Эссе
статья

Ткачева Виктория Вячеславовна

"Моя педагогическая философия"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Автор: Ткачева Виктория Вячеславовна

Занимаемая должность: педагог-психолог, воспитатель

Место работы: МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» села Бада

Образование: высшее, Читинский государственный педагогический институт им. Чернышевского Н.И.

Педагогический стаж: 10лет 7 месяцев

                                                   «Из всех профессий я выбрала одну!

Что может быть прекраснее на свете,

                                                         Чем детям прививать любовь к добру

                                      И быть за них в ответе».

Если бы меня спросили много лет назад, хочу ли я работать  в детском саду, я бы задумалась.  У меня были мои дети родные, которым я хотела отдать себя целиком и полностью. Останавливала меня и боязнь ответственности за чужих детей.

Однако судьба распорядилась по-своему. Решила ли она испытать меня на прочность, или сознательно указала мне мой жизненный путь, толи просто дала мне возможность попробовать себя в качестве  работника образования - не могу сказать, не знаю. Но уже на протяжении более десяти  лет я работаю в детском саду педагогом - психологом и воспитателем. И абсолютно уверена, что выбрала верный профессиональный путь,  по которому я иду вместе с детьми  маленькими, но уверенными и крепкими шагами.  

Педагогом дошкольного образования,  дано стать не каждому…Этому нельзя научиться или просто привыкнуть к этой работе, если ты не любишь детей! Способность и умение воспитывать - это, действительно, образ жизни, состояние души; это огромная много терпеливая любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень; грустным, веселым, задумчивым, с бантиками или модельной стрижкой, худенькими и пухленькими…. Они все растут и взрослеют у нас на глазах.  Они все разные: общительны, импульсивны, замкнуты, агрессивны, любознательны…  У каждого свой характер, темперамент, свои «плюсы» и «минусы»… У всех свои желания, свои интересы.  И умение находить контакт с каждым из них, это колоссальная степень ответственности. 

 Мир ребенка чрезвычайно разнообразен, порой нам непонятен. Но этот мир - мир детского сознания - рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках.  Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Действительно, когда-то и мы были такими, но забыли это и готовы наброситься на малыша, стащившего из песочницы чужое ведерко, с мерками Уголовного кодекса. Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, играть с детьми.

Нам взрослым очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что: если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в, то, же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим педагогом.

В этом и есть моё высокое предназначение – помогать  педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды

Задумайтесь, насколько порой ребенку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё происходит», и оттого обострённее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих. Ребёнку труднее регулировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые, находить им замену или компенсацию. Помочь детям понять, кто есть кто, понять себя – тоже непросто. И если мне это удаётся, я говорю себе, я – психолог, я – педагог и я горжусь этим!

 Мое предназначение, как педагога-психолога – помочь детям пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь. Только хорошо образованный педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.  

Построение образовательного процесса в детском саду основывается на взаимодействии педагогического коллектива и семьи. Соответственно, совершенствуются требования и к профессиональным качествам педагога ДОУ. В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности  педагогов. В соответствии с этими документами выполняет свои обязанности сотрудник дошкольного образования. Профессиональная компетентность предполагает, что педагог дошкольного образования в совершенстве владеет необходимой базой профессионально значимых установок, теоретических знаний, умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов;

- оказывать помощь семьям своих воспитанников методическими рекомендациями и консультированием по вопросам воспитания.

Решение данных задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, повсеместное применение инновационных технологий. Педагог обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и задачи, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым и новым вершинам. Только тогда он может быть интересен  и профессионально выполнять свою работу.  Свою профессиональную компетентность я постоянно повышаю, участвуя в районных методических объединениях, педагогических чтениях, конкурсах разного уровня, ассоциациях, конференциях и т.д.

(Многие уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней).

Для меня Детский сад - это маленький сказочный мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Сейчас я понимаю, выбор будущей профессии целиком зависит от людей, которые тебя окружают. У хорошего учителя математики выпускники будут поступать на физмат, у профессионального историка – на исторический факультет. Мне изначально повезло со всеми педагогами, которые были рядом. От воспитателей детского образовательного учреждения, первой учительницы до учителей-предметников и учителей коллег.

Именно поэтому я – психолог и воспитатель детского сада. Какое счастье заниматься тем, что тебе по душе. Каждый день меня ждут на работе любознательные детские глазки. Ощущение того, что ты нужен, тебя ожидают, без тебя «никак» – одно из самых приятных в жизни. Для меня очень важным является тот факт, что похожих дней в нашей работе нет. Каждый из них, более чем насыщен событиями, но по-разному.

Это – настоящая жизнь, натуральный круговорот событий. Лучшей профессии я себе и пожелать не могу.

Сомнения «смогу ли, получится ли» ушли в прошлое. С каждым днём я всё больше убеждаюсь в том, что специальность выбрала точно соответствующую своему характеру, своим желаниям и своим возможностям, ведь у меня есть всё необходимое для того, чтобы стать нужной нашей любознательной, неугомонной детворе. Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому - это большое счастье. 

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»

(Сухомлинский В.А.)

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...