Конспект ООД «Помогаем Маше попасть домой»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Жижина Ксения Александровна

Театрализованная деятельность в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Крепыш»

Конспект ООД «Помогаем Маше попасть домой»

  Цель: Создать условия для театрально-игровой деятельности. Использование методов и приемов для сплочения коллектива в театрализованной игре.

 

  Задачи:

  1. Развивать творческую самостоятельность
  2. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
  3. Организовывать участие детей в постановке спектаклей как персонажей сказок.
  4. Способствовать сплочению детского коллектива;

  5. Сформировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Дети заходят на волшебную полянку, озираются по сторонам. Никого нет.Они в недоумении.

Ход: Где-то издалека слышен плач ребенка. Плач все ближе и ближе. Звучит музыка из мультфильма. Выходит, к ним на полянку Маша (из мультфильма "Маша и медведь")

-Вы Медведя моего не видели??

Дети: --Неет...

-А вы давно тут ходите? Избушку его не встречали?

Дети: --Нет.

Маша плачет навзрыд.

-ААА! Как же я к нему попаду? Эти волки мне всю дорогу запутали. Назлоооо!!! Мне надо к нему попасть, ведь он мой друг! Что мне делать?

Ответы детей.

Маша: -Подождите, подождите...Что это у меня под косынкой чешется???

(Достает кору бересты)

Маша: -Ух! Я вам покажууу!! Это я пока спала, видимо....

На бересте нацарапано, Маша читает. №1

Маша снова плачет. Потом говорит:

-Не хотят со мной дружить! Подумаешь! А вы дружите между собой? Плохая я им? Ладноооо! Где они такую как я найдут вежливую, добрую, я вот, например, всегда здороваюсь, да!

Дети должны сказать, что, Маша зашла и не поздоровалась.

Маша: -Даа?? Эй, мальчик, я что не поздоровалась? Ну ладно, здравствуйте, мальчики и девочки! Ой! Стоп! А если вы мне собрались помочь...а я даже не узнала, как вас зовут! Ну-ка, вставайте в круг, беритесь за руки"

         

          Игра "знакомство" (ребенок называет свое имя, следующий повторяет имя предыдущего и называет свое. И так по кругу)

Маша: -Урра! Я теперь всех своих помощников знаю! Ой, (снова расстроена) я совсем забыла! Мне же надо к Мишке попасть! Как же мне это …дорогу найти???

Дети говорят, что в письме написано, что первая подсказка где-то рядом.

Маша с детьми ищет подсказку. Находят кусок бересты. На нем задание.

Задание №2. "Посмотри кругом - болото! Как ты переберешься до первых ворот?"

Вокруг разбросаны листы размером А4. Дети с Машей должны догадаться, что нужно сделать кочки и таким образом дойти до первых ворот.

Все втают друг за другом, первому не хватает одной "Кочки", и последний должен одну свою передать через всю цепочку, чтоб перебраться дальше.Так, вся команда движется до ворот. (во время передвижения играет музыка из мультика)

Заходят в ворота.

Задание №3 Стоит дом. (внимание на экран)

Маша: -Может это моего Мишки дом? Но не похож! Кто же там живет?

Ищем подсказку. Письмо №3

Дети высказывают свои предположения. Смотрим на экран. Там изображения животных из сказки.

-Ребята, как вы думаете из какой это сказки персонажи? (ответы)

А какую пословицу можно подобрать к этой сказке? (много ответов)

-Ребята, а здесь есть домик моего друга Мишки?

Задание№4 Стоит сундук.

Маша: -Давайте откроем волшебный сундучок!

Тянет крышку, не может открыть. Просит мальчиков помочь. Мальчики помогают и открывают вместе волшебный сундучок. В нем маски и письмо.

 «Ага! дошли все - таки до третьих ворот? Маша! Сколько раз мы тебя просили поиграть с нами, придумать сказку, а ты только с Мишкой со своим дружишь! Нало дружить со всеми! Вот и поспотрим, как ты уговоришь своих помощников поиграть с тобой, ведь они тебя совсем не знают!"

