Родительская встреча "«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
методическая разработка (старшая группа)

Цимбал Руфина Субхановна

Данный материал рекомендован для проведения первой родительской встречи в старщей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_2_-_kopiya.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Дата проведения:

« 26» сентября 2018г.

Группа старшая  №2

Присутствовали 25 человека:  

 Из них: воспитатели группы 2человека:

1. Козьмина Н.В.

2. Цимбал Р.С.

3.Шихалеева К.В. учитель-логопед

4. Гущина Т.А. педагог допобразования ДЮЦ «Прометей».

Родители  21 человек (приложение к протоколу):

Отсутствовали  3 человек.

Повестка родительского собрания: 

1. Организационное  начало собрания.

2. Выступление учителя логопеда и педагога дополнительного образования

3. Результаты анкетирования «Знаете ли вы своего ребенка?»

4. Безопасность наших воспитанников.

5.Выбор творческой группы.

6. Информационный блок.

  1. По первому вопросу с сообщением выступила Цимбал Р.С. Познакомила  родителей с возрастными особенностями воспитанников. В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:

а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других;

б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;

в) продолжается рост устойчивости внимания;

г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема -человеческие отношения;

д) появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым;

е) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;

ж) теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей.

Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.

Решили: -

1.Постоянно общаться с детьми,

2.Интересоваться, чем занимался ребенок в саду, что нового узнал;

3.Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников знаний, умений, навыков.

Голосовали: «за» -21 родитель

                        «против» -нет.

  1. По второму вопросу собрания выступила учитель-логопед Шихалеева К.В. Родителей ознакомили с документами, которые необходимо заполнить для проведения обследования. Так же были продемонстрированы параметры, по которым воспитанник зачисляется в логопункт.

Гущина Т.А. педагог дополнительного образования ДЮЦ «Прометей» ознакомила с планом работы кружка «Ребятам о зверятах».

3. Н.В. Козьмина озвучила результаты анкеты, «Знаете ли вы своего ребенка», которая предлагалась заполнить родителям заранее.

100% ( 100%) детей вежливы, воспитаны, очень любят природу,

(70%)умеют правильно держать ножницы;

96% (70%)детей знают домашний адрес, ориентируются в частях суток, могут рассказать о будущей профессии, любят рисовать

90% (78%)Могут сравнивать 2-3 предмета по величине; проявляют интерес к лепке; сочувствуют обиженному и не соглашаются с мнением обидчика; могут назвать любимую сказку.

74% могут сами сочинять сказку, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; могут различать правую и левую ногу.

50% (50%) определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе

30% (47%)интересуются звуками речи, могут придумать слово на заданный звук, слышат первый звук.

По итогам были подготовлены рекомендации родителям (буклеты).

4.Напомнили родителям о необходимости соблюдения мер безопасности и ПДД. Светоотражающие элементы (далее – СВЭ) направлены на отражение всего света, попадающего на них с целью предотвращения дорожно-транспортного происшествия путем увеличения возможности обзора дорожного полотна водителем и наличия препятствий на нем. Они могут иметь различные формы:

  1. стикеры (могут крепиться к одежде на липучке);
  2. термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом);
  3. жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку);
  4. кулоны;
  5. брелочки;
  6. значки;
  7. шнурки.

Оптимальными цветами для СВЭ считаются:

  1. лимонный;
  2. белый;
  3. светло-серый.

Они легко крепятся на шею или одежду ребенка, воспринимаются им как игривый аксессуар и качественно выполняют свою основную функцию.

 Решили: 

1. Всем детям и родителям приобрести и постоянно носить светоотражающие элементы.

2. Использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в автомобилях, ведь безопасность жизни наших детей важна для всех.

Голосовали:  «за» -21 родитель

                         «против» -  нет

5.Люди чаще всего не готовы слушать сообщения и доклады, длинные лекции на темы, выбранные специалистами ДОО. Поэтому нам необходима команда творческой группы, которая будет вместе с нами проводить родительские встречи, праздники для детей так, чтобы всем было интересно.  С этой целью родители заполнили анкеты и передали творческой группе для обработки.

Решили:

  1. Избрать состав творческой группы:

Криволапова Е.А.

Устюжанина Л.Б.

Амерханова Г.Ф.

Голосовали: «за»-  21 родитель

                                             «против» -  нет.

В информационном блоке обсудили текущие вопросы:

-соблюдение режима дня

- о наличии спортивной формы, обуви

- своевременная оплата родительских взносов

Решили:

  1. Предложили родителям изучить памятки «Успешный ребенок-тактика родительской поддержки»
  2. Выполнять и соблюдать ПДД
  3. Установить состав творческой группы

Голосовали: «за»-  21 родитель

                                             «против» -  нет.

