«Белая сказка зимы» с элементами логоритмики (Для подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тельминова Ольга Владимировна

  «Белая  сказка зимы» с элементами  логоритмики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_elementami_logoritmiki_belaya_skazka_zimy.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

  «Белая  сказка зимы» с элементами  логоритмики

 (Для подготовительной группы)

Программное содержание: 

  1. Привлечь внимание детей к красоте зимних звуков природы. Развивать тембровый слух. Формировать  представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях;
  2. Развивать творческое воображение;
  3. Развивать способность детей к построению  ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами;
  4. Обогащать их ощущения – зрительные, слуховые, тактильные, двигательные – в процессе музицирования;

Образовательные области

Задачи:

  - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

 - Развивать двигательную активность детей.

 - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

 - Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве.

Материал: Колокольчики, металлофоны, арфа, цимбалы, коробочка, маракасы, бубны, стеклянные, хрустальные бокалы, палочки, обернутые фольгой, зеленые ленточки, веточки.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал.

  Музыкальное приветствие “Здравствуйте!”

 (с элементами  логоритмики)

М.р.  Отгадайте загадку «Звонкая погода, снега кутерьма, это время года мы зовем… (зима).  Наше занятие называется «Белая книга зимы». Как вы думаете, что это за книга, что в ней можно прочитать? (Ответы детей). Читать мы сегодня будем не только глазами. Закройте глаза и послушайте.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

М.Р. Что это? Может быть легкий летний ветерок? (Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

(Показываю детям несколько белых листов, на которых изображены следы зверей и птиц).   

Инсценирование стихотворения

(м.р. читает стихотворение, дети в шапочках двигаются).

Это – снежная страница. Вот по ней  прошла лисица, заметая  след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице в ясный день гуляли птицы, оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья – и сверкает на морозе серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше отпечатались калоши – это бродят внук и дед.

Вьется след замысловатый по низине до холма – это заяц напечатал «Ах ты, зимушка, зима»

Педагог спрашивает у  детей, что бы они нарисовали в книге зимы?

Игра «Снежный ком»

(Все двигаются  врассыпную под музыку, имитируя катание снежного кома, перед тем как «упасть»  на пол дети ускоряют движения).

Покатился снежный ком,

Я иду за ним шажком.

Он быстрее – я бегом,

И в калитку лбом - бом!

На последние слова дети стукают себя по лбу и падают на пол. Двигаются в 3-4 кружочках, постепенно ускоряя движение.

М.р.  Ребята, а на чем можно поехать в зимний лес? (Пока дети отвечают, раздать им инструменты).

Игра на музыкальных  инструментах «Зимняя метель»

Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой

Скок, (6 раз отстукивают ритм на своих инструментах).

Санки скрипят, бубенчики звенят (Звучат рубель, бубны).

Дятел стучит, вьюга свистит.

Белка на елке орешки грызет.

Рыжая лисичка зайчишку стережет.

Хо-лод, сту-жа.

Снег пушистый кружит.

Ехали мы, ехали, наконец, доехали.

С горки ух! В ямку бух! Приехали!

Дети играют на музыкальных  инструментах по графическим символам изображения звука.

М.р.  Пока мы путешествовали по лесу началась буря, подул холодный ветер, загудела метель.

Дети   изображают  метель: глиссандо звука «у», рукой рисуют линии, моделируя условно высоту динамики бури.

(Звучит «Вальс»).

М.р.  Давайте покатаемся на коньках.

Упражнение «Катание на коньках»

(Парами, руки накрест, по кругу, по одному, кто как хочет, вращения, прыжки). 

Дети выполняют различные перестроения, и движения.

Педагог читает стихотворение:

Не рисовал ни я, ни ты – откуда ж на окне цветы?

Пока ты спал, пока он спал, их Дед Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес.

Игра  «Снежные узоры»

Давайте,  мы тоже нарисуем снежные узоры.

(Дети серебряными  палочками – карандашами Д.Мороза «рисуют»).

Описание:

На первую часть музыки все бегут друг за другом по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки.

На вторую часть музыки -  останавливаются лицом в круг, и выполняют движения палочками: рисуют, стучат ими и т. д.

Конструирование  «Ледяные фигуры»

Описание:

В продолжение игры «Снежные узоры»,  предложить детям из палочек сделать свой узор. Дети разбиваются на группы по 2-4 человека и выкладывают свой узор.

М.р.

Зимний пушистый снег – это бывшие дождинки.

Из слезинки стал снежинкой – и упал на землю льдинкой.

Снежинки легки, невесомы, музыку воздушного танца почти невозможно услышать, ее можно придумать.

Хрустальный оркестр (дети тренируются в легком, осторожном звукоизвлечении).

Затем дети импровизируют танец снежных бабочек.

Импровизация «Снежные бабочки» «Вальс» Свиридова

Дети двигаются произвольно.

М.р.  Ребята, скажите, только ли зимой можно увидеть в природе белый цвет, белую метель? (Ответы детей). Белую метель можно увидеть еще и весной, когда цветут деревья: вишня, яблоня, тополь.  Про цветущие вишневые сады говорят «как молоком облитые стоят сады вишневые». А их лепестки, облетая похожи на метель, точно такую же какая бывает зимой. Только как же нам перебраться из зимы в весну?

Воспитатель.  Я знаю секрет.  «Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы, чтоб вместо высоких сугробов вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета – и сразу зима превращается в лето!

Предложить детям посмотреть в зеленые стеклышки из пластмассы, оргстекла.

Импровизированный танец  с зелеными ленточками, веточками. Полька Рахманинова.

М.р. Все равно  белый цвет уступит зеленому и начнется зеленая сказка весны.

Подводит итоги, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Королевский бал с самой волшебницей Зимой" утренник для двух подготовительных групп

На новогодний бал Золушке помогает попасть Фея.Великолепие праздника с клоунами и факирами прерывается в 12 часов. Без нарядного платья, совсем продрогшая Золушка в зимнем лесу встречается с самой кра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Зима недаром злится» В подготовительной группе   Тема занятия: «Зима недаром злится» Тип занятия: обучающий Вид...

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»...

Занятие "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Программные задачи.Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные сл...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...