Конспект занятия "Помоги Маше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по математике в старшей группе

«Помоги Маше»

Подготовила воспитатель

Столярова Анна Дмитриевна

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10, состава числа.

Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки для составления задач, кукла Маша.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, ,  конверты с заданиями, карандаши цветные, разрезные картинки на порядковый счет, игра «Засели домик» на каждого ребенка, медали каждому ребенку

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки гостья, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь.

Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно им стало в лесу, и она решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да

Воспитатель: - У Маши есть конверты с заданиями. 1 конверт: разминка. Маша просит ответить на вопросы. Поможем? Перед вами  на столе лежат фигуры. Я буду задавать вопрос, а вы если знаете ответ поднимаете фигуру и отвечаете. Договорились?

 1. Какой сегодня день недели? (среда)

 2. Какой был вчера день недели? (вторник)

 3. Какой будет завтра день недели? (четверг)

 4. Сколько дней в неделе? (7)

 5. Какое сейчас время года? (весна)

 6. Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

 7. Сколько месяцев в году? (12)

 8. Назовите соседей числа 5 (4 и 6), числа 7 (6 и 8)

 9. Назовите число больше 2 на 1 (3)

 10. Назовите число меньше 5 на 1 (4)

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.

2 конверт: «Засели домики» (состав числа)

А теперь возьмем второй конверт у Маши. Тут домики и Маша просит ей помочь расселить жильцов по своим комнатам. Поможем? – Да! Работа индивидуально за столами. В конце проверить.

3 конверт: Физминутка

- Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

Воспитатель: - Хорошо отдохнули.  Можно у Маши взять еще конвертик, да?

4 конверт: «Решение задач».

Воспитатель: Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?      

5 конверт: «Собери пазл» (Выкладывание числового ряда)

 -   Маша не может собрать картинки, нужно ей помочь. Мы будем сейчас работать в парах. Чтоб получилась картинка, нужно из чисел выложить числовой ряд, выкладывать будем с лева направо. Начинайте! Какие красивые картинки у вас получились, Маше они тоже нравятся!

6 конверт: «Сюрприз от Маши» (медалька каждому ребёнку)

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях?

Что мы с вами делали сегодня?

 - Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше. А у неё для вас есть сюрприз! – Открывают последний конверт. Она хочет вручить вам медали!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)

Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе.

Конспект занятия «Маша варежку надела» в младшей группе. Цель:Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира(варежками,перчатками),используя малые фольклорные жанры.Обогащать сен...

Конспект НОД "Маша обедает"

Конспект НОД  по театрализованной деятельности в виде игры....

Конспект НОД "Маша и медведь"

Педагогический замысел: формирование элементарных математических знаний через интеграцию образовательных областей по ФГОС с целью всестороннего гармоничного развития дошкольников....

Конспект занятия "Маша обедает"

Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным....