Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Быкова Анастасия Германовна

 

Конспект занятия

 «Маша ищет Мишу»

(раздел «Математическое развитие»)

 

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Познакомить детей с цифрами 6, 7, 8, 9; закрепить счёт от 1 до 5, знание геометрических фигур «круг», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник». Упражнять в устном счёте.

2.     Развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, речь детей.

3.     Формировать интерес к математике. Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе детей.

 

Оборудование: медиа проектор, ноутбук, звуковые колонки, на доске (за экраном) макет солнца, на каждого ребёнка: набор цифр, два лучика - голубой и жёлтый с липкой лентой на конце.                                   

Ход занятия:

Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Оргмомент

 

 

 

 

 

 

2. Ведение.

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть.

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная беседа.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Перестрелка»

 

 

 

 

 

3.Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия.

Чтоб научиться побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще, желательно,
Делать все внимательно!

Мы начинаем наше занятие. У меня есть для вас сюрприз. К нам в гости  пришла Маша.

включает 2слайд

Маша (голос за кадром) Привет! Меня зовут Маша. Мы сегодня с Мишей будем изучать новые цифры. А вы любите изучать цифры? Я очень люблю изучать цифры! Но Миша сказал, что сначала я должна выполнить несколько заданий. Вы поможете мне выполнить задания? А когда мы все задания выполним, мы найдём Мишу и будем с ним играть. Поможете мне? Ну, тогда вперёд по волшебной тропинке.

Слайд3

Маша: На волшебной тропинке 5 заданий, и когда мы их выполним, мы найдём Мишу, который приготовил нам сюрприз. Итак, выбирайте задания.

Педагог выбирает задания по порядку и помогает детям их выполнить.

Слайд 4. «Сосчитай-ка»(4-7 слайды)

Задание первое - нужно сосчитать, сколько предметов на картинке и показать соответствующую цифру.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Слайд8.

Нужно назвать геометрические фигуры и ответить на вопросы:

Какая фигура стоит перед прямоугольником?

Назовите соседей круга?

Какие фигуры стоят после фигуры синего цвета?

Какая фигура стоит в самом начале? И т.п.

 

Слайд 9. «Перестрелка»

Нужно задавать друг другу вопросы о составе числа, если ответил правильно -стреляешь дальше, если не ответил-лишаешься права выстрела и выбываешь из игры. Начинаем: Стреляю в Сашу. Саша, скажи из суммы каких чисел можно получить  число 4?

Мы будем играть в перестрелку.

 

Слайд 10.Физминутка

А на этой полянке волшебной тропы мы должны сделать зарядку. Встаньте на ноги и повторяйте за мною.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой:

(Шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой — большой,

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровни груди.)

А сынок — малютка просто

(Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь.

(Имитируют игру с погремушками.)

слайд 11

Оставайтесь на своих местах, следующее задание. Нам нужно сориентироваться по схеме и найти нашего Мишу. Приготовились? Делаем 2 шага вправо, 3 шага назад, 2 шага влево и один вперёд (оказываются лицом к доске, где появляется картинка)

слайд 12

Маша: Ура! Мы нашли Мишу, а вместе с Мишей мы нашли новые цифры. Это 6, 7, 8, 9.

Ребята, а вы видели эти цифры раньше? Посмотрите внимательно, на что они похожи?

 А чтобы нам было легче запомнить место этих цифр в нашем числовом ряду, Маша нам приготовила в подарок стихотворение, давайте его послушаем и выучим:

слайд 13

ШАРЫ
Красный шар один у нас - 
Это раз. 
Два зелёных, посмотри, - 
Это два, и это три. 
На четыре, пять и шесть- 
Три голубенькие есть. 
Жёлтый с розовым подбросим - 
Это семь и это восемь. 
Белый шарик будет девять. 
Где же нам шары развесить?

Слайд14

Миша: Ребята, спасибо, что помогли Маше выполнить все задания! Давайте ещё раз повторим новые цифры:6,7,8,9.

Надеюсь, вам понравилось с нами играть, а нам пора домой, до свидания!

Ребята, понравилось вам путешествовать с Машей? Какие задания вам понравились больше всего? Какие новые цифры мы сегодня узнали?

Тогда предлагаю вам выполнить последнее задание:

*  «СОЛНЫШКО»

На доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столах лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Занятие окончено, можете отдыхать.

 

 

 

 

Стоят в кругу

 

 

 

 

 

Проходят и садятся за столы

 

 

Отвечают, участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают и показывают карточку с цифрой, один ребёнок называет вслух, затем, когда появится правильный ответ, -ещё раз хором называют цифру.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-4 можно составить из 3 и 1. Стреляю в Юлю. Юля скажи, из суммы каких чисел можно получить число 5?

 

 

Встают и выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоя слушают задание, затем выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают, на что похожи новые цифры.

 

 

 

 

 

 

Считают вместе с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хором повторяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod1_shemy.doc93.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Маша ищет Мишу»

(раздел «Математическое развитие»)

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с цифрами 6, 7, 8, 9; закрепить счёт от 1 до 5, знание геометрических фигур «круг», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник». Упражнять в устном счёте.
  2. Развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, речь детей.
  3. Формировать интерес к математике. Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе детей.

