Конспект родительского собрания Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».
материал (старшая группа)

Плотникова Марина Васильевна

Помощь воспитателям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад № 44 «Сибирячок»

(МБДОУ № 44 «Сибирячок»)

Конспект родительского собрания

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».

группа среднего дошкольного возраста

(дети от 4 до 5 лет) № 2 «Родничок»

                                                                                Воспитатель: Плотникова М.В.,

                                                                                                         

                                                                                                   

                                                                             

г. Сургут

Конспект родительского собрания

в группе среднего дошкольного возраста (дети 4-5 лет) «Родничок»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников средней группы».

  Цель родительского собрания:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.
  • ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний.  

Задачи родительского собрания:

  • рассмотреть возрастные особенности детей 4-5 лет;
  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной     работы;
  • познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • вспомнить с родителями правила безопасности дорожного движения;
  • познакомить родителей с основными мерами профилактики пожарной безопасности, электробезопасности и антитеррора;
  • ознакомить родителей с необходимостью вакцинации, основными мерами иммунопрофилактики вирусных заболеваний, с утренним фильтром детей в ДОУ (профилактика карантинов);
  • о недопустимости сбора денежных средств с родителей (законных представителей);
  • познакомить с решением управляющего совета детского сада о том, что запрещено пользоваться бахилами;
  • познакомить с решением управляющего совета детского сада о том, что гулять на территории детского сада не дальше одного метра от ребенка;
  • организационные вопросы группы;
  • обновить данные семей воспитанников;

Материал для родительского собрания:

  • памятка по безопасности (родителям). Тема памятки: «Пожарная безопасность, электробезопасность и антитеррор».  (количество штук согласно списку родителей).
  •      Брошюра «Возрастные особенности 4-5 лет». (количество штук согласно списку            родителей).

Место проведения:

  • групповая ячейка

Форма:

  • встреча

Предварительная подготовка:

  • памятки для родителей;
  • музыкальное сопровождение.

Повестка:

  1. Вступительная часть

 (приветствие и поздравление родителей с началом учебного года).
2. Возрастные особенности старшего дошкольного возраста 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Вакцинация, иммунопрофилактика.
5. Дополнительные услуги МБДОУ№44 «Сибирячок».
6. Выбор родительского комитета.
7. Организационные вопросы группы.

Ход родительского собрания.

Слово воспитателя: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас!

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом. Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.

Воспитатель. Упражнение «Передай свою улыбку»

Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.

«Средний дошкольный возраст, – какой он?»

1. Слово воспитателя: Переход детей в среднюю группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).

Слово воспитателя: На этой положительной ноте, давайте перейдем к возрастным особенностям детей 4-5 лет (представлены в буклете)

Физические особенности развития.

В возрасте 4-5 лет возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом ребёнок становится более ловким и быстрым.

Психическое развитие ребенка.  В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.

Роль игры. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола

Творческие способности. В этом возрасте ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет предполагают, что на этом этапе ребёнок уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

Развитие речи. У детей значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

Эмоциональные особенности. В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми.

Воспитание.  Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания.

Роль дошкольных учреждений. Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как педагоги  учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет.

Семья – это главное. Семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.

Родители должны помнить, что именно в этом  возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы.

2. Выступление администрации МБДОУ №44 «Сибирячок».

   Выступление Исмаиловой А. А.- заместитель заведующего по УВР, ответила на вопросы родителей.

Рассказала, что должны знать и выполнять родители согласно  решению управляющего совета МБДОУ №44 «Сибирячок»:

- формирование навыка безопасного поведения на территории детского сада в зимний период времени;

- совместные прогулки на территории детского сада -  родителя (законного представителя) с ребенком допустимы на определенном расстоянии (не больше 1 метра от ребенка). В случае не соблюдения в последующем будет составлено письмо в Комиссию по делам не совершеннолетних;

- в помещении детского сада запрещено ходить в бахилах. В случае не выполнения -  будут закрыты дополнительные выходы в учреждение;

- Новогодний год (явка только одного родителя (законного представителя), в сменной обуви).

    Каждый день с 17.00 до 19.00 в МБДОУ №44 «Сибирячок» будет обход администрации по группам. Если есть у вас вопросы, Вы можете задать или прийти на прием к заведующему.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

По СанПиНу в средней  группе планируется 10 занятий в неделю не более 20 минут каждое. Из них:  2 занятия по физкультуре, 1 занятие в бассейне, 2 занятия музыки,  1 – по ФЦКМ, 1 – по ФЭМП,  1- по развитию речи,  1- аппликации, лепке и   рисованию.  

Утренний фильтр детей в ДОУ

Слово воспитателя. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. ("СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные организации. В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой. (для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрование» (медосмотр) во избежание карантина. Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

4. Пожарная безопасность, электробезопасность и антитеррор.

Слово воспитателя. Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод.

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность

Хочется также поговорить с вами на тему антитеррора

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, предметах в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Категорически запрещается:

Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т. п. взрывоопасные предметы.

Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

Наступать или наезжать на боеприпасы.

Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Так же мы хотели бы напомнить вам правила по электробезопасности.

Не вынимайте вилку электроприбора из розетки, потянув за шнур. Он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением.

Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Особенно утюги, фены, настольные лампы, телевизоры и т.п.

Не включайте в одну розетку несколько вилок электроприборов, это может вызвать короткое замыкание и пожар.

Не используйте электроприборы с поврежденной изоляцией. В противном случае это может привести к электротравме или пожару.

Не вскрывайте с целью ремонта электроприборы, включенные в электросеть.

Исключите возможность доступа детей к электроприборам и открытым розеткам.

Нельзя мокрыми руками включать электроприборы.

Будьте бдительны!

5. Воспитатель. Сегодня мы с вами обсудим и еще очень важную тему: Грипп и ОРВИ у детей.  Полагаю, из сообщений СМИ все уже знают, что наступил сезон эпидемий. В связи с этим я хочу поговорить с Вами об основных мерах профилактики гриппа и ОРВИ в семьях, в которых есть дети любого возраста.  

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

Слово воспитателя:

-     Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-    Регулярно проветривать помещение.

-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

-     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения во избежание карантина на группе).

-     Воздержаться от посещения мест скопления людей.

В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка: повышение температуры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос родители обязаны незамедлительно обратиться к помощи врача.

Статистика:

По данным Всемирной организации, состояние здоровья детей является одной из актуальных проблем во всем мире. В нашей стране грипп вошел в число трех наиболее опасных заболеваний. Всплески числа заболевших обычно носят сезонных характер. Как правило, первыми начинают болеть дети, из общего числа заболевших ОРВИ они составляют 45–60 %.

6. Слово воспитателя. Уважаемые родители (законные представители) воспитанников! В МБДОУ № 44 «Сибирячок» СТРОГО запрещен незаконный сбор денежных средств.

7. Заключительное слово воспитателя. Спасибо Вам дорогие родители, что поучаствовали в нашем родительском собрании, поиграли с нами, украсили наше солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»

Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...

Родительская встреча "«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Данный материал рекомендован для проведения первой родительской встречи в старщей группе детского сада...

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

laquo;Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»...

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы». Цель: ознакомление родителей с особенностями раз...

Родительское собрание Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» в средней группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....