Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
консультация (старшая группа)

 Павлова Елена Федоровна

 ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_nachalo_uch.goda_.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Артемон»

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1. Вступление. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. (Павлова  Е.Ф.)

3.Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?» ( Рубан О. С.0

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

  1. Особенности образовательного процесса в старшей группе (Павлова Е.Ф.)

    Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей. Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем мы вас и поздравляем, желаем вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

Коллектив нашей группы в прежнем составе (Павлова Е.Ф., Рубан О.С., Третьякова Н.И.) хотим, чтобы мы с вами в дальнейшем были одной дружной, крепкой семьей.

  Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.  В связи с этим у детей увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб  родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

 На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

 В старшей группе предусмотрено 14 занятий +2 занятия дополнительного образования  продолжительностью до 25 минут

Познавательное развитие включает в себя: основы науки и естествознания -1 ч, математическое  развитие -  2ч,

Развитие речи: основы грамотности  - 2 час,

 Х-Э.Р. (лепка/аппликация) -1ч, рисование -1 ч, хореография -2 ч, музыка-2 ч

Физическое развитие – физическая культура 2 ч ( в помещение , на  прогулке, подготовка к ГТО)  + спортивная секция

     Также дети посещают 2 занятия дополнительного образования: Творческое объединение «Мастерская «Фантазия» (рук. Булгина Е.Ю., ЦДО) и «Конструктивно-модельная деятельность» реализуется через парциальную образовательную программу дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В.Тимофеева педагогом Павловой Е.Ф.

     Целью которой является -  развитие технического творчества дошкольников.  На занятиях по конструированию используются различные конструкторы Лего, игровые наборы Фребеля. Ребята учатся создавать, строить и воплощать в жизнь собственные образы, собирают свои первые механизмы, в игровой форме знакомятся с работой шкивов, рычагов, проектируют модели, следуя чертежу, ставят небольшие эксперименты.

Вашему вниманию предоставляется  график образовательной деятельности по направлениям развития  на 2021 – 2022 учебный год. Также ежедневно вы можете увидеть расписание занятий на МАПЕ, меню питания, отследить, как ваш ребенок кушает, сколько времени спит и др.

Воспитательная деятельность  осуществляется согласно календарному плану воспитательной работы по 6 направлениям. (праздники , развлечения, мероприятие в различных формах проведения)

1.Патриотическое направление – знакомство с малой Родиной, с государственной символикой, защитниками отечества, приобщение к русской народной культуре, чтение нравственных сказок.

2.Социальное направление -  работа в центре сюжетно-ролевой игры, беседы по ППБ, ПДД, ПСП, чтение сказок на тему социальных отношений, игры на развитие коммуникативных навыков, сплочения групп детей, игры по безопасности.

3.Физическое и оздоровительное направление – работа в спортивном центре, игры дидактические, подвижные, малоподвижные, мини олимпиады и турниры, викторины спортивной тематики, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, тренажёры для глаз и т.д.

4.Этико-эстетическое – работа в центре продуктивной деятельности, изготовление поделок к празднику, чтение сказок этической направленности, игры на этические темы (познавательные, в виде тренингов), знакомство с картинами, художниками, музыкальными произведениями, композиторами.

5.Трудовое направление – экологическое воспитание, работа в центре природы, ухаживание за растениями, посильный труд на участке, работа на «Экологической тропе», трудовые поручения, труд в природе, ручной руд, труд по самообслуживанию, беседы, трудовые сказки, трудовые десанты, дежурство

 

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

2. «Старший дошкольный возраст – какой он?»  (Рубан О.С.)

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Правила для родителей

1. Соблюдать требования дошкольного учреждения, в соответствии с договором.

2. Своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка в ДОУ в срок до 15 числа текущего месяца.

3. Информируйте дошкольное учреждение об отсутствии ребенка (по болезни и прочим причинам) не позднее 9-00 по телефону воспитателя. В случае невыполнения этого условия оплата за детский сад будет производиться за все дни отсутствия.

4. Согласно новым санитарным правилам не требуется представления медицинской справки в случае отсутствия воспитанника в дошкольном учреждении менее пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней). После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней, детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные учреждения не принимаются. (СанПин 2.4.1.3049-13. П. 11.2).

5. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) написать заявление на имя заведующего о непосещении ребёнком дошкольного учреждения за две недели и не позднее, чем за один день до отсутствия с указанием причины.