Маша: -Как это не знают?? Мы уже познакомились и сдружились, верно, ребят?

Дети: -Дааа!

Маша: -Ребят, что же нам делать? Для чего тут маски? из какой-то сказки? В какой сказке живут эти герои?

Предположения детей.

Маша: -Ребята! Выбирайте любую маску, одевайте скорее маски.  А вы хотите поиграть в эту сказку?

Отлично! Давайте я буду автором, а вы слушайте внимательно и показывайте движениями то, что слышите, договорились?

Звучат слова:

Глазки детки закрывайте,

В сказке дружно побывайте.

Здесь творятся чудеса,

Сказка спряталась пока.

Сказка Маше помоги

Детей в «героев» преврати.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Инсценировка сказки «Репка».

Посадил дед репку,

(выходит дед, «садит» репку).

Но засела она крепко.

Дед за репку тянет, тянет, (тянет)

Пот со лба струёй стекает,

(вытирает пот со лба)

Только дед не отступает.

Бабку он скорей зовёт,

Поспешить на огород.

(дед машет рукой, зовёт бабку)

Бабка за дедку мигом ухватилась,

(бабка держится за дедку)

Только вот репка корнями уцепилась.

(тянут репку)

Стала бабка внучку звать,

Помогать им репку рвать.

(машет рукой, зовёт внучку)

Друг за дружку крепко тянут,

Только репку не достанут.

(держатся друг за друга и тянут репку)

Внучка Жучку подзывает

Репка нам не уступает.

(машет рукой Жучке)

Друг за другом ровно встали,

Только репку не сорвали.

(держатся друг за друга и тянут)

Жучка лапкой машет Мурке,

Мол слезай скорей с печурки.

(Жучка зовёт кошку)

Репку дружно тянут, тянут

Только всё же не достанут.

Стали все тут мышку звать,

Ты иди нам помогать.

(зовут мышку)

Мышка тут как тут была

И всем мигом помогла.

Поднатужились и вот

Репка из земли идёт.

Хороша большая репка,

Хоть сидела она крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

(Все герои радуются, обнимают репку)

А теперь пора обратно в детишек превращаться

И со сказкою прощаться.

Глазки снова закрываем,

Что же – будет ожидаем.

Раз, два, три,

Героев сказки в детишек преврати.

(снимает маски)

-Ребят, как здорово!!!! Мне так понравилось!!!! Как вы думаете, у вас получилось быть артистами?

-А в этой сказке есть домик моего друга мишки?

. Маша кричит: -Ребята, давайте, сложим маски и побежим дальше!

Задание№4 " «Мост»

Письмо «Ты уже близко на пути к цели! Но не так просто! Перед тобой мост, пройти его одной невозможно, нужна поддержка друзей! Если ты справишься, то найдешь дорогу к мишиному домику!»

Идут по мосту.

Выходят на полянку, на экране домик с медведем.

-Ребята, посмотрите, это домик медведя?

-Мы все-таки добрались?

-Значит, мы справились с заданиями?

-Как вы думаете, почему у нас получилось пройти все задания?

-Ребята, спасибо вам большое что помогли мне пройти все испытания, я многое поняла. С сегодняшнего дня я буду очень вежливой и буду дружить со всеми! Ведь дружба – это самое важное в детстве!

Жижина К.А. Приложение к проекту «Формирование интереса у детей к театрально-игровой деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия"Поможем Маше вернуться домой"

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»Интеграция образовательных областей: «Познание» (форми...

Конспект занятия "Помоги Маше"

Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: "Помоги Золушке попасть на бал"...

Конспект НОД: "Помоги Маше"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группе....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Помоги домашним животным попасть домой"

План-конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...

конспект помоги Золушке попасть на бал

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность через выполнения математических заданий.Задачи:Закреплять умения отсчитывать на ощупь, а также умения прямого и обратного счета ;Формирова...