Конспект ООД в подготовительной деятельности тема: «Театр» сюжетно–ролевая игра
материал (подготовительная группа)

Уклеина Алена Олеговна

 

Конспект  ООД

в подготовительной деятельности

тема: «Театр»

сюжетно–ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_syuzhetno.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект  ООД

в подготовительной деятельности

тема: «Театр»

сюжетно–ролевая игра.

Подготовил и провел воспитатель

Первой категории

Уклеина А.О.

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная,  продуктивная, познавательно – исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:  используя презентацию о театре ориентировать детей на развитие  и реализацию  сюжета;

 применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;

 закреплять представление детей о театре;

учитьвыразительно  передавать в речи образы героев;  

формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Планируемые результаты:

Умеет  разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке «Морозко».  Выразительно передает в речи образы героев сказки, умеет пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).согласовывает свои действия с другими «артистами».

 Умеет  создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, сцена, партер, амфитеатр, антракт, гримерка, фойе, администратор, программка.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: обратить внимание на малоактивных детей:……………….,  привлечь этих детей к выполнению основных ролей.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы, экскурсии,рекомендации родителям посетить театр «Бенефис», наблюдения, чтение произведений, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир,  администратор, гардеробщик, продавец в цветочном магазине, работник кафе, артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: автобус, руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки: «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, программка, ширма, куклы, большие таблички  «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель,  сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Предварительная работа:

Изготовление вместе с детьми афиши к спектаклю «Морозко».

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети  у меня в руках   загадочный конверт. (Читаю адрес.) Он адресован нам  и он из театра. Давайте посмотрим. Что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на кукольный спектакль.

 - Посмотрите, к нему прилагается  афиша. Прочитав ее, мы узнаем, что за кукольный спектакль состоитсяв театре.

  Предлагаю детям прочитать афишу (На афише нарисованы Морозко,Марфуша, падчерица и 2 пустых сундука).На афише написано, что представление состоится в кукольном театре.

Ребята, в нашем городе  тоже есть театр. Сегодня  я хочу немного рассказать о нем.

  1. Беседа.                           Показ слайдов

  1. слайд-Театр "Бенефис" продолжает историю елецкихтеатров, которым полтора века.
  2. слайд.При входе в здание театра, первой нас встречает касса. Здесь можно купить билеты на спектакль.Билеты продает – кассир..
  3. слайд. В фойе  театра нас встречает контролер. Ему мы предъявляем купленные билеты.
  4.  СлайдРаздеться можно в гардеробе. Здесь работает –гардеробщик.
  5. Слайд. Привести себя в порядок , причесаться можно возле большого зеркала.
  6. Слайд. А вот и двери в зрительный зал.
  7. Слайд.В зрительном зале нас встречает администратор. Он поможет найти нам свой ряд и  место. Места для зрителей в виде ступеней называются – амфитеатром.

  1. Слайд.В театре балконами называются верхние ярусы зрительских мест, начиная со второго.
  2. Слайд.нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики называют   партером.А   этоЛожа - группа мест, отделённая от соседних боковыми перегородками или барьерами.
  3. Слайд.В портере находятся удобные кресла для зрителей .На каждом написан номер ряда и  места.
  4. Слайд. Занавес в театре   закрывает  сцену от зрительного зала перед началом и после окончания спектакля, а также вовремя антрактов.
  5. Слайд.  Но самое главное    в  театре это - СЦЕНА.  Сцена  место для исполнения театрального представления.
  6. Слайд.А это гримерка. Как вы думаете , для чего она служит? ( В гримерных комнатах театра  происходит таинство изменения внешности артиста, т. е. в гримерке артиста гримируют перед спектаклем)
  7. Слайд. В каждом театре есть буфет .Как вы думаете, для чего в театре  буфет? (Во время антракта  ,т.е. перерыва между  актами театрального  спектакля , в буфете можно вкусно покушать.)
  8. Слайд. В нашем театре идет много детских спектаклей. Кто из вас был в театре, и на каких спектаклях?

