Главные вкладки

    Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.

    Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил.

    стимулировать интерес к математике; закреплять у детей знания и развивать математические способности,  закрепить умение выполнять работу по клеточкам. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_v_kletochku_izmen.doc145.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»                                                                                                     в подготовительной к школе группе

    Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.

    Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролировать свои действия и действия других играющих на основе правил.

    стимулировать интерес к математике; закреплять у детей знания и развивать математические способности,  закрепить умение выполнять работу по клеточкам.

    Задачи:

    1. Воспитательные: воспитывать способность к самоконтролю, дружеские  взаимоотношения в ходе игры.

    2. Образовательные: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, отгадывать математическую загадку,

    3. Развивающие: развивать у детей самостоятельность в игре, прогнозировать результат своих действий, умение понимать учебную задачу и выполнять её, развивать логическое и творческое мышление.

    Материал и оборудование: фломастеры, демонстрационный материал:  изображение настольно-печатных игр: «Домики», «Лоскутное одеяло»,  «Цветок», «Галочки»; раздаточный материал: стикеры синего и жёлтого цвета, фишки (за правильный ответ), листы в клетку с заданиями на печатной основе, медали (для награждения).

    Ход образовательной деятельности.

    1. Организационный момент:

    Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения. В группу входит воспитатель.

    Здравствуйте дети, я вижу, у вас в группе есть много интересных игр. А я принесла вам сегодня вот такие игры (показывает). У вас есть такие игры? А вы умеете в них играть? Хотите я вас научу?

    2.Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

    Воспитатель: - Оказывается, на листочках в клеточку можно не только рисовать, но и играть в игры. Таких игр много, в них играли еще ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, и дома вы можете научить играть в них братьев и сестер: это - морской бой, крестики-нолики и др. В такие игры играют по очереди, лучше парами. Вы умеете дружно играть в парах? Ну, тогда вы быстро научитесь играть и в те игры, что я принесла. А сейчас игра-загадка.

    Слайд №1 Игра- тренажёр «Угадай, что нарисовано?»

    Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (верхний, нижний, правый левый углы, понятий ряд, столбец, порядковый счет в пределах 10.)

    Воспитатель: - Это - веселая игра, где игроки открывают по очереди верхний слой поля, под которым прячется изображение. Игра продолжается до угадывания изображения.

    3. Ознакомление с новым материалом.

    Воспитатель объясняет принцип игры: «Галочки», предлагает сыграть в нее с желающим ребенком.

    «Галочки». В ходе игры надо нарисовать в каждой клеточке по одной галочке. Тот, кто начинает игру может нарисовать любое количество галочек, но хотя бы одна пустая клеточка при этом должна остаться. Второй игрок за один ход должен нарисовать столько же галочек, сколько нарисовал первый, или меньше. Побеждает тот, кто нарисует последнюю галочку. (рис. 1)

    Воспитатель: - Если вам понятно, как играть, давайте разделимся на две команды. Хотите, разделимся с помощью фишек. У кого фишка желтого цвета, тот будет играть в команде «Солнышко», у кого синего - в команде «Звездочки».

    Дети рассаживаются за столы по командам, начинают играть. Воспитатель вручает победителям фишки.                                          (рис 1)

    Воспитатель: - Следующая игра «Цветок». За один ход можно раскрасить своим фломастером один лепесток, или два соседних. Тот, кто, оканчивает игру, раскрашивая последний лепесток, выигрывает. (рис.2)

    Дети продолжают играть. Воспитатель вручает победителям фишки.                                                                                                                          (рис.2)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в клеточные игры, только не за столами, а в игровой зоне.

    Физкультминутка «Классики» (по показу воспитателя).

    Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

               Раз, два, три, четыре, пять, будем в классики играть,

               Девочки и мальчики прыгают, как мячики
              Ножками топочут, весело хохочут,
              На одной ноге мы скачем как упругий звонкий мячик.

               На другой поскачем тоже, очень долго прыгать можем.

               Нам пора передохнуть, подтянуться и вздохнуть.

               Покрутили головой и усталость вся долой.

     4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике

    Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам две игры на выбор (для мальчиков и девочек: «Домики» и «Лоскутное одеяло»).

    Воспитатель объясняет правила игры в «Домики» и «Лоскутное одеяло».

    «Лоскутное одеяло». За один ход игрок должен заштриховать клеточку. Надо стараться, чтобы клеточки одного цвета были как можно дальше друг от друга (рис.3)                                                                                           (рис. 3)

    «Домики». За один ход нужно нарисовать в квадрате по клеточкам один домик, такой же, как закрашенный, но повернутый в любую сторону. Домики не должны касаться друг друга! (рис.4) Кто не сможет нарисовать домик, не нарушая правила игры, проигрывает. На рисунке видно, что игра закончена.                     (рис 4)

    Воспитатель: - Ребята, как думаете, в какую игру интереснее играть девочкам? А мальчикам? А сейчас я предлагаю вам выбрать игры и определиться с напарниками по игре.

    Дети берут карточки с играми и попарно располагаются в удобном месте.

    5.Подведение итогов организованного вида деятельности.

    Воспитатель: -Если  кто-то из вас закончил игру, можете подсчитать полученные вами фишки, а по наибольшему их количеству мы определим победителей. Награждение победителей дипломы и медали за первые три места, остальным детям медали.

    Рефлексия. Цель – развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

    Воспитатель: -Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Научились играть в новые игры. Какая из игр вам больше всего понравилась? На память я оставлю вам эти и другие похожие игры, можете играть в них в группе и дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

    Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

    Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

    Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

    познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

    Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»

    Конспект занятия в младшей группе  по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...

    Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

    : познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

    Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

    Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...