Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дякина Елена Николаевна
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенным человеком в спецодежде, «чудесный мешочек» с предметами, 2 стола. Действующие лица: ведущий, Буратино. Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии. Ход занятия: Заходит Буратино. Буратино: У вас, у всех растут года, Будет и семнадцать. Где работать вам тогда, Чем вам заниматься? Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учится в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия? Ведущая: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе. Буратино: А сколько всего профессий? Ведущий: А профессий Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на нашу викторину – игру на тему «Все профессии важны». Ведущий: А мы ребята с вами разделимся на две команды. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишку. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки: Он лечит корь и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины Кто это? Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку: Он ходит в колпаке, С поварешкой в руке. Он готовит нам обед Кашу, щи и винегрет. Кто это? Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара. Ведущий: Итак, начнем игру викторину и 1 задание «Отгадайте загадку о профессии. Вы хотите узнать какие профессии спрятаны в загадках? Дети: Да. У него товаров много Огурцы и помидоры Кабачки, капуста, мед Все он продает. (Продавец.) Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной. И учебник, и указка- Пусть идет урок как сказка! (Учитель.) Мы работаем бригадой Нам везут песок, бетон. Дружно потрудится надо Чтоб построить новый дом. (Строитель.) Я на кухне с вилкой, ложкой Над глазуньей, над картошкой. Веселей гори плита Жарь, пеки сковорода. (Повар.) С огнем бороться мы должны С водою мы напарники. Мы очень людям все нужны Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.) С малышами я вожусь Никогда я не сержусь С ними я люблю играть, Заниматься и играть. (Воспитатель.) Мама золотые руки Шьет рубашки, платья, брюки Папа, я , сестренка Света Все с иголочки одеты. (Швея.) Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (Парикмахер.) Ведущий: Ну что ребята, вы хотите идти дальше? Дети: Да. Тогда мы сейчас начнем второй конкурс «Исправь ошибку». Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки. Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары. Швея красит дом. – Швея шьет одежду. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей. Почтальон разносит почту. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом. Физкультурная минутка “Кровельщик” (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков) То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх) Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком) Вся округа слышит. (Закрывают уши руками) Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком) Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками) Ведущий: Следующий конкурс «Кто чем управляет» А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне? Автобусом управляет – водитель Ракетой управляет космонавт Поездом управляет – машинист Вертолетом управляет вертолетчик Самолетом управляет летчик Кораблем управляет капитан Мотоциклом управляем мотоциклист Велосипедом управляет велосипедист Ведущий: Итак, четвертым конкурсом у нас будет игра с мячом “Что будет, если ... ” Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу? - врачи перестанут лечить людей? - учителя перестанут учить детей? - строители перестанут строить дома? - все водители откажутся сесть за руль? - дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Ведущий: Вот и закончилась наша игра - викторина. А ты Буратино ,, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности. Буратино: Да, профессий я узнал очень много. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите? Подведение итогов. Вручение призов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Непосредственно-образовательная деятельность. Занятие по развитию речи с детьми II младшей группы

Занятие по новым стардантам ФГТ:  непосредственная образовательная деятельность в образовательной области "Коммуникация" занятие по развитию речи для второй младшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи с детьми 4 - 5лет

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4 - 5 лет. Звуковая культура речи "Звук "Ж"...

Конспект Непрерывной образовательной продуктивной деятельности и развитию речи с детьми логопедической группы подготовительного к школе возраста по теме: «Волшебная липа»

Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.Совершенствовать знания о предметах народного быта (их цвете, форме, величине, материале, назначении), о родовитых понятиях.Воспитывать ...