Консультация для воспитателей. Обучение детей имитационным движениям.
консультация

Консультация для воспитателей - "Обучение детей имитационным движениям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_detey_imitats._dvizhen.-vospitatelyam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация для воспитателей

 «Обучение детей имитационным движениям»

     Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.

     Передать характер персонажей в движении помогает музыка. Например, после прослушивания в грамзаписи русской народной мелодии « курочка и петушок» воспитатель может спросить детей, подходит ли эта музыка к образу смелого петушка из сказки « Лиса, заяц и петух, и попросить показать данный образ в движении.

    После этого можно предложить детям загадать друг другу загадки путём имитации движений различных животных, причём, наблюдая с детьми за исполнениями, необходимо учить их подмечать различия в том, как один и тот же образ передают «актёры» ( «Чем отличаются Лиса - Таня от Лисы - Алёнки?» и т.д.).

        При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые сконцентрировали всю совокупность выразительных средств русского языка и представляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании ( речь, напев, мимика, движения).

Вначале фрагменты из сказок можно использовать как упражнения. Например, детям предлагают «попроситься» в теремок так, как просилась Лягушка или Медведь ( русская народная сказка «Теремок»), после чего воспитатель спрашивает, кто был более похож по голосу и манерам на данных персонажей. В следующий раз можно усложнить задание, предложить одному ребёнку ( по желанию) разыграть диалог двух персонажей ( проговаривая слова и действия за каждого).

 Таким образом, ненавязчиво и непринужденно дети учатся словесному перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос и его привычки легко узнавались всеми. Следует подчеркнуть, что в этих упражнениях важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

       В старших группах для обучения средствам речевой выразительности используются более сложные упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией (приветливо, небрежно, просящее, требовательно и т. д.) самые обычные слова: возьми, принеси, помоги, здравствуй и др. Или привлечь внимание к тому, как можно изменить смысл фразы, переставляя логическое ударение ( каждый раз на другое слово): «Дай мне куклу», «Мама, пришла за мной» и т. д. При этом не забывайте, что интонацией (приветливо, небрежно, просящее, требовательно и т. д.) при этом не забывайте, что интонации воспитателя - образец для подражания, поэтому, прежде чем дать детям задание, следует неоднократно попробовать выполнить его самому.

      Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивления, злость и др.) и способами их невербального и вербальному выражения. Значение этой работы определяется тем, что без глубокого понимания эмоционального состояния и способности его внешнего проявления добиться выразительности речи трудно.

     Решению этой задачи способствует задания типа «Разные настроения» (по карточкам - пиктограммам);

1.чтение произведений и просмотр кукольных спектаклей, где   ярко  отражены   разные    состояния,  и  беседа  по     ним (С. Маршак, «Котята»;

Л. Толстой, «Лев и собачка», «Птичка»; Е. Чарушин, «Страшный рассказ»;

Н. Носов, «Живая шляпа»);

2.дискуссии на такие темы, как рассказы из личного опыта и посещение выставки картин;

3.прослушивание музыкальных произведений (П. Чайковский, «Болезнь куклы», «Смерть куклы», «Новая кукла» и др.),

4.упражнения типа «Я радуюсь, когда...» и т. д.

      Воспитатель должен быть особенно тактичным при выполнении детьми подобных заданий. Фиксация эмоциональных выражений должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и никоим образом не превращаться в уроки мимики.

      Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, в которых особенности ситуации необходимо подчеркнуть мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили новую куклу, как ребенок испугался медведя и т. д. Хорошо, если одну и ту же сценку проиграют несколько детей (или несколько пар). При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить у кого получилось похоже и почему.

      Особое внимание детей нужно обратить на связь между настроением и особенностями вербальной и невербальной выразительности (силой голоса, темпом, интонационными и логическими ударениями). Для этого можно использовать упражнение «Говорящие картинки» - рассказы по схематичным рисункам, когда их рисуют в ходе совместно обсуждения или когда один ребенок рассказывает, а другие (3 - 5) разыгрывают роли с использованием невербальных средств выразительности. Большую пользу оказывают ролевые диалоги по иллюстрациям с использованием невербальных средств выразительности. При этом, собственно разыгрывание не является самоцелью. Работа строится по трехчастной структуре: беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.

    Таким образом, занятия по театрализованной деятельности могут включать как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.).

Занятия в основном строятся по единой схеме:

  1. введение в тему, создание эмоционального настроения;
  2. театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
  3. эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Обучение правилам дорожного движения в игре

Современные города очень быстро растут и развиваются, увеличивается количество автотранспорта и интенсивность движения на дорогах. Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государ...

«Обучение детей имитационным движениям».

Консультация для воспитателей...

«Обучение детей имитационным движениям»

Консультация для воспитателей«Обучение детей имитационным движениям»     Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в ...

Консультация для педагогов на тему «Обучение детей имитационным движениям»

В конультации материал для воспитателей детского сада....

Обучение детей имитационным движениям.

Что такое имитационные движения?Нужно ли они?С какого возраста применять в работе с детьми?...