Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ пдд
презентация

Марина Владимировна Лоран

Данная презинтация в помощи воспитателям. Доступно и понятно рассмотреть инновационные технологии в обучении детей ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17362_1516385232.pptx683.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель Лоран Марина Владимировна Инновационные ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ пдд

Слайд 2

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения используются следующие педагогические технологии.

Слайд 3

ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ Цель - формирование самообразовательных возможностей и саморазвития личности ребенка. Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

Слайд 4

Сюжетно-ролевые игры Дети разыгрывают проблемные ситуации («Авария на дороге», «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители», «Регулируемый перекрёсток» и др.). Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГАИ, интервью журналиста, опрос инспектором, диктор телевидения ведёт передачу, сообщает о происшествии, даёт советы дорожной безопасности). Настольно-Печатные игры . У всех в группе есть макет улицы или города. С этим макетом дети работают постоянно: расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: помоги пешеходу перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т.д. Дидактические игры – одно из действенных средств воспитания ума. Игры с готовыми правилами используются как средство развития познавательной активности детей. Особое место отводится играм: «Подумай, выбери, объясни» «Дорожное лото», «Дорожный узелок» (пособие, в него дети собирают дорожные знаки, которые хотят взять с собой) «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак» «Найди пару» (разрезанные картинки на две части), «Распредели знаки по группам и др. Интеллектуально-познавательные игры Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, приключения, занимательные викторины др.), в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества. В играх драматизациях и театрализованных играх , дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ( Информационно – коммуникативные технологии) Цель - повышение эффективности образовательного уровня детей дошкольного возраста методом приобретения ими навыков использования информационных технологий; создание стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.

Слайд 6

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание уделяется использованию информационно – коммуникативных технологий. 1.Подбирается иллюстративный и дополнительный познавательный материал к образовательной деятельности, развлечениям и для оформления стендов по ПДД. 2.Создаются презентации для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Слайд 7

Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД: - виды транспортных средств, их классификация - группы дорожных знаков - участники дорожного движения - загадки по ПДД Компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины». Они преподносятся детям в увлекательной, занимательной форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются

Слайд 8

МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Слайд 9

МНЕМОТЕХНИКА Искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Цель - развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления. В настоящее время использование мнемотехники для дошкольников становится все более актуальным, так как она помогает развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение и речь. Эта технология увеличивает объем памяти детей путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 10

Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов: --1.Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано. 2.Осуществление, так называемого перекодирования информации. 3.После перекодирования осуществляется пересказ правил с опорой на картинки, то есть происходит отработка метода запоминания. Детям дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию мнемотаблиц , поэтому лучше начинать с мнемодорожек . В дальнейшем, поняв работу с мнемодорожкой , дети легко усваивают мнемотаблицы . При помощи их дети быстрее запоминают дорожные знаки, легко заучивают правила.

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель - создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Достоинства проблемного обучения: 1.Высокая самостоятельность детей; 2.Формирование познавательного интереса и личностной мотивации ребёнка; 3.Развитие мыслительных способностей детей. При создании и решении проблемных ситуаций применяются следующие приемы: – подвод детей к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения – изложение различные точки зрения на один и тот же вопрос – побуждение детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты

Слайд 12

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель - помогает «открывать» элементарные основы безопасного поведения на дорогах, направленная на познавательно- исследовательнскую , продуктивную, трудовую, коммуникативную, двигательную деятельность, музыкально-художественную деятельность Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Слайд 13

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Цель - развитие творческих способностей в рисовании, аппликации, художественном конструировании Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. В творческих работах дети отражают знания и представления о ПДД, делятся опытом с окружающими, тем самым пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД.

Слайд 14

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Цель – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Что актуально при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге. К ним относятся: 1.физкультурные занятия 2.подвижные игры 3.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, артикуляционная) 4.Физкультминутки 5.физические упражнения после дневного сна 6.физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники

Слайд 15

Таким образом в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать широкую панораму различных аспектов и подходов к творческой интеграции технологий в инновационное обучение детей дошкольного возраста, в различных видах образовательной деятельности. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Слайд 16

СПАСИБО за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы в обучении детей с нарушением зрения.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень формирования личности. Внимание педагогов дошкольного о...

Инновационные подходы при обучении детей татарскому языку "ТУГАН КӨН"

Татар теленә мөхәббәт уяту.Татар телендә бәйләнешле сөйләмне аңлау.Баланың сәйләм телен үстерү. Сүзләрне хәтердә калдыру.Татар җырларына, уеннарына, биюгә кызыксыну уяту.УМК  чараларын куллану....

Мастер – класс «Инновационные подходы в обучении связанной речи детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования»

Мастер – класс «Инновационные подходы в обучении связанной речи детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования»...

«Инновационные подходы в обучении детей дошкольного возраста ПДД»

Консультация для воспитателей на тему «Инновационные подходы в обучении детей дошкольного возраста ПДД»...

Особенности применения инновационного подхода в обучении детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста

В данной статье рассказывается о применении инновационных технологий в коррекции и развитии детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями....

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

В работе представлены некоторые инновационные технологии,используемые в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ...