Занятие по социализации "Мое имя" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

Задачи: развивать умение обращаться друг к  другу по имени, запоминать имена своих товарищей.

Материал: кукла, колокольчик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_imya_zanyatie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мое имя»

Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

Задачи: развивать умение обращаться друг к  другу по имени, запоминать имена своих товарищей.

Материал: кукла, колокольчик.

Ход занятия.

Стук в дверь. Приходит кукла Даша.

Кукла: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Здравствуй.  Ребята, к нам в гости пришла кукла.  Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Кукла: Даша.

- Давайте мы у куклы спросим, как ее зовут?

Кукла: Даша.

Упражнение «Приветствие»

- А теперь давайте мы тоже назовем свои имена. Я сейчас возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою его имя и поприветствую: «Саша, доброе утро».

Саша: «Доброе утро».

Воспитатель передает колокольчик Саше, он подходит к другому ребенку и звенит около ушка.

(Воспитатель помогает тем ребяткам, которые забыли имя своего товарища).

- Кукла Даша тоже хочет, чтобы мы пропели ее имя.

Воспитатель вместе с детьми поют: «Да-ша».

- Ребятки, а кукла хочет посмотреть, как вы умеете говорить тихо и громко.

Игра-упражнение «Скажи как я».

- А сейчас послушайте, ребята, как я буду произносить ваши имена: громко или тихо.

А вы их повторите так же.

(Воспитатель произносит имена то громко, то тихо. Дети повторяют).

А теперь мы встаем в кружок. Кукла Даша хочет посмотреть, умеете ли вы делать зарядку.

- Я буду произносить имя одного из вас и выполнять какое-то движение. А вы будете за мной повторять.

(Воспитатель произносит имя и предлагает прохлопать  его, поднимая руки над головой. Задания могут быть разные: произнести имя и хлопать по коленям, подпрыгнуть, наклониться, повернуться и т. д).

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Игра «Ласковые слова».

- Я на Машеньку гляжу (Воспитатель гладит ребенка по голове), на мою миленькую и про нее расскажу. У Маши голубые глазки, светлые волосы. Посмотрите, какая Маша у нас хорошая, добрая, ласковая. А какая Маша у нас ловкая, да сильная. А как Маша у нас хорошо поет: «ля-ля-ля».

(Воспитатель побуждает Машу петь вместе с ней и похлопать в ладошки).

- А сейчас кукла Даша хочет проверить, как вы запомнили имена друг друга.  

Игра-загадка «Постарайся отгадать».

(Дети сидят на коврике).

- Один ребенок – водящий. Он поворачивается к нам спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, гладят и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся отгадать.

Я  с тобою рядом тут,
Скажи, как меня зовут.

Водящий отгадывает имя ребенка, который его позвал. Затем ребенок, которого отгадали, становится водящим и игра повторяется дальше.

- Ребятки, кукле Даше  у нас в гостях очень понравилось, но ей уже пора домой. Давайте ей скажем «До свидания».

(Кукла Даша прощается с ребятками и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Весна идет" для детей второй младшей группы.

Открытое занятие для детей второй младшей группы "ВЕСНА ИДЕТ". Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ "Северяночка"  Русмиленко Наталья Евгеньевна. Здравствуйте! Я хочу у Вас создать материал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...