Конспект родительского собрания (в форме вечера – встречи).Тема: «Моя семья – что может быть дороже». Возрастная группа: средняя группа
материал (средняя группа)

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.

Задачи:

  1. Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
  2. Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.
  3. Повысить статус  ребенка и семьи в целом.
  4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой  деятельности.
  5. Обогащать  детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

 

Предварительная работа: опрос детей по теме «Что такое для тебя семья», разучить стихотворения по теме «Моя семья», проведение тематических бесед с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей.

Домашнее задание: совместное творчество - рисунки «Моя любимая семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вид №16»

Конспект родительского собрания 

(в форме вечера – встречи)

Тема: «Моя семья – что может быть дороже»

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Темирова Л.М.

2019

Цель: способствование повышению осознания значимости семьи в жизни человека у родителей и детей.

Задачи:

  1. Способствовать созданию благоприятного микроклимата между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
  2. Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.
  3. Повысить статус  ребенка и семьи в целом.
  4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой  деятельности.
  5. Обогащать  детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

Предварительная работа: опрос детей по теме «Что такое для тебя семья», разучить стихотворения по теме «Моя семья», проведение тематических бесед с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей. 

Домашнее задание: совместное творчество - рисунки «Моя любимая семья»

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Выступление дефектолога – «Условия гармоничного развития личности ребенка»
  3. Игра «Передай мяч и назови членов своей семьи».
  4. Высказывания родителей на тему «Что такое семья».
  5. Просмотр видеозаписи: стихи детей о семье.
  6. Подвижная игра «Моя семья — мой дом родной».
  7. Пословицы и поговорки о семье.
  8. Тренинг «Тепло семьи».
  9. Презентация «Деятельность наших детей».
  10. Работа родителей с цветиком-семицветиком.
  11.  Разное.
  12. Заключительная часть. Раздача памяток для родителей.

Оборудование: мяч, слайд - ребус, видеозапись высказываний детей о семье, мультимедийная установка, бумажные заготовки «цветик-семицветик», фонограмма песен.

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду.

Сегодняшний день

Мы семье посвящаем

И беседу веселую

Для вас начинаем!

Когда мы вместе –  ты и я, 
Печали нет: душа в покое, 
Как хорошо, что есть  семья – 
На свете самое родное!

Звучит песня, входят дети.

Воспитатель:
        - Сегодня разговор пойдет о том что, зашифровано на экране?
(на слайде ребус)

- Да, это слово семья. Разговор будет о семье, о ее значении в жизни человека.

- Сейчас я предлагаю поиграть в игру-представление. У нас есть волшебный мячик, вы будете по очереди передавать его, рассказывать о своей семье. (Родители и дети представляются и рассказывают о членах своей семьи)

Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

- А что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей).

Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!

- Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

А сейчас мы передаем слово нашему дефектологу Елене Александровне, которая расскажет про условия гармоничного развития личности ребенка.

Продолжим.

- Как появилось слово «семья»? Вам об этом расскажут ваши дети. (Видео)

1 ребенок:

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2 ребенок:

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
1 ребенок:

- А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
2 ребенок:

– Нет, если есть собака,
Выходит, Во! – семья.

Воспитатель: А хотите узнать, что думают ваши дети о том, что такое - семья?  (зачитываем ответы детей).

Воспитатель: Наша встреча продолжается!
Давайте все вместе поиграем! Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в свои домики. Родители в это время с открытыми руками сидят и ждут деток.

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча). 

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

У кого есть бабушка и дед, тот…  (не ведает бед).

Семья - это… (семь я).

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем тренинг «Тепло семьи».
Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы (папы) руки?» (теплые, нежные, красивые)
Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.
Посмотреть друг на  друга,  улыбнуться, обнять друг друга.

Воспитатель: Уважаемые родители перед Вами лежит цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего ребенка или семейных прозвищ. (Дается 2-3 минуты для заполнения).

- Мы дарим Вам цветок с именем Вашего ребенка. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

Воспитатель: А сейчас, хотелось бы поговорить о разном.

  1. Прием детей в садик осуществляем до 8:00, если опаздываете, необходимо сообщить до 8:00.
  2. Оплата за детский сад до 10 числа каждого месяца.
  3. Сменная одежда для детей.
  4. По поводу поведения детей. От вас, родители должна идти отдача, помощь воспитателю в отношении ваших детей. Родитель осуществляет главную роль в воспитании своих дите        й,  воспитатель образовательную мы должны помогать друг другу в различных вопросах, касающихся ваших детей.
  5. По поводу территории участка: у кого есть ненужные стулья, ненужные клетки, горшки для цветов, принесите пожалуйста в садик, мы все применим для облагораживания нашего участка.

Также есть предложение для  родителей, особенно для пап - могли бы сделать на участке машину, мотоцикл из колес летом.

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.

- Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Успехов и терпения в воспитании Ваших детей.  Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

- А сейчас предлагаю Вам пройти к выставке ваших совместных работ с детьми «Моя любимая семья». Звучит музыка.

Воспитатель раздает памятки родителям.

                            Памятка для родителей

1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.

4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Родитедьское собрание " Семья - что может быть дороже!"

Конспект родительского собрания в средней группе на тему " Семья - что может быть дороже!"...

"Моя семья -что может быть дороже!"Родительское собрание в средней группе.

Родительское собрание в средней группе на тему"Моя семья -что может быть дороже!":...

Конспект родительского собрания (в форме вечера встреч) «И вновь за окнами сентябрь», средняя группа

Цель:- укрепление контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - познакомить с возрастными особенностями детей 4-5 лет;- познакомить родителей с за...