Доклад "Первые шаги в мир театра" ( Из опыта работы)
материал (младшая группа)

Ананьева Ольга Александровна

От потешек к выпускному балу - этот путь, который проходят дети в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ananeva.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               ДОКЛАД

«Первые шаги в мир театра»

 От потешек к выпускному балу - это путь, который проходят дети в нашем детском саду.

В работе с малышами я уделяю большое внимание отражению сказочных образов животных, анализирую характер, движения, интонацию.  Учу детей передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом)  Знакомлю с приемами вождения кукол, сопровождать движения  словами, песенкой, потешкой. Сначала фрагменты из сказок используем как упражнения. Например, предлагаю  детям попроситься в теремок как лягушка или медведь, после чего обязательно спрашиваем, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей. Таким образом, ненавязчиво и непринужденно дети учатся словесному  перевоплощению, стремясь, чтобы характер персонажа, голос узнавались всеми.

Использую сюрпризные моменты в любой деятельности; в режимных  моментах, на занятиях. От лица кукол хвалю детей, играю с ними. Большинство, уже сами играют с игрушками и театральными куклами, разговаривают с ними:

 Вот укладывает девочка куколку, а в руках у нее игрушка «бабушка» (би-ба-бо)и поет ей колыбельную песенку.

Или кто-то берет «петушка», приговаривает: « Не плачь, видишь, какой петушок хороший, он тебе песенку споет.

Кормит куколку « Кушай кашку, тебя лошадка покатает. Смотри, какая она добрая»

Предлагаем детям элементы костюмов, воротнички, шапочки, маски для разыгрывания самых простых сказок, вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками, устраивая место для выступления.

Труднее было научить ребенка двигаться, имитируя характерные действия персонажа  под музыку, останавливаться в нужном месте и смотреть на того к кому обращается, т.к. дети еще маленькие, отвлекаются, забывают в какую сторону нужно посмотреть.

Конечно, мы ходим с ребятами к старшим товарищам, смотрим на их выступления, учимся у них. И они к нам приходят, и принимают участие в наших постановках, в танцах. На Новый год мы ставили сказку « Заюшкина избушка», где Лиса и Заяц были дети из старшей группы.

В этой сказке у нас участвовали все дети, даже не говорящие. Каждый ребенок играл того, кого он хотел играть, именно сегодня. У нас были птички-синички, две Ежихи, три волка, два медведя. Все остались довольны.

Мы, педагоги, очень волновались, как дети будут реагировать на своих родителей и закрыли их полупрозрачной ширмой. По ходу сказки родители выходили из-за ширмы фотографировать детей и дети молодцы не подвели нас. Сказка прошла на УРА!

А сейчас дети уже сами могут сыграть роль  и Лисы и Зайца. Вот посмотрите сами.

(выходят Лиса, Ежиха)

Большое внимание уделяю речи детей, правильному произношению слов, вместе сочиняем маленькие истории, радуемся любому проявлению творчества, провожу индивидуальную работу, поощряю желание детей участвовать в драматизации. Сейчас готовимся к 8 Марта, покажем сказку «Теремок»

В течение этого учебного года мы поставили несколько спектаклей: «Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шаг за шагом" из опыта работы инструктора по физическому воспитанию

Эссе "Мое призвание - педагог""Шаг за шагом" из опыта работыИспользуемые технологии по оздоровлению и укреплению здоровья детей...

Первые шаги в рисовании (из опыта работы с детьми с овз )

Рисование является одним из наиболее эффективных видов деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Рисунок является символическим выражением речи малышей. Дошкольники очень любят рисо...

"Шаг за шагом (описание опыта работы)

"Шаг за шагом" (описание опыта работы)...

Презентация "Виды театра" из опыта работы

Презентация для  итогового занятия по проекту "Мир театра"...

"Шагаем в ногу со временем. Успешная реализация ФГОС" (из опыта работы)

quot;Шагаем в ногу со временем" Успешная реализация ФГОС, воспитателя средней группы "Смешарики" Евтеевой Л.В. за учебный 2016-2017 год...

"Играем в театр"(из опыта работы).

Статья посвящена обзору  видов театров, используемых в нашей группе, для организации тематической недели  "Театр",  а также значении тетрализованной деятельности  для все...