Хороводные игры в детском саду
материал (средняя, старшая группа)

Ниязова Елена Владимировна

Материал для воспитателей и музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horovodnye_igry_v_detskom_sadu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район

Хороводные игры в детском саду

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Слова: - Дети встали в кружок

               Увидали флажок,

               Кому дать , кому дать

               Кому флаг передать

               Выйди ,Саша(имя ребенка), в кружок,

               Возьми, Саша, флажок.

Движения:

Дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Дети идут по кругу и произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет  на место. Затем игра продолжается.

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Слова: - Ходит Ваня, ходит Ваня

               Ищет Ваня, ищет Ваня,

               Для себя дружочка

               Нашел Ваня, нашел Ваня

               Для себя дружочка.

Движения:

Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов– раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Слова: Раздувайся пузырь

             Раздувайся большой

             Оставайся такой

             Да не лопайся

             Он летел, летел, летел

             Да за веточку задел

             Ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши.

Слова: Зайка, зайка , что  с тобой

             Ты совсем сидишь дольной

             Встань, попрыгай, попляши.

             Твои ножки хороши

Движения: Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

Цель: Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Слова: Колпачок, колпачок

            Тоненькие ножки,

            Красные сапожки

            Мы тебя кормили ,

            Мы тебя поили

            На ноги поставили

            Танцевать заставили.

Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей, он будет колпачком. Дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши . Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

«Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Слова: Как на Ванин день рожденья
            Испекли мы каравай.
            Вот такой вышины
            Вот такой нижины
            Вот такой ужины

             Вот такой ширины
            Каравай, каравай!
            Кого хочешь выбирай!

Движения:
Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
 Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг

«Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Ход игры. Знакомство детей с правилами игры, предварительно разложив на пол обруч с разноцветными лентами. Предложить детям встать вокруг обруча, взять в правую руку одну ленточку и пойти друг за другом, это будет карусель. Всем вместе  произносить такие слова:

            Еле, еле, еле, еле.

            Завертелись карусели,
           А потом кругом, кругом —
           Все бегом, бегом, бегом.

Сначала идти медленно, а после слова «бегом» побежать по кругу. После  слова «поворот» нужно повернуться в другую сторону ,взять ленточку в левую руку и идти в другую сторону, произнося такие слова:

           Тише, тише, не спешите,
          Карусель остановите,
          Раз и два, раз и два —
          Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается.

« Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас , как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас , как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали. побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры. Дети становятся в круг считалкой выбирают зайчика, он становится в центр круга. Дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь, выскачешь,
Серенький, попляшешь, выпустят.
  Дети напевают мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

«Игра в поезд»

Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.
Ход игры. Педагог изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Хороводные игры в детском саду

В статье дано описание игр, они разложены по возрастам и немного истории....

Хороводные игры в детском саду.

Хороводные игры в детском саду....

Хороводные игры в детском саду.

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря н...

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ1. КукушкаДети стоят в кругу.В центре водящий с закрытыми глазами.Дети идут по кругу и поют:К нам кукушка в огородПрилетела и поетТы кукушка не зевайКто кукует отгадай&ra...

Хороводные игры в детском саду. (картотека игр).

Автор представил подборку хороводных игр....

"Хороводные игры в детском саду"

Хороводные игры в детском саду...