Занятие "Путешествие в весенний лес" (с элементами логоритмики для старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Тельминова Ольга Владимировна

Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике 

  "Путешествие в весенний лес"   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Занятие "Путешествие в весенний лес"  для  старшей группы. 

(с элементами логоритмики)

 

  1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
  2. Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности.
  3. Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость движений.
  4. Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов.
  5. Четко произносить слова, формирование гласных и согласных.
  6. Развивать творческие способности детей. Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку польки.
  7. Соотносить движения со словами песен.        

Образовательные области

Задачи:

 - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

 - Развитие двигательной активности детей;

 - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

 - Развитие игровой деятельности.

Материал: макет автобуса, деревянные палочки по количеству детей, пенек, шапочки животных.

Ход НОД

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал.

 

Приветствие «Доброе утро» с элементами логоритмики.

Музыкальный руководитель:  В это чудесное весеннее утро мы отправимся в лес, на свежий воздух. За нами пришел автобус и с нетерпением ждет, чтобы отвезти в сказочный лес. Пора, в путь. “Ш-ш-ш”. Ой, ребята, у автобуса колесо спустилось. Надо накачать его. Давайте, поможем накачать. Как мы будем накачивать воздух? Соразмеряя вдох-выдох нужно нагибаться и разгибаться. Вдох на звук “а”, выдох на звук “ш”.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Отлично! Накачали! Можно ехать!

Дети идут по залу и проговаривают:

Завели машину, ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Накачали шину, ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей (темп движения ускоряется)
Ш-ш-ш-ш-ш-ш (темп движения замедляется)
Приехали!

Ну, как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.

Дети самостоятельно двигаются по залу, ритмично декламируют текст, как бы рассказывая обо всем, что они видят по дороге и озвучивают увиденное.

Упражнение:  «Ой, лопнув обруч» укр. н. м.

Повторить движения поскоков, отметить качество исполнения.

«Бег с  остановками» венг. н. м.        

Напомнить детям об интервале между бегущими во время бега. Несколько детей играют на ударных  инструментах  момент прыжка.  Во время бега руки свободны.

М.Р. Ой, ребята, посмотрите, пенек стоит. Подойдите поближе. Это не простой пенек, а музыкальный. Чики - чичикалочки, поиграем в палочки? В палочки - стукалочки, в палочки – игралочки.

Музыкально-дидактическая игра.  “Повтори ритм”

М.Р. Спасибо, пенек, за палочки. Ребята, отгадайте загадку: “В лесах, в горах на всех языках, каждое слово повторить готово”. Что это?

Ответы детей. 

Правильно это эхо. А вы встречались с эхом? Где?

Дети рассказывают, где слышали эхо.

Сейчас мы поиграем с эхо. Повторяйте после меня.

Исполняется попевка “Музыкальное эхо” Андреевой

М.Р.

Споем наши любимые песни?

Пение: «Земля –наш дом» Васильева, «Всем нужны друзья» Компанейца,

«Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова

М.Р. Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно в лесу? Нет. А знаете, почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно, послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков. Давайте расслабимся. Садитесь или ложитесь удобно и вслушайтесь в музыку. Она поможет нарисовать вам картинку природы.

Звучит запись “Звуки природы”. Дети слушают музыку и делятся впечатлениями.

М.Р. Ребята, а какие животные живут в лесу?

Внимание, объявляется конкурс “артистов” на самое выразительное изображение лесных жителей в движении.

Игровое творчество «Отгадайте, кто мы»                

«Задорный танец» Золотарева         

Предложить детям самим придумать танец под эту музыку.

М.Р. А теперь пора возвращать в детский сад. Садимся в автобус и в путь.

Под музыку дети идут по залу. Приехали. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это утро.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Весенняя сказка" с элементами театрализованной деятельности

Тематическое  музыкальное занятие «Весенняя сказка» в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. Задачи:1.      Закреплять знания дете...

Сценарий весеннего праздника с элементами выпуска для детей старшего возраста

В сценарии использованы элементы выпуска детей в школу...

Сценарий весеннего праздника с элементами театрализации(старшая группа): Незнайка в цветочном городе

Сценарий весеннего праздника с элементами театрализации(старшая группа): Незнайка в цветочном городеГордиенко Н.С., музыкальный руководитель(г. Барнаул, Россия, структурное подразделениеМАОУ &la...

Развлечение "Весеннее путешествие" с элементами театрализации.

Развлечение  с театрализацией по сказке "Красная шапочка на новый лад"...

Весеннее развлечение с элементами театрализации «Колобок»

Для воспитателей дошкольных учреждений....

Весеннее развлечение для детей средней группы «В поисках Солнышка» (с элементами кукольного театра)

Весеннее развлечение для детей средней группы «В поисках Солнышка» (с элементами кукольного театра)...