи и общению детей друг с другом – как одному из основных средств выразительности. Дети используют стихи, сказки, потешки в самостоятельной игровой деятельности, которые мы разучивали в совместной деятельности. Для этого я использую прием мнемотехники. Вика и Варя играют в детский сад. Вика воспитательница, показывает мнемокартинки, а Варя рассказывает стихотворение про Осень. По мнемотаблицам дети рассказывают не только стихотворения, но и сказки и истории.

Слайд 6

Для развития речевой активности я использую прием моделирование сказок и историй, рассказывание по коллажу и придумывание нового сюжета. Моделируя сказку «Колобок» Арина и Настя при помощи средств выразительности ( интонация, мимика, движения) раскрывают характер героев сказки и проявляют свои , эмоции по отношению к персонажу. Кирилл рассказывает сказку «Аленушка и лиса «по коллажу. А варя и Вика рассказывают эту сказку, используя волшебные квадратики ( мнемоквадраты)

Слайд 7

За основу своей работы я  взяли книгу Е.Кравцовой «Разбуди в ребенке волшебника»

Что значит разбудить в ребенке волшебника? Это значит развить у него воображение. Основа игры-мнимая или воображаемая ситуация. Воображение и фантазия – важные стороны нашей жизни.

Для развития воображения мы используем различные игры и   ТРИЗ - технологии

На начальном этапе я использовал прием  рассматривание собственной мимики перед зеркалом: Сеня перед зеркалом старается изобразить разные эмоции. Затем я проводила мимический диктант. Следующим этапом стал показ  мимических этюдов и  игры с воображаемым предметом ( например: «Представь что у тебя мяч, подбрось его, поймай, брось своему другу»)

Очень любят дети играть в игру «Артисты немого кино или кто я?». Дети изображают героя, но не говорят, остальные угадывают. Угадайте, кто Сеня?-волк, А Вика-птичка,А  Варвара – белочка,  А Василиса –ежик

На следующим этапе мы играли с детьми в  игру-беседу «Разговор с игрушкой по душам». Сначала я  играла вместе с  ребенком, сейчас дети играют самостоятельно, и даже учат друг друга. На слайде Василиса учит играть Ярославу. В конце игры-беседы игрушка рассказывает ребенку о том, что она думает о ребенке. Здесь ребенок выступает в 2-х ролях: собственной и роли игрушки.

Слайд 8

Игры-драматизации одни из любимых игр детей нашей группы.В играх дети разыгрывают сказки , истории от первого лица. Я  стараюсь  задерживать внимание ребенка на собственных переживаниях. Использую  прием «по-цепочке», каждый продолжает историю только от первого лица. Старюсь дать возможность каждому ребенку сравнить свои переживания с переживания других людей.

Слайд 9

В музыка –огромный потенциал для проявления эмоций, чувств к окружающему, к определенному герою. Поэтому музыку я использую и в совместной деятельности и в самостоятельной детской деятельности. Одна из игр « Три куклы». По характеру музыки дети определяют какая из трех кукол пришла:  Плакса, Резвушка или Злючка, но не говорят, а показывают, взрослый угадывает. Слушание музыки различного характера вызывает у детей свои определенные чувства и эмоции. Семену показалось грустной  музыка, под которую мы танцевали танец с листочками

Слайд 10

Воображение тесно связано с изо- деятельностью. Вся совместная деятельность направлена на развитие фантазии, творческого воображения. Я стараюсь  научить ребенка творчески рисовать. В каждую свою творческую работу вносить что-тоновое, свое ( до-рисовать, до-лепить, до-клеить). Используя  метод до рисовывания. Я  подобрала раскраски, совместно с родителями приобрели  тетрадки. Дети с удовольствием этим занимаются.

Слайд 11

Свои чувства, эмоции, характерные черты героев дети проявляют и в артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковых играх, физкультминутках и конечно же в подвижных играх. Их дети тоже активно используют в разыгрывании игровых ситуаций.

