«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Конюхова Ольга Владимировна

«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug_obshcheniya_zimushka_zima.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.

  1. Позывной для сбора.

Колокольчик наш звенит,

Быть внимательным велит.

  1. Приветствие.

-Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова «Не сердись, улыбнись» (эту фразу передаём по кругу. Если ребёнок молчит, не нужно его заставлять, можно просто его пропустить).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, заучивание стихов, небольших по объёму.

«Круглый год»

Круглый год, круглый год!

(сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем)

За зимой весна идёт,

А за весною следом

Торопится к нам лето.

И у кого не спросим –

Идёт за летом осень,

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима.

(поочерёдно соединяют большой палец с остальными – на каждое время года, повторяют другой рукой)

«Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(поочерёдно соединяют большой палец с остальными)

  1. Словесная игра

«Подбери признак»

Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.

Снег (какой?) …

Сосулька (какая?) …

Зима (какая?) …

Мороз (какой?) … и т.д.

«Назови ласково»

Цель: учить словообразованию с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Снег – снежок,

Ветер – ветерок,

Метель -……

Зима -…

Сосулька -… и т.д.

  1. Загадки на зимнюю тему:

Цель: учить отгадывать зимние явления природы по описанию.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья... (вьюга)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов... (каток)

  1. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»

Цель: Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

1. Сделать полный вдох.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. С силой выпустить воздух, направляя его на, лежащую на ладошке, снежинку.

 Повторить 3-4 раза.

  1. Дидактическая игра «Чьи следы»

Цель: учить правильно соотносить изображение животного и его следы.

Два набора карточек: на одной – изображение животных, на другой – изображение следов. Дети должны правильно подобрать пару картинок.

  1. Беседа «Животные зимой»

Цель: обобщить знания о том, как зимуют животные.

- Кто из животных готовит на зиму запасы?

(белки – грибы, орешки)

- Кто зимой спит?

(медведь, ёжик)

- Почему заяц меняет свою шубку?

(чтобы его на снегу не было заметно)

-Чем питаются птицы, как мы можем им помочь?

(нужно вешать кормушки)

  1. Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Определяется берлога медведя, один из детей-медведь спит в берлоге. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

 У медведя во бору,

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас рычит.

 Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

  1. Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях природы.

Цель: продолжать знакомить с зимними природными явлениями, развивать диалогическую речь.

  1. Игра «Зимняя прогулка».

Цель: проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

 Очень холодно зимой, (потирают ладони рук)

 Но мы пойдем гулять с тобой. (шагают на месте)

 Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

 Я надену шапку, (поглаживают голову)

 Я надену шарфик, (поглаживают шею)

 А потом красивые,

 Теплые, пушистые

 Крошки – рукавички (поглаживают руки)

 На ручки натяну.

 И хотя я маленькая,

 У меня есть валенки! (выставляют на пятку одну, затем другую ногу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здравствуй Зимушка - Зима" для детей младшего дошкольного возраста с методическим сопровождением

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с временем года зима с использованием интерактивных технологий. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с временем года ЗИМА.Зад...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зимушка – зима» для детей старшего дошкольного возраста....

«Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Конспект занятия «Зимушка, зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: -Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по...

Конспект НОД на тему "Зимушка-зима!" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОДТема: «Зимушка-зима!» (младшая группа, воспитатель: Стрелкова А.А.) Образовательная область: познавательное развитие        Цель: закрепление...

Картотека художественных произведений по теме: "Зимушка-Зима" для детей младшего дошкольного возраста

Произведения для детей младшего дошкольного возраста по теме Зимушка - Зима. В произведениях говорится о пушистой, снежной и сказочной зиме, людях и зверях в этот период времени года. Только зимо...