  • Я предлагаю нам с вами поиграть. В какую игру вы бы поиграли?
  • Кто хочет работать в театре?
  • Кто хочет быть артистом?
  • На чем  поедем в театр?
  • Кто хочет быть шофером?
  • Кто кондуктором?
  • Кто хочет работать в цветочном магазине?
  • Я буду контролером и администратором.
  • Билеты в театр будем покупать за пословицы.

«При солнышке тепло, при матери добро»,

«Мир не без добрых людей», «Труд человека кормит, а лень портит», «Какова работа, такова и награда», « Как аукнется, так и откликнется», « Без труда нет плода», « По труду и честь».

 3.Сюжетно – ролевая игра «Театр»

 - Ребята, а спектакль «Морозко» состоится сегодня в  9-30. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус у нас уже готов.

- Пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

Идя на автобусную остановку, обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.

В автобус заходим через переднюю  дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театральная площадь». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

  Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Продавец идет в магазин цветов, кассир идет в кассу, работник кафе идет обслуживать посетителей, артисты театра идут в костюмерную, зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают программку. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

  После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают кукольный спектакль «Морозко».  

Звучат три звонка.

3. Показ кукольного спектакля.

Ведущий :Жили-были старик со старухой. У старика своя дочка, по имени Аленушка, а у старухи своя – Марфуша. Свою дочку старуха нежила, голубила, а старикову дочку невзлюбила, и велела мужу отвезти  ее в лес ,на мороз трескучий.

Повез Аленушку старик в лес, посадил под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью. Дрожит. Озноб ее пробирает. Вдруг слышит . невдалеке Морозко по елкам потрескивает, пощелкивает. Очутился на той ели. Под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Аленушка: Тепло. Морозушко. Тепло, батюшка.

В: Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Морозко: Тепло ли тебе ,девица? Тепло ли тебе,  красная?

В: Она чуть дух переводит:

Аленушка: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

В: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал. Сильнее защелкал.

Морозко: Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли  тебе, лапушка?

В: Девица окоченевать стала, чуть- чуть языком шевелит:

Аленушка: Ой, тепло ,голубчик Морозушко!

В: Тут Морозко сжалился над девицей, не стал морозить и подарил ей короб с богатыми подарками.

  А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: «Вези свою  дочь хоронить»

Поехал старик в лес, а под елью сидит  его дочь веселая и румяная, с подарками.  Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.Антракт.

В антракте дети идут в буфет. Покупают  бутерброды и чай.

Садятся за столики и разговаривают по содержанию сказки.

Звучат три звонка.

Ведущий: Увидала старуха падчерицу и приказала мужу  везти Марфушу в лес и посади на тоже место. Старик отвез старухину дочь и уехал.

 Морозко: Тепло ли тебе, девица?

Марфуша: Ой , студено! Не скрепи, не трещи, Морозко…..

В: Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать,  пощелкивать:

Морозко: Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфуша: Ой, руки - ноги отмерзли! Уйди, Морозко……

В: Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил. Затрещал, защелкал:

Морозко: Тепло ли тебе , девица? Тепло ли тебе, красная?

Марфуша: Ой, совсем застудил! Сгинь. Пропади, проклятый Морозко!

В:Рассердился Морозко. Да так хватил. Что старухина дочь вся инеем покрылась и замерзла. А к стариковой  дочери вскоре посватался добрый молодец. Сыграли они веселую свадьбу. И стали жить поживать, добра наживать.

После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы, когда те выходят на поклон.

А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

5. Игра « Наполни сундучок»

А сейчас я предлагаю вам до конца оформить нашу афишу. Надо  наполнить  пустые сундуки дочерей по заслугам.

 Вывод: Вот так - падчерица награждена, родная дочь наказана. В сказках всегда добро побеждает зло.

6.Рифлексия

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки, справедливо  наградили подарками главных героев. В следующий раз, когда мы  будем  играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.

Конспект занятия  по теме – Школа.   Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»

«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...

презентация "Поездка в театр" сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая  игра  "Поездка  в  театр"...

Методические рекомендации по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"

методические рекомендации воспитателям и родителям по теме "Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста"...

Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка»          Протокол родительского собрания ...