Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.2019 г.
консультация (старшая группа)

В нашу компетенцию, как педагогов, входит работа не только с детьми, но и с родителями. Необходимо взаимопонимание между родителями и педагогом. Так же обе стороны заинтересованы, чтобы дети были успешными.

Теоретический материал родители могут изучить и в интернете. А наша задача, как педагогов - оказать родителям практическую помощь в вопросах воспитания.

Поэтому я избрала для себя проведение нетрадиционных родительских собраний: за круглым столом, вечера вопросов и ответов, мастер- классы, семейные посиделки, КВН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27.» г. Уссурийска УГО

        Воспитатель: 

Величко Ольга Алексеевна

высшая квалификационная категория

2019 г.

В нашу компетенцию, как педагогов, входит работа не только с детьми, но и с родителями. Необходимо взаимопонимание между родителями и педагогом. Так же обе стороны заинтересованы, чтобы дети были успешными.

Теоретический материал родители могут изучить и в интернете. А наша задача, как педагогов - оказать родителям практическую помощь в вопросах воспитания.

Поэтому я избрала для себя проведение нетрадиционных родительских собраний: за круглым столом, вечера вопросов и ответов, мастер- классы, семейные посиделки, КВН.

Родители задают вопрос: «Мы? Будем играть?»

 И мой ответ «Да!», так как ведущая деятельность в детском саду- игровая. А моя задача, как педагога - научить родителей воспитывать через игру в домашних условиях.

Родительские собрания провожу как для родителей, так и совместно с детьми.

Например, в форме игры КВН. Дети и родители отвечают на вопросы из образовательных областей:

  • познавательной (ФЭМП),
  • речевой (чтение художественной литературы, подготовка к обучению грамоте)
  • физическое развитие

Жюри выбираем из состава родителей. Дети  одержали победу и были награждены призами, а родители - поощрительными подарками. Сколько было положительных эмоций!

И  не надо было родителям объяснять, чем мы занимаемся в детском саду. Они увидели своих детей в практической деятельности.

Так же в своей практике проводила мастер класс «Рисование крупой». В наше время масса всевозможных пособий для развития творческих способностей.  Дети плечом к плечу в родителями создавали произведения  искусства, вкладывая душу. Я уверена, что такие минуты совместного творчества никогда не забудутся. Ведь дома родители после работы занимаются домашними делами, а лети в телефонах, планшета…

Поэтому такие формы работы просто необходимы! Наша задача: раскрыть потенциал каждого ребенка и родителя. Дать им возможность поделиться опытом совместного воспитания и дать мудрые советы.

Практический материал

Имитационные игры.

Эксперимент рождается не просто:

Порой- с наивного вопроса,

Порой- со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то,

Когда сомнений нет уж боле-

Он вырывается на волю.

Нам отдает себя на милость:

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас?

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные видны наглядной агитации нужно убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Предлагаем вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:

  1. О материалах.
  2. О свойствах веществ.
  3. О взаимодействии веществ.

Опыт № 1 «Цветное молоко»

Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка

Опыт: налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета- перемешиваться.

Объяснение: моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт № 2 «Пизанская башня»

Глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан воды.

Опыт: постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окрасится основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой - башня рухнет.

Объяснение: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди  его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Опыт № 3 «Кислота надувает шарик»

В этом замечательном опыте мы расскажем, как надуть шарик содой и кислотой. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле всё довольно просто. Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция. После опыта мы узнаем, почему же надувается шарик и что происходит, когда мы смешиваем соду с уксусом.

Реквизит: уксус, пищевая сода, пустая бутылка небольшая, воздушный шарик.

Подготовка:

  1. разложи нужные предметы на столе.
  2. Сначала насыпаем около 3-4 чайных ложечек соды внутрь шарика. Для удобства используем воронку.
  3. В бутылку наливаем немного уксуса.
  4. Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку.

Начинаем волшебство:

Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция.

Результат: Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Совет: хотите, чтобы шарик надувался быстрее и лучше? Перед опытом один раз надуйте го самостоятельно ртом, а затем сдуйте, чтобы растянуть материал.

Объяснение: все, что нас окружает, состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень часто два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.

Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Пищевая сода это один из видов веществ, называемого базовым. Уксус это смесь уксусной кислоты и воды. Уксусная кислота это вид веществ, называемого кислотой.

Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. В результате химической реакции мы получаем углекислый газ, который покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

Выводы: эксперименты довольно простые, но доставляют массу положительных эмоций. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Список используемой литературы:

  1. Деркунская В.А. Игры- эксперименты с дошкольниками/ Центр педагогического образования, 2012.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом. М., 2004
  3. Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность./ Детство - пресс, 2013.
  4. Иванова А.И. Детского экспериментирование как метод обучения/ Управление ДОУ , № 2-2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

«Педагогическая лаборатория»«Читательская конференция»«Аукцион»«Семинар – практикум»«Душевный разговор»«Мастер – класс» «Ток – шоу» «Вечера вопросов и ответов»...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»

Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ через нетрадиционные формы проведения родительских собраний

Методические рекомендации из опыта работы  по проведению родительских собраний с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. В разработке также представлены примеры игр, упражнений, т...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей Существуют традиционные и нетрадиционн...

"Нетрадиционная форма проведения родительского собрания с использованием слайд-шоу"

Способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду.Определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка....