Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми при организации ООД по РЭМП"
материал

Ретинская Мария Александровна

(слайд  1) Консультация для воспитателей

Нетрадиционные формы работы с детьми при организации ООД по РЭМП

(слайд 2) Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка. Это один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте

 (слайд 3) Математическое развитие осуществляется во всех структурах педагогического процесса:

в совместной деятельности взрослого с детьми ,

самостоятельной детской деятельности,

в индивидуальной работе с детьми и при проведении кружковой работы,

тем самым, детям предоставляется возможность анализировать, сравнивать, обобщать. ФЭМП  у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

(слайд 4)  Чтобы математика вошла в жизнь дошкольников как способ знакомства с интересными явлениями окружающего мира необходимо использовать наряду с традиционными нетрадиционные формы  работы. Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности.

(слайд 5) При организации с детьми нетрадиционных форм математической направленности необходимо руководствоваться обще - дидактическими принципами

(слайд 6)  Важную роль в развитии познавательного интереса дошкольников к математике играет специально организованная педагогами деятельность. Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных форм образовательной деятельности. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике  проведения.

 (слайд 7) Математические игры интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе и задаче, невозможен без активной работы мысли. 

(слайд 8) Я использую такие методы развития познавательных способностей  по математике у ребёнка в игровой деятельности как

  1. Метод системного анализа

2. Метод сравнительного анализа

3. Метод моделирования и конструирования.

4. Метод вопросов.

5. Решение логических задач.

6. метод экспериментирования  и опытов.

7. метод проектов

 ( слайд  9)  Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным и доступным для восприятия детей.

(слайд 10)Предметно - развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка. Для формирования элементарных математических представлений детей важно создать такую среду и такую систему отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его умственную деятельность и развивали бы в ребенке именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. В нашей группе создан центр математического развития, где для детей предложены дидактические математические  игры  с цифрами, игры на ориентировку в пространстве и времени, игры с геометрическими фигурами, игры на развитие логического мышления. Представленный развивающий игровой материал: счетные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша. Все игры доступны детям, могут использоваться в сюжетно-ролевых играх, продуктивной деятельности, конструктивной и двигательной деятельности.

 ( слайд 11) Для информирования родителей в родительском уголке размены материалы по формированию элементарных математических представлений в домашних условиях, рабочие тетради, которые знакомят родителей с результатами деятельности детей по математике. Для родителей проведены консультации по использованию интерактивной образовательной платформы Учи.ру.

(слайд 12) Исходя, из всего выше сказанного могу сделать следующий выводы:

-использование образовательной деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех детей;

-можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль;

-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи дошкольников;

- образовательная деятельность способствует развитию умения работать самостоятельно;

-в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры)

-ребята с удовольствием ждут таких игр.

(слайд 13) Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей: Нетрадиционные формы работы с детьми при организации О ОД по РЭМП Ретинская Мария Александровна Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д / с №486 г. Новосибирска 2019 г.

Слайд 2

« Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний .» Л.А.Венгер

Слайд 3

Математическое развитие осуществляется во всех структурах педагогического процесса: в совместной деятельности взрослого с детьми (организованная образовательная деятельность и режимные моменты), самостоятельной детской деятельности , в индивидуальной работе с детьми, при проведении кружковой работы ,. ФЭМП у дошкольников осуществляется как в детском саду, так и дома.

Слайд 5

О бще-дидактические принципы Систематичность Последовательность Постепенность Индивидуальный подход Научность Д оступность К оррекционная направленность Н епрерывное повторение материала.

Слайд 6

Игры - соревнования . КВН. Театрализованные игры . Сюжетно-ролевые игры . Игры по взаимообучению . Аукционы Игры-сомнения Игры-путешествия. Сказки. Диалоги. Игры типа «Следствие ведут знатоки». Игры типа «Поле чудес». ООД в нетрадиционной форме:

Слайд 7

Методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности: Метод системного анализа. Метод сравнительного анализа Метод моделирования и конструирования .

Слайд 8

4. Метод вопросов . 5. Решение логических задач. 6.Метод экспериментирования и опытов. 7. Метод проектирования

Слайд 9

ИКТ (информационные компьютерные технологии) Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным и доступным для восприятия детей.

Слайд 10

Предметно - развивающая среда в группе Математический центр Дидактические , развивающие игры Набор учебно-игровых материалов Информация для родителей.

Слайд 12

Выводы : использование образовательной деятельности в нетрадиционной форме помогает привлечь к работе всех детей ; можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль ; нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи дошкольников; образовательная деятельность способствует развитию умения работать самостоятельно ; в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры); ребята с удовольствием ждут таких игр.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Список литературы 1. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей //Дошкольное воспитание. 2002 г. № 2 с. 69-79 2 . Березина Р.Л., Михайлова З.А., Непомнящий Р.Л., Рихтерман Т.Д., Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников . Москва, изд-во "Просвещение", 1990. 3 . Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение 1989 г. 4 . Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 5 . Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. М; «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998 с. 128. 6 . Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М; Просвещение, 1974


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах"

План тематического контроля по теме: «Организация театрализованной деятельности как совместной и самостоятельной формы работы с детьми в старших группах", карты контроля и аналитическая справка о...

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности.

Мотивация - залог успешного проведения НОД. Виды мотиваций в старшей группе....

тема: «Методы и формы работы с детьми при организации питания»

Питание – обязательный компонент режима дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям прививают важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а ...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы с детьми в организации НОД, направленные на реализацию ФГОС ДО»...

Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"

Консультация для педагогов "Формы работы с детьми по правилам дорожного движения"...