Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия
«Маша ищет Мишу»
(раздел «Математическое развитие»)
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с цифрами 6, 7, 8, 9; закрепить счёт от 1 до 5, знание геометрических фигур «круг», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник». Упражнять в устном счёте.
2. Развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, речь детей.
3. Формировать интерес к математике. Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе детей.
Оборудование: медиа проектор, ноутбук, звуковые колонки, на доске (за экраном) макет солнца, на каждого ребёнка: набор цифр, два лучика - голубой и жёлтый с липкой лентой на конце.
Ход занятия:
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Оргмомент
2. Ведение.
Беседа
3. Основная часть.
Фронтальный опрос
Фронтальная беседа.
Дидактическая игра «Перестрелка»
3.Физминутка.
4.Итог.
5. Рефлексия. | Чтоб научиться побеждать, Мы начинаем наше занятие. У меня есть для вас сюрприз. К нам в гости пришла Маша. включает 2слайд Маша (голос за кадром) Привет! Меня зовут Маша. Мы сегодня с Мишей будем изучать новые цифры. А вы любите изучать цифры? Я очень люблю изучать цифры! Но Миша сказал, что сначала я должна выполнить несколько заданий. Вы поможете мне выполнить задания? А когда мы все задания выполним, мы найдём Мишу и будем с ним играть. Поможете мне? Ну, тогда вперёд по волшебной тропинке. Слайд3 Маша: На волшебной тропинке 5 заданий, и когда мы их выполним, мы найдём Мишу, который приготовил нам сюрприз. Итак, выбирайте задания. Педагог выбирает задания по порядку и помогает детям их выполнить. Слайд 4. «Сосчитай-ка»(4-7 слайды) Задание первое - нужно сосчитать, сколько предметов на картинке и показать соответствующую цифру.
Задание 2. Слайд8. Нужно назвать геометрические фигуры и ответить на вопросы: Какая фигура стоит перед прямоугольником? Назовите соседей круга? Какие фигуры стоят после фигуры синего цвета? Какая фигура стоит в самом начале? И т.п.
Слайд 9. «Перестрелка» Нужно задавать друг другу вопросы о составе числа, если ответил правильно -стреляешь дальше, если не ответил-лишаешься права выстрела и выбываешь из игры. Начинаем: Стреляю в Сашу. Саша, скажи из суммы каких чисел можно получить число 4? Мы будем играть в перестрелку.
Слайд 10.Физминутка А на этой полянке волшебной тропы мы должны сделать зарядку. Встаньте на ноги и повторяйте за мною. ТРИ МЕДВЕДЯ Три медведя шли домой: (Шагают на месте вперевалочку) Папа был большой — большой, (Поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровни груди.) А сынок — малютка просто (Приседают) Очень маленький он был, С погремушкою ходил, Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Имитируют игру с погремушками.) слайд 11 Оставайтесь на своих местах, следующее задание. Нам нужно сориентироваться по схеме и найти нашего Мишу. Приготовились? Делаем 2 шага вправо, 3 шага назад, 2 шага влево и один вперёд (оказываются лицом к доске, где появляется картинка) слайд 12 Маша: Ура! Мы нашли Мишу, а вместе с Мишей мы нашли новые цифры. Это 6, 7, 8, 9. Ребята, а вы видели эти цифры раньше? Посмотрите внимательно, на что они похожи? А чтобы нам было легче запомнить место этих цифр в нашем числовом ряду, Маша нам приготовила в подарок стихотворение, давайте его послушаем и выучим: слайд 13 ШАРЫ Слайд14 Миша: Ребята, спасибо, что помогли Маше выполнить все задания! Давайте ещё раз повторим новые цифры:6,7,8,9. Надеюсь, вам понравилось с нами играть, а нам пора домой, до свидания! Ребята, понравилось вам путешествовать с Машей? Какие задания вам понравились больше всего? Какие новые цифры мы сегодня узнали? Тогда предлагаю вам выполнить последнее задание: «СОЛНЫШКО» На доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столах лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Занятие окончено, можете отдыхать.
|
Стоят в кругу
Проходят и садятся за столы
Отвечают, участвуют в беседе
Считают и показывают карточку с цифрой, один ребёнок называет вслух, затем, когда появится правильный ответ, -ещё раз хором называют цифру.
Отвечают на вопросы.
-4 можно составить из 3 и 1. Стреляю в Юлю. Юля скажи, из суммы каких чисел можно получить число 5?
Встают и выполняют физминутку.
Стоя слушают задание, затем выполняют.
Дети рассуждают, на что похожи новые цифры.
Считают вместе с текстом.
Хором повторяют.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1_shemy.doc | 93.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Маша ищет Мишу»
(раздел «Математическое развитие»)
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с цифрами 6, 7, 8, 9; закрепить счёт от 1 до 5, знание геометрических фигур «круг», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник». Упражнять в устном счёте.
- Развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, речь детей.
- Формировать интерес к математике. Воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе детей.
Оборудование: медиа проектор, ноутбук, звуковые колонки, на доске (за экраном) макет солнца, на каждого ребёнка: набор цифр, два лучика - голубой и жёлтый с липкой лентой на конце.
Ход занятия:
Этапы, методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Оргмомент 2. Ведение. Беседа 3. Основная часть. Фронтальный опрос Фронтальная беседа. Дидактическая игра «Перестрелка» 3.Физминутка. 4.Итог. 5. Рефлексия. | Чтоб научиться побеждать, Мы начинаем наше занятие. У меня есть для вас сюрприз. К нам в гости пришла Маша. включает 2слайд Маша (голос за кадром) Привет! Меня зовут Маша. Мы сегодня с Мишей будем изучать новые цифры. А вы любите изучать цифры? Я очень люблю изучать цифры! Но Миша сказал, что сначала я должна выполнить несколько заданий. Вы поможете мне выполнить задания? А когда мы все задания выполним, мы найдём Мишу и будем с ним играть. Поможете мне? Ну, тогда вперёд по волшебной тропинке. Слайд3 Маша: На волшебной тропинке 5 заданий, и когда мы их выполним, мы найдём Мишу, который приготовил нам сюрприз. Итак, выбирайте задания. Педагог выбирает задания по порядку и помогает детям их выполнить. Слайд 4. «Сосчитай-ка»(4-7 слайды) Задание первое - нужно сосчитать, сколько предметов на картинке и показать соответствующую цифру.
Задание 2. Слайд8. Нужно назвать геометрические фигуры и ответить на вопросы: Какая фигура стоит перед прямоугольником? Назовите соседей круга? Какие фигуры стоят после фигуры синего цвета? Какая фигура стоит в самом начале? И т.п. Слайд 9. «Перестрелка» Нужно задавать друг другу вопросы о составе числа, если ответил правильно -стреляешь дальше, если не ответил-лишаешься права выстрела и выбываешь из игры. Начинаем: Стреляю в Сашу. Саша, скажи из суммы каких чисел можно получить число 4? Мы будем играть в перестрелку. Слайд 10.Физминутка А на этой полянке волшебной тропы мы должны сделать зарядку. Встаньте на ноги и повторяйте за мною. ТРИ МЕДВЕДЯ Три медведя шли домой: (Шагают на месте вперевалочку) Папа был большой — большой, (Поднимают руки над головой) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровни груди.) А сынок — малютка просто (Приседают) Очень маленький он был, С погремушкою ходил, Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь. (Имитируют игру с погремушками.) слайд 11 Оставайтесь на своих местах, следующее задание. Нам нужно сориентироваться по схеме и найти нашего Мишу. Приготовились? Делаем 2 шага вправо, 3 шага назад, 2 шага влево и один вперёд (оказываются лицом к доске, где появляется картинка) слайд 12 Маша: Ура! Мы нашли Мишу, а вместе с Мишей мы нашли новые цифры. Это 6, 7, 8, 9. Ребята, а вы видели эти цифры раньше? Посмотрите внимательно, на что они похожи? А чтобы нам было легче запомнить место этих цифр в нашем числовом ряду, Маша нам приготовила в подарок стихотворение, давайте его послушаем и выучим: слайд 13 ШАРЫ Слайд14 Миша: Ребята, спасибо, что помогли Маше выполнить все задания! Давайте ещё раз повторим новые цифры:6,7,8,9. Надеюсь, вам понравилось с нами играть, а нам пора домой, до свидания! Ребята, понравилось вам путешествовать с Машей? Какие задания вам понравились больше всего? Какие новые цифры мы сегодня узнали? Тогда предлагаю вам выполнить последнее задание:
На доске прикреплён круг от солнышка, у вас на столах лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Занятие окончено, можете отдыхать. | Стоят в кругу Проходят и садятся за столы Отвечают, участвуют в беседе Считают и показывают карточку с цифрой, один ребёнок называет вслух, затем, когда появится правильный ответ, -ещё раз хором называют цифру. Отвечают на вопросы. -4 можно составить из 3 и 1. Стреляю в Юлю. Юля скажи, из суммы каких чисел можно получить число 5? Встают и выполняют физминутку. Стоя слушают задание, затем выполняют. Дети рассуждают, на что похожи новые цифры. Считают вместе с текстом. Хором повторяют.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...
"Волшебное путешествие" конспект НОД образовательна область "Познание" раздел "Математическое развитие"
Целью НОД "Волшебное путешествие" является закрепление у детей умения считать до 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой, сравнивать и уравнивать множества на основе счета. Дети...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.
Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...
Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...
конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»
Тема: Число и цифра 3Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умен...