Принято единогласно. (Принято решением большинства голосов).

 

Председатель: Пятыгина Ю.М  ------------------------

Секретарь: Титова И.В.           ------------------------

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3

Тема: «Мы заметно подросли».

Дата проведения:

«26апреля»2017г.

Группа вторая младшая  №1

Присутствовали 22 человека:  

 Из них: воспитатели группы 2человека:

1. Козьмина Н.В.

2. Цимбал Р.С.

3.Захарова Е.Н. Зам.зав по ВиМР

Родители  19 человек (приложение к протоколу):

Отсутствовали  3 человека.

Повестка родительского собрания: 

1.  Драматизация сказки  «Заюшкина избушка» - Козьмина Н. В.

2. Гость группы педиатр Токарева А.В.    

3. О разработке проекта ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений.

4.Инфомационный блок.

1. По первому вопросу выступила Козьмина Н.В. 

Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности.

Козьмина Н.В. совместно с родителями и детьми поиграли в хороводные игры «Ой, что за народ», «Ежик», «Угадай, кто позвал».

Далее Наталья Витальевна с детьми показали драматизацию сказки «Заюшкина избушка». Вначале дети вспомнили сюжет сказки, героев; самостоятельно подбирали необходимое оборудование и костюмы для сказки; распределили роли, одели костюмы и разыграли действие сказки по ролям.  

Решили: - Читать детям сказки, рассказывать по ролям.

- играть в разнообразные игры;

- Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.

Голосовали: «за» -19 родителей

                        «против» -нет.

2. По второму вопросу собрания выступила педиатр Токарева Анна Владимировна, познакомила родителей с планом прививок в детском саду. Подробно рассказала о действии каждого вида прививок, ответила на вопросы родителей.

 Решили: Прививать детей в детском саду согласно графику прививок.

Голосовали:  «за» -19 родителей

                         «против» -  нет

3. По третьему вопросу выступила Руфина Субхановна. Она  предложила обсудить парциальные программы для разработки части программы, формируемой участниками образовательных отношений, с целью изучения их специфики и содержания, а также выбора парциальных программ.

В ходе обсуждения, изучения мнения родителей по разработке части программы, формируемой участниками образовательных отношений, проведено голосование за представленные парциальные программы с учетом возможностей ДОУ.

Голосование:

19 родителей выбрали парциальные программы в области социально-коммуникативного развития ;

19 родителей выбрали парциальные программы в области художественно-эстетического развития.

Проголосовавших «против» и «воздержавшихся» нет.

Решили: разработчикам ООП учесть мнение родительской общественности группы №1 при разработке проекта ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений.

4. В информационном блоке обсудили текущие вопросы:

- Развитие самостоятельности у детей

- Благоустройство прогулочного участка в летний период

Объявили благодарности родителям, которые принимали участие в муниципальных и всероссийских конкурсах;

 вручили благодарственное письмо Устюжаниной Л.Б за участие в конкурсе «Карусель профессий»

Вручили памятки «Что должен знать и уметь ребенок 3-4 лет по образовательным областям»

Решили:

  1. Завезти песок и отсыпать территорию участка. Принять активное участие в благоустройстве и  озеленении участка
  2. Объединить усилия семьи и детского сада по развитию у дошкольников игровых умений, интересов.
  3. Прививать детей в детском саду согласно графику прививок.
  4. Разработчикам ООП учесть мнение родительской общественности группы №1 при разработке проекта ООП ДО в части, формируемой участниками образовательных отношений

Голосовали: «за»-  19 родителей

                                             «против» -  нет.

Принято единогласно. (Принято решением большинства голосов).

 

Председатель: Ю. М. Пятыгина  ------------------------

Секретарь: И.В. Титова          ------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ  

К ПРОТОКОЛУ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 2  от 26.04.2017г.

прилагается.

1.Амерханова  Г.Ф.

2.Асаинова Ю.С.

3 Гусева А.С.

4.Биккушева Р.Х.

5. Викторова Ю.С.

6. Горкулич К. И.

7. Денисова Н.Ю.

8. Елькина А. В.

9.Каримова Е.В.

10. Казаченко М.С

11.Ляпина М.С.

12.Мосур Н.А.

13Муртазаева Н.Х.

14.Попов А.А.

15. Пятыгина Ю.М.

16.Скорикова Н.Ю.

17.Таубикова Р.З.

18.Титова И.В.

19.Устюжанин Д.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической грамот...