Слайд 12

В сюжетно-ролевых играх ребенку необходимо воплотить какой-то сюжет, вжиться в определенную роль, чтобы игра была интересной. Для этого необходим определенный набор представлений, которые дети получают от родителей, в совместной образовательной деятельности, из окружающего мира. И главное это пример взрослого. Я стараюсь показать детям определенные действия, взаимоотношения, игровую ситуацию «изнутри» ( в магазине не только продавец, покупатель, есть грузчик, фасовщица, уборщица, которые выполняют определенную роль). Я, как говорит Кравцова «мешаю» детям играть как они всегда играют. И как результат, игры детей приобретают новый характер. Дети ремонтируют не только машины, но и стульчики, шкафы и не только предметами, которые предназначены для ремонта, но и другими предметами-палочки, строительные детали, сделанные из бумаги инструменты, т.е. дети используют предметы- заместители. Дети сами спрашивают: «Ну ты чего, сидишь? Мы уже уезжаем, садись быстрее!» или «Что ты не ешь кашу, надо кашу кушать»

Слайд 13

В нашей группе имеет место режиссерская игра. Наблюдая за режиссерской игрой, иногда можно заметить, что ребенок просто переставляет игрушки с место на место. Я сажусь рядом, беру игрушки и начинаю играть сама. Очень часто дети принимают мою игру и мы начинаем играть вместе.

Слайд 14

У детей с богатым воображением по мере взросления не только продолжает развиваться фантазия, из них вырастают люди, умеющие эффективно мыслить, решать разные проблемы.  Поэтому работу по данному направлению я  продолжу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мотивирование дошкольников к выражению чувств, эмоций и характерных черт персонажей русских народных сказок в игровой деятельности» Котова Е.Ю., воспитатель МБДОУ детский сад №9 г.Саров , 2019

Слайд 2

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Слайд 3

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает: организацию предметно-пространственной среды; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций; устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей; мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; о беспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей; моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Слайд 4

Педагогическое сопровождение детской игры : Цель педагогического сопровождения игровой деятельности - создание условий для активной, самостоятельной и творческой игровой деятельности детей. Задачи педагогического сопровождения : • Обогащение содержания сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной деятельности и отношениями людей (школа, ателье, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.), активизация воображения на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов; • Построение игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения : сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем, через внесение изменений в знакомый сюжет (введение новой роли, действия, события), впоследствии через сложения новых творческих сюжетов; • Передача действия, отношения, характера и настроения персонажа (требующий учитель, любящая мама, доброжелательный администратор, вежливый продавец, капризная дочка и др.) с помощью средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонаций); • Самостоятельное или, с не большой помощью воспитателя, согласование общего игрового замысла с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установления договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры;

Слайд 5

Речь-общение Рассказывание стихотворений и сказок с использованием мнемотехники Стихотворение «Осень, осень к нам пришла» Сказка « Аленушка и лиса» Рассказ «Осень» Стихотворение «Ежик»

Слайд 6

Речь-общение Моделирование сказок, рассказывание по коллажу и придумывание нового сюжета сказки

Слайд 7

Разбуди в ребенке волшебника! Рассматривание собственной мимики перед зеркалом Мимический диктант Игра «Артисты немого кино» Разговор с игрушкой по душам»

Слайд 8

Разбуди в ребенке волшебника! Театрализованная игра Игры-драматизации

Слайд 9

Разбуди в ребенке волшебника! Кукла Злючка Кукла Плакса Кукла Резвушка

Слайд 10

Разбуди в ребенке волшебника!

Слайд 11

Разбуди в ребенке волшебника! Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастику и физкультминутки, подвижные игры Игры с правилами

Слайд 12

Разбуди в ребенке волшебника! Сюжетно-ролевые игры

Слайд 13

Разбуди в ребенке волшебника! Режиссерская игра

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Школа добрых волшебников»

Экологический проект в ДОУ являются одной из практик, всесторонне развивающих личность ребенка. Во-первых, экологическое воспитание в детском саду невозможно без использования элементов игры, эт...

Статья "Разбудить в ребенке волшебника" или как развить творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста

У некоторых детей, впервые пришедших в детский сад, отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки и воображения в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило...

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению творческому рассказыванию на тему «Я - волшебник».

Программное содержание:Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.Материал к занятию. «Волшебное дерево», к веткам ко...

Педагогический проект на тему: «Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка в семье»

Педагогический проект на тему:«Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка в семье»...

"Разбуди в ребенке волшебника" Использование нетрадиционных техник и приемов лепки в развитии творческих способностей дошкольников

laquo;В пальцах теплый пластилин.. В нем плетенье летних листьев, Виноград в янтарных кистях И гуляющий павлин. В нем серебряный цветок И зверек, прижавший ушки, В нем яйцо в гнезде кукушки И любви ж...

примерное календарно-тематическое планирование на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»

Данный материал может быть полезен при планировение календарно-тематической недели на тему "Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. «Добрые волшебники»...