Конспект родительского собрания (в форме вечера встреч) «И вновь за окнами сентябрь», средняя группа
материал (средняя группа)

Цель:

- укрепление контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

 - познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

3.Особенности образовательного процесса в средней группе.

4.Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

5. Коротко о разном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_-_v_nachale_uchebnogo_goda.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вид №16»

Конспект родительского собрания 

(в форме вечера встреч)

Тема: «И вновь за окнами сентябрь»

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Темирова Л.М.

2018

Цель:

- укрепление контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

 - познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

3.Особенности образовательного процесса в средней группе.

4.Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет 5 пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! (фотографии детей группы)  Давайте передадим им свои пожелания, напутствия на новый учебный год.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

 Упражнение «Как мы провели лето»

  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  • Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
  • Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
  • Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  • Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
  • Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
  • Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  • Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).    
  • Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

Воспитатель: Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето.

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Каждый ребенок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все  же  есть  нечто  общее,  что  позволяет  охарактеризовать  детей  –  это    их  возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.  

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Происходят изменения и в сознании детей. Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к бабочкам и опасливое отношение к пчёлам и т. д.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам. 

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Речевой этикет.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

Мы  приготовили  для  вас,  уважаемые  родители,  советы  и  памятки  –  рекомендации  «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».   Родителям выдаются памятки -  рекомендации  «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Родители знакомятся с режимом дня, образовательной программой, сеткой занятий.

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

Годовые задачи на 2018-2019г.г.:

  1. Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством различных технологий (экспериментирование, детско-взрослые проекты, педагогические проекты и т.д.).
  2. Способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников через организацию проектной деятельности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
  3. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов и  организации образовательной деятельности дошкольников с применением технологий, развивающих познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, их познавательный интерес, любознательность.

Коротко о разном

Вручение грамот за участие в конкурсе «Дары осени»

 

Без дисциплины никак!

Воспитатель напоминает важные моменты в режимном процессе:

  1. Приход до 7.55 (если не приходите в этот день в д/с –звонить)
  2. Ровно в 9.00 начало занятий(расписание на стенде)
  3. Девочки приходят в д/с причёсанные.
  4. После больничного и отпуска со справкой.
  5. В шкафчиках достаточно запасных вещей.
  6. Оплата за посещение Д/С до 10 числа месяца.
  7. Объявления на стенде читаем каждый день.

(вопросы родителей педагогам)

Заключительная часть

Выступление детей с песней «Осень постучалась к нам …»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Что для меня моя семья...»

Цель.Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.- Формировать представление у детей о семье.- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи....

Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.Задачи:Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для бол...

Сценарий родительского собрания в форме вечера – встречи

Сценарий родительского собранияв форме вечера – встречи«Моя семья – что может быть дороже»старшая группаЦель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни че...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи

laquo;Моя семья – что может быть дороже»старшая группа Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.Формировать представление у детей о семье.Воспит...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме вечера – встречи «Моя семья – что может быть дороже» подготовительная группа  Цель: помочь родителям и детям осозн...