конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Васина Елена Евгеньевна

Тема: Число и цифра 3

Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

 

Оборудование: круги желтые и красные по 15шт., карточки с числом 3; часы, цветные карандаши;

Применение ИКТ: показ слайдов

ХОД НОД

  1. Оргмомент. Введение в ситуацию.

- Ребята, а вы верите в волшебников?

- Какое волшебство вы бы попросили у волшебника?

- У одного волшебника были яблони с молодильными яблоками, как выдумаете почему их так называют?

- Кому бы вы их сорвали?

- Предлагаю подойти к столам и снять яблоки с дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_3.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Познавательное развитие (математика)                                                     Воспитатель:                       

                                                                                                                             Дата проведения:

Тема: Число и цифра 3

Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счет; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающей число, познакомить со способом печатания цифры 3;тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству; сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

Оборудование: круги желтые и красные по 15шт., карточки с числом 3; часы, цветные карандаши;

Применение ИКТ: показ слайдов

ХОД НОД

  1. Оргмомент. Введение в ситуацию.

- Ребята, а вы верите в волшебников?

- Какое волшебство вы бы попросили у волшебника?

- У одного волшебника были яблони с молодильными яблоками, как выдумаете почему их так называют?

- Кому бы вы их сорвали?

- Предлагаю подойти к столам и снять яблоки с дерева.

Игра «Сбор яблок»

- Ребята, хозяин сада, говорит, что для ого, чтобы яблоки подействовали надо съесть три яблока.- Сколько яблок надо взять сначала, чтобы быть уверенным в том, что никто не останется без яблок?

(Дети берут по одному яблоку.)

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Кто из вас сорвал 3 яблока?

- Почему никто не смог сорвать по 3 яблока?

- Что нужно сделать для того, чтобы у каждого было 3 яблока?

3. Решение.

- Правильно, можно сорвать с другого дерева. (Дети берут круги  с другого стола)

- Как вам удалось получить 3 яблока?

- Назовите части. Какое равенство можно написать, если вы вначале сорвали 2 яблока , а потом 1?

(запись на доске, рассматривание числового домика)

Пальчиковая гимнастика + движения. «Яблонька»

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

4. Работа в тетрадях.

1) Игра «Помощники Волшебника»  №2 с.13

2)Показ и объяснение как правильно печатается цифра 3.

3)Игра « Будь внимателен»  работа со вкладкой 2.1

Физкульминутка+ гимнастика для глаз.  «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке

Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове

Намочились лица,                                       -   вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли

Мокрыми стали                                          -     показать руками

Плечами дружно поведем                             -   трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим                                      -     бег на месте

Под кусточком посидим                          -     присесть

5. Закрепление.

1)Игра «Волщебные задачи » №3,с.16

2) Игра «Часы»

- У Волшебника с собой часы, но не знает сколько на них время, кто назовет который час на часах?

- Итак если длинная стрелка стоит на 12, а короткая на 3, то это? - Что люди обычно делают в три часа ночи?

-Какой третий месяц года?

-Какой третий день недели?

- Число три стоит между какими числами?

- Сколько надо забрать у Софии яблок, чтобы у неё осталось 3 яблока?

- Сколько Кириллу надо взять яблок, чтобы у него стало 3 яблока?

6. Итог. Рефлексия.

- Ребята, где сегодня мы с вами побывали?

- Чем смогли помочь Волшебнику?

-Что нового узнали?

-Где это может пригодиться? Что пока не получилось? Как справились с затруднениями? - Молодцы, что вы это заметили! Вы справились с очень трудными заданиями. Значит, все получится! Что вам понравилось больше всего? А сейчас самостоятельно оцените свою работу лучиками.

 (Лучики солнца: красный — всё получилось, жёлтый _ было затруднение, но я справился, синий- трудности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Развитие речи"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное  развитие» (раздел Формирование целостной картины мира) для детей старшего дошкольного воз...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

КОНСПЕКТООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»РАЗДЕЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»...