6. Приводить ребёнка в дошкольное учреждение здоровым (о чем обязательно оставить роспись в фильтре, не долеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. Больному ребенку необходим постельный режим, лечение и забота. Выявленные при утреннем осмотре больные дети и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

7. Приводить ребёнка в ДОУ чистым, опрятным (иметь запасное, сменное бельё, носовой платок, расческу). Обеспечить ребёнка специальной формой для занятий в физкультурном зале: футболка, шорты и кеды на белой подошве. На музыкальные занятия необходимо иметь чешки.

8. Одевать ребёнка по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется.

9. Обувь должна быть лёгкой (для группы) и теплой (для улицы, точно соответствовать размеру ноги, достаточно свободной как по длине, так и в объеме, иметь высокую пятку, хорошо фиксироваться ремешком, легко сниматься. Подошва должна быть достаточно гибкой, рекомендуется широкий каблучок не более 10 мм (в соответствии с «Гигиеническими требованиями к детской обуви»).

10. Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.

11. Информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т. д., чтобы ему было обеспечено питание до 10 часов. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.

12. Не нарушать режимные моменты ДОУ и соблюдать их в домашних условиях.

13. Приводить ребёнка не позднее 8.30 ч. Несвоевременный приход детей нарушает режим жизни группы.

14. Информируйте ОБЯЗАТЕЛЬНО врача, медицинский персонал и воспитателей Вашей группы, если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. д., укажите на этот факт в беседе

15. Не давать ребёнку с собой в д/с лекарственных средств. Все вопросы о лечении ребёнка обсуждать только с медсестрой д/с. Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя давать ребенку с собой лекарственные средства, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду без разрешения врача.

16. Необходимо забрать ребенка из детского сада (медицинского изолятора) после того как Вас известил медицинский работник или воспитатель, если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания.

17. Соблюдать правила охраны жизни и здоровья детей. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять перед посещением дошкольного учреждения наличие у ребёнка предметов, предоставляющих опасность для здоровья (жвачки, леденцы, продукты питания, острые, бьющиеся предметы, мелкие предметы и т. д.)

18. Бережно относиться к имуществу группы, д/с и нести материальную ответственность за его порчу.

19. Создавать необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития ребёнка.

20. Подготовить ребёнка к посещению детского сада: привить культурно – гигиенические навыки в соответствии с возрастом и навыки самообслуживания.

21. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

22. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал. Прислушивайтесь к советам воспитателей и специалистов, ведь фактически они больше времени проводят с Вашими детьми, чем Вы сами.

23. Воспитатели не несут ответственности за драгоценности, одетые на ребёнка и игрушки, принесённые в детский сад. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Но помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.

24. Вовремя забирать ребёнка из детского сада. Рабочий день у педагога заканчивается в 19. 00 ч. Приходя за ним поздно, Вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с Вами.

25. Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя. Не передавать ребёнка лицам, не достигшим 18 – летнего возраста. Несовершеннолетним воспитатель в праве не отдавать Вашего ребенка.

26. Если Вы не можете прийти за ребенком сами, предупредите заранее воспитателей, кто заберет Вашего ребенка.

27. Если право забирать ребёнка Вы передоверяете родственникам или лицам старше 18 лет, напишите заявление на имя заведующей ДОУ.

28. Не приходите за ребенком в нетрезвом состоянии. По правилам воспитатель не должен Вам отдавать ребенка, т. к. он отвечает за его жизнь и здоровье.

29. Решать вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора. Родители, помните! Конфликтные ситуации надо решать без детей. Возникающие проблемы (ребенок не хочет идти в детский сад, жалуется, что его кто-то обижает в группе и т. д., неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, решайте в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора, обязательно обсудите их сначала с воспитателями группы, с психологом. Если этот разговор не помог решению проблемы, безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность. Смелее предлагайте свою помощь

30. Своевременно сообщать воспитателю группы и руководителю ДОУ об изменении контактного телефона, домашнего адреса.

35. Уважать честь и достоинство работников ДОУ, обращайтесь к ним по имени и отчеству.

36. Запрещается приносить в ДОУ еду и напитки из дома, магазина и т. п. Перед входом в группу (ДОУ) давать конфеты, жевачку, т. к. ребенок может подавиться и другие дети обязательно захотят тоже.

3. Выборы родительского комитета.

4. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Родительское собрание: "Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"...

Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и воспитанников старшей группы...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической грамот...

Родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, со...