Доклад «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
материал (подготовительная группа)

Рештаненко Инна Николаевна

Доклад. Раздел "Финансовая грамотность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

Рештаненко И.Н.

Рабочая Программа «финансовая грамотность» для детей старших и подготовительных групп (5 - 7 лет) состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием:

«Труд и продукт (товар)»,

«Деньги и цена (стоимость)»,

«Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»,

«Полезные экономические навыки и привычки в быту».

Несмотря на внутреннюю связь блоков, каждый из них может быть реализован автономно в виде мини-программы, поскольку содержит богатый материал для воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним из результатов освоения Программы является знание и умение ребёнка называть разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия.

Так как реклама – явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

В силу возрастных особенностей дети 2-3 лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики, в этом возрасте важно познакомить ребёнка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или ещё что то и сделать так, чтобы люди захотели это купить.

Дети 4-5 лет не осознают суть рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.

К 6 годам дети уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь, реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают то, что хотят.

Поэтому рабочая Программа «финансовая грамотность и ориентирована на старший и подготовительный возраст детей.

К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе, они прекрасно понимают её суть и с интересом поглощают её в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.

 И так как дети безоговорочно принимают любую рекламу как нечто важное и нужное, а порой как сигнал к исполнению, крайне необходимо проводить воспитательно-образовательную работу, объясняя детям, что:

*реклама делается для взрослых (дети не могут ничего купить, у них нет денег)

*к рекламе нужно относится осторожно, она может быть обманной, не честной

*прежде чем что- либо купить необходимо убедиться в качестве рекламируемого товара. Может оказаться, что товар другой фирмы качественнее и дешевле

*прежде чем что-то купить необходимо подумать нужна ли эта вещь, которую так навязывает реклама. А может быть она нам совсем не нужна.

Этапы реализации блока «Реклама»:

1.        Что такое реклама как понятие, как явление в нашей повседневной жизни, какие ещё существуют понятия связанные с рекламой.

На этом этапе даётся определение слова «реклама», узнаётся её назначение. Можно использовать такие формы работы, как наблюдение на улице, в магазине, ситуативная беседа, просмотр видеороликов рекламы, мультфильмов («Как старик корову продавал»), работа со словарём и энциклопедией.

Так же на этом этапе даём понятия: рекламодатель, рекламораспространитель.

Знакомство с историей появления рекламы (Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка», «Рынок», просмотр мультфильмов с сюжетами о рынке («Сказка о попе и его работнике Балде», «Приключения Васи Куролесова»), просмотр презентаций, игровая песня «Где был Иванушка? На ярмарке», чтение стихов, закличек, рассматривание репродукций картин.

Узнаём какие бывают формы рекламы. Используем наблюдение (работа с семьёй), сбор копилки рекламы.

Полученная информация безусловно расширит детский кругозор.

2. На втором этапе мы узнаём с детьми кому и зачем нужна реклама?

Дети с интересом слушают информацию о рекламе. Благодаря рекламе можно узнать, в каком магазине продают нужный товар, какие развлечения будут проходить в городе и т.д.

А так же разбираем функции рекламы (информирует, напоминает, уговаривает)

Опять же можно использовать форму работы с семьей (Напишите с ребёнком рассказ «Где и когда реклама «уговорила» вас что то купить», наблюдение «Где в нашем городе можно встретить информирующую, напоминающую, уговаривающую рекламу?»)

3.        На третьем этапе дети узнают кто делает рекламу?

Дети узнают, что существуют специальные рекламные агентства, которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. В этих агентствах работают писатели, актёры, наборщики текстов, художники которые хотят сделать рекламу запоминающейся, интересной и привлекательной. Участвуют в рекламных роликах и дети и взрослые и животные.

На этом этапе можно составлять рассказы о понравившемся ролике, поиграть в сюжетно-ролевую игру «Рекламное агентство», придумать и снять свою рекламу в группе и дома, составить загадки и лимерики.

4.        На четвёртом этапе узнаём где и как размещают рекламу.

На этом этапе обязательно рассказать детям о том, что рекламу размещают, только в разрешенных местах и по мере наибольшего воздействия на потребителя. Можно использовать игры – задания «Размести рекламу на карте города, в супермаркете».

Ну и конечно же с детьми необходимо рассмотреть все плюсы и минусы рекламы, как она влияет на ребёнка.

Институт человека РАН провёл исследование:

В этом нам помогут методы и приёмы технологии ОТСМ ТРИЗ: игра «Хорошо – плохо», методика решения проблемных ситуаций, составление сказок динамического типа.

Необходимо отметить, что изучение основ финансовой грамотности в ДОО должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и ДОО передают ребенку первый социальный опыт. Воспитателю следует разъяснять родителям необходимость регулярно беседовать с детьми на финансово-экономические темы. Нельзя допускать, чтобы у детей стихийно складывались представления о том, что родители обязаны удовлетворять все их капризы и желания. Это приводит к потребительскому отношению к родителям, появляются желания, которые родители не в состоянии удовлетворять. Поэтому на всех этапах реализации программы должна вестись постоянная работа с семьёй.

Тема моего инновационного педагогического маршрута: «Использование базовых алгоритмов ОТСМ ТРИЗ как средство формирования финансовой грамотности дошкольников старшего возраста».

Цель: Формирование представлений детей о рекламе через использование технологии ОТСМ ТРИЗ.

Задачи: 1. Создать условия обеспечивающие формирование представлений о рекламе, как экономическом явлении.

2. Учить детей осваивать новую информацию с помощью базовых алгоритмов ОТСМ ТРИЗ.

 3. Активизировать педагогический потенциал родителей в вопросах экономического образования детей.

Считаю, что реализация блока «Реклама» соответствует целям и задачам моего инновационного педагогического маршрута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Правда или ложь"

Цель:- познакомить с понятиями “правда” и “ложь”; показать значимость честности; выяснить, каковы могут быть последствия лжи для человека, говорящего неправду;- совершенствоват...

Консультация для родителей «Реклама – правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности»

Консультация для родителей «Реклама – правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности»Подготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна...

«Реклама-правда и ложь,разум и чувства, желание и возможности»

laquo;Реклама-правда и ложь,разум и чувства, желание и возможности»...

Буклет для родителей "Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желание и возможности"

В консультации для родителей ракрываются "хитрости" рекламы, как она влияет на детей и на взрослых, какие "+" и "-" рекламных роликов...

Консультация "Реклама: правда или ложь, Разум и чувства, желание и возможность"

Консультация для родителей в рамках программы по финансовой грамотности дошкольников....