Дидактическая игра «Фетровый тетрис»(подгрупповая, индивидуальная работа с детьми 3-7 лет).
учебно-методический материал

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Задачи: 

1. Научить детей различать основные цвета.

2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов.

3. Формировать навыки самостоятельной деятельности.

4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Оборудование: фетр, ножницы, нитки, пуговицы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sergeevna.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Фетровый тетрис»(подгрупповая, индивидуальная работа с детьми 3-7 лет).

Задачи: 

1. Научить детей различать основные цвета.

2. Ознакомить детей с величиной и формой предметов.

3. Формировать навыки самостоятельной деятельности.

4. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

6. Совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Оборудование: фетр, ножницы, нитки, пуговицы

Тетрис – увлекательная игра, которая уже много лет остается популярной и не теряет своих позиций. Она нравится всем без исключения – и взрослым, и детям! Тетрис развивает логику, реакцию, сообразительность, а кроме того, помогает весело провести время. А чтобы сыграть в него, вовсе необязательно сидеть за компьютером. Ведь, изучив подробный мастер-класс, можно создать самый настоящий тетрис из фетра. Этот простой в обращении материал подходит даже для начинающих мастериц, и вам не составит труда изготовить яркие игровые блоки. Затем останется пришить к ним липучки – и тетрис готов!

Актуальность:

В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать... Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.

Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтому я решила своими руками сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми 3-7 лет

Благодаря тем играм, которые сделали мы, наши дети также развивают тактильные ощущения, потому что при изготовлении различных игр, я использовала фетр и ткань. Ведь именно стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на быстрое развитие речи детей.

Из ткани и фетра можно сшить все, что угодно. Сегодня предлагаем вам посмотреть, как из текстиля можно сделать различные дидактические игры своими руками.

Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом.

Какие преимущества для себя я вижу:

  • Очень яркие, универсальные, легко делаются своими руками.
  • Мягкие, приятные на ощупь и безопасные игрушки. А значит даже самому подвижному малышу можно их доверить. Кроме того, изделия из текстиля носят различный уровень сложности игры.
  • Можно выбирать любые сюжеты и картинки. Это могут быть любимые игрушки и предметы малыша.

 

1. Подготовим выкройку тетриса с помощью пластикового листа для создания лекал и шаблонов.

 2. С помощью самоисчезающего маркера обведем выкройку каждого элемента тетриса на фетре в количестве двух штук и вырежем. 

3. Подготовим липучки размером 1,5х2,5 сантиметра.

4. Пришьем к каждому квадрату каждого элемента по липучке. 

5. Сошьем обе части одного элемента тетриса, оставив липучку снаружи . 

6. Вот что у нас должно получиться:

7. Аналогично сошьем другие элементы тетриса.

8. Подготовим основу тетриса. На квадрат 18х18 сантиметров пришьем вторые части липучек так, чтобы липучки основы тетриса соединились с липучками деталей тетриса.

9. Чтобы сделать основу тетриса плотнее, а также скрыть стежки от липучек на основе, подготовим второй квадрат (18х18 сантиметров) и сошьем с первым. 

Тетрис из фетра готов!

 

Для усложнения игры я убираю из игры маленькие детали (квадратики) .

Выложить полосы одинаковой ширины (высоты) .

А это игра на развитие фантазии.

У нас получилось самое высокое животное на Земле – жираф

А это уже, его собратья. большие ковры и маленькие коврики.

А еще с помощью этих деталей у нас получилось изобразить кое-какие буквы.






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и пособия в коррекционной работе с детьми с ФФНР,

Краткий обзор этапов, дидактических игр и пособий в коррекционной работе с детьми с Фонетико - фонематическим недоразвитием речи....

Дидактическая игра как форма индивидуальной работы с детьми

формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей осуществлять комплексный подход к созданию игровых ситуаций в условиях игровой деятельности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Чья тень"

Материал предназначен для развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по направлению художественно-эстетическое развитие "Цвет и форма"

Материал предназначен для закрепления знания красного, синего, желтого и зеленого цветов; развития зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактическая игра с использованием ИКТ для работы с детьми дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению "Один лишний"

Материал предназначен для развития зрительного восприятия, внимания, логического мышления и наблюдательности....

Дидактические игры с использованием ИКТ для работы с детьми с ТНР

Дидактические игры с использованием ИКТ для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с ТНР...