Оборудование: медиа проектор, ноутбук, звуковые колонки, на доске (за экраном) макет солнца, на каждого ребёнка: набор цифр, два лучика - голубой и жёлтый с липкой лентой на конце.                                    

Ход занятия:

Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Оргмомент

2. Ведение.

Беседа

3. Основная часть.

Фронтальный опрос

Фронтальная беседа.

Дидактическая игра «Перестрелка»

3.Физминутка.

4.Итог.

5. Рефлексия.

Чтоб научиться побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще, желательно,
Делать все внимательно!

Мы начинаем наше занятие. У меня есть для вас сюрприз. К нам в гости  пришла Маша.

включает 2слайд

Маша (голос за кадром) Привет! Меня зовут Маша. Мы сегодня с Мишей будем изучать новые цифры. А вы любите изучать цифры? Я очень люблю изучать цифры! Но Миша сказал, что сначала я должна выполнить несколько заданий. Вы поможете мне выполнить задания? А когда мы все задания выполним, мы найдём Мишу и будем с ним играть. Поможете мне? Ну, тогда вперёд по волшебной тропинке.

Слайд3

Маша: На волшебной тропинке 5 заданий, и когда мы их выполним, мы найдём Мишу, который приготовил нам сюрприз. Итак, выбирайте задания.

Педагог выбирает задания по порядку и помогает детям их выполнить.

Слайд 4. «Сосчитай-ка»(4-7 слайды)

Задание первое - нужно сосчитать, сколько предметов на картинке и показать соответствующую цифру.

 

Задание 2. Слайд8.

Нужно назвать геометрические фигуры и ответить на вопросы:

Какая фигура стоит перед прямоугольником?

Назовите соседей круга?

Какие фигуры стоят после фигуры синего цвета?

Какая фигура стоит в самом начале? И т.п.

Слайд 9. «Перестрелка»

Нужно задавать друг другу вопросы о составе числа, если ответил правильно -стреляешь дальше, если не ответил-лишаешься права выстрела и выбываешь из игры. Начинаем: Стреляю в Сашу. Саша, скажи из суммы каких чисел можно получить  число 4?

Мы будем играть в перестрелку.

Слайд 10.Физминутка

А на этой полянке волшебной тропы мы должны сделать зарядку. Встаньте на ноги и повторяйте за мною.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Три медведя шли домой:

(Шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой — большой,

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровни груди.)

А сынок — малютка просто

(Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил,

Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь.

(Имитируют игру с погремушками.)

слайд 11

Оставайтесь на своих местах, следующее задание. Нам нужно сориентироваться по схеме и найти нашего Мишу. Приготовились? Делаем 2 шага вправо, 3 шага назад, 2 шага влево и один вперёд (оказываются лицом к доске, где появляется картинка)

слайд 12

Маша: Ура! Мы нашли Мишу, а вместе с Мишей мы нашли новые цифры. Это 6, 7, 8, 9.

Ребята, а вы видели эти цифры раньше? Посмотрите внимательно, на что они похожи?

 А чтобы нам было легче запомнить место этих цифр в нашем числовом ряду, Маша нам приготовила в подарок стихотворение, давайте его послушаем и выучим:

слайд 13

ШАРЫ
Красный шар один у нас - 
Это раз. 
Два зелёных, посмотри, - 
Это два, и это три. 
На четыре, пять и шесть- 
Три голубенькие есть. 
Жёлтый с розовым подбросим - 
Это семь и это восемь. 
Белый шарик будет девять. 
Где же нам шары развесить?

Слайд14

Миша: Ребята, спасибо, что помогли Маше выполнить все задания! Давайте ещё раз повторим новые цифры:6,7,8,9.

Надеюсь, вам понравилось с нами играть, а нам пора домой, до свидания!

Ребята, понравилось вам путешествовать с Машей? Какие задания вам понравились больше всего? Какие новые цифры мы сегодня узнали?

Тогда предлагаю вам выполнить последнее задание:

  • «СОЛНЫШКО»

На доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столах лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Занятие окончено, можете отдыхать.

Стоят в кругу

Проходят и садятся за столы

Отвечают, участвуют в беседе

Считают и показывают карточку с цифрой, один ребёнок называет вслух, затем, когда появится правильный ответ, -ещё раз хором называют цифру.

Отвечают на вопросы.

-4 можно составить из 3 и 1. Стреляю в Юлю. Юля скажи, из суммы каких чисел можно получить число 5?

Встают и выполняют физминутку.

Стоя слушают задание, затем выполняют.

Дети рассуждают, на что похожи новые цифры.

Считают вместе с текстом.

Хором повторяют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

"Волшебное путешествие" конспект НОД образовательна область "Познание" раздел "Математическое развитие"

Целью НОД "Волшебное путешествие"  является закрепление у детей умения считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой, сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Дети...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»

Тема: Число и цифра 3